icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ƒмитрий Ќеткачев
ѕсихологи€

 ак пон€ть призвание ребенка?

  • 1513
  • 14

 ак пон€ть призвание ребенка?

Ќ
Ќаши дети и внуки подрастают. — возрастом мен€ютс€ и их интересы.  ак пон€ть призвание малыша?  ак помочь развивать его способности?

ƒети уже выросли, но р€дом внучка. ¬от она сегодн€ и €вл€етс€ дл€ мен€ тем маленьким человечком, которому хочетс€ помочь во всем. ѕомню первые мгновени€ ее по€влени€ в доме, радовалс€ ее по€влению. ќна растет, и мен€етс€ посто€нно. «ан€ти€ в школе дают только основные, базовые знани€. ∆изненным знани€м можно научить только в семье.

 огда ей было около трех лет, € начал давать самые разные развивающие игрушки. «аметил, что уже тогда ей нравитс€ выкладывать кубики в разные композиции. ќна уже тогда старалась что-нибудь построить из кубиков и других игрушек домики. Ќе сообразу€сь с размерами, она старалась забратьс€ внутрь маленьких конструкций, домики разрушались. —тав немного старше, внучка пыталась начать рисовать.  руги вместо головы, руки и ноги в виде палочек Ц это были самые первые рисунки.

¬нучку очень интересовали картинки, которые € приносил домой или закачивал из интернета. ¬ доме вис€т несколько картин, написанных мною давным-давно. ќна часто просила сн€ть их со стены, водила пальчиками по картинам, словно пыталась повторить рисунок. ѕо вечерам часто донимала мен€ просьбами нарисовать бегемотов, собак, лошадей и других животных. ћогла непрерывно смотреть, как по€вл€ютс€ отдельные линии. ѕотом бурю восхищений в ней вызывало возникновение из отдельных линий узнаваемого рисунка.

Ќо не только рисование привлекает ее. ќна с удовольствием лепит из пластилина фигурки людей и животных. ≈й нравитс€ слепить и предметы быта: столики, стуль€, кастрюли и тарелки. »грушек много, но самыми любимыми станов€тс€ те, которые она слепила своими руками. ¬идна творческа€ натура. ћожет часами сидеть и раскрашивать раскраски. ћне пришлось только показать, как легкими движени€ми цветного карандаша нанести оттенок, как выполнить штриховку, чтобы она выгл€дела натурально.

¬ возрасте шести лет начал обучать работать красками. “еперь раскраски выгл€дели еще интереснее. Ќаучил способам послойного наложени€ акварели, особенност€м смешивани€ разных красок, чтобы добитьс€ соответстви€ цвета из жизни и на рисунке.  роме акварели обучаю ее правильно использовать сплошной цвет Ц гуашь и акриловые краски.

—ам процесс раскрашивани€ помогает освоить наложение цвета, возникновение тени и ее изображение на бумаге. «аметил, что кроме простых рисунков ее т€нет рисовать деревь€, кусты, а еще больше домики. ƒаже став постарше, ей нравитс€ строить из кубиков. „тобы помочь ей со Ђстроительным материаломї, напилил из брусков еще несколько дес€тков кубиков. ќни из них строит уже многокомнатные домики, недавно раскрасила акриловыми красками отдельные группы кубиков, чтобы добитьс€ разного цвета на стенах своих построек.

„тобы показать, как дома правильно отобразить в рисунке, подумал Ц пора учить рисунку на природе. ƒл€ этого сделал небольшой мольберт. “еперь на пленэре показываю, как формируетс€ перспектива, соотношение размеров при разном удалении предметов. — наступлением теплых дней стараюсь, чтобы ребенок больше времени проводил вне дома. –абота с рисунком вне помещени€ Ц это прогулка на свежем воздухе, совмещенна€ с обучением рисунку.

Ќадеюсь, что мои уроки рисунку и конструированию помогут ей в будущем стать интересным человеком. —тараюсь показать внучке, как не только нарисовать, но и построить по рисунку домики из кубиков. ћожет быть, в этом и будет ее призвание?


mas
ƒмитрий Ќеткачев

ћожно давать ценные советы, можно рассуждать: что хорошо и что плохо. ¬ этой статье € делюсь своим опытом из своей реальности. Ќа фото мо€ внучка и ее рисунок на пленэре. ∆ду, когда наконец станет теплее, чтобы продолжить зан€ти€ на природе. ≈ще многому ее нужно научить.

mas
ƒмитрий Ќеткачев

—пасибо. —тараюсь научить всему, что умею сам. ∆ду по€влени€ и других внучат, чтобы и им передать побольше.

deb
≈лена “репель

ƒмитрий »ванович, стать€ добра€, душевна€, лична€, но, на мой взгл€д, она не отвечает на поставленный вопрос... ќткрыва€ ¬ашу статью € горела желанием узнать как пон€ть призвание моего ребенка, а не о том, как вы учите рисовать свою внучку) ƒумаю, что стоит написать в другом ключе, с практическими советами...

deb
—ветлана Ўибунска€

ќчень добра€, хороша€ стать€! » € думаю, что здесь не только описываетс€ сам процесс обучени€, но и рекомендуетс€ пригл€дыватьс€ к дет€м, причЄм начина€ с самого раннего возраста, и только исход€ из интереса и внимани€ ребЄнка стоит продолжать углублЄнное обучение. ¬от мой сын в детстве бралс€ за сотню дел и через некоторое врем€ также успешно их забрасывал. “олько интерес к компьютерам и программированию стал делом всей его жизни. «а статью +.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+