Дети уже выросли, но рядом внучка. Вот она сегодня и является для меня тем маленьким человечком, которому хочется помочь во всем. Помню первые мгновения ее появления в доме, радовался ее появлению. Она растет, и меняется постоянно. Занятия в школе дают только основные, базовые знания. Жизненным знаниям можно научить только в семье.
Когда ей было около трех лет, я начал давать самые разные развивающие игрушки. Заметил, что уже тогда ей нравится выкладывать кубики в разные композиции. Она уже тогда старалась что-нибудь построить из кубиков и других игрушек домики. Не сообразуясь с размерами, она старалась забраться внутрь маленьких конструкций, домики разрушались. Став немного старше, внучка пыталась начать рисовать. Круги вместо головы, руки и ноги в виде палочек – это были самые первые рисунки.
Внучку очень интересовали картинки, которые я приносил домой или закачивал из интернета. В доме висят несколько картин, написанных мною давным-давно. Она часто просила снять их со стены, водила пальчиками по картинам, словно пыталась повторить рисунок. По вечерам часто донимала меня просьбами нарисовать бегемотов, собак, лошадей и других животных. Могла непрерывно смотреть, как появляются отдельные линии. Потом бурю восхищений в ней вызывало возникновение из отдельных линий узнаваемого рисунка.
Но не только рисование привлекает ее. Она с удовольствием лепит из пластилина фигурки людей и животных. Ей нравится слепить и предметы быта: столики, стулья, кастрюли и тарелки. Игрушек много, но самыми любимыми становятся те, которые она слепила своими руками. Видна творческая натура. Может часами сидеть и раскрашивать раскраски. Мне пришлось только показать, как легкими движениями цветного карандаша нанести оттенок, как выполнить штриховку, чтобы она выглядела натурально.
В возрасте шести лет начал обучать работать красками. Теперь раскраски выглядели еще интереснее. Научил способам послойного наложения акварели, особенностям смешивания разных красок, чтобы добиться соответствия цвета из жизни и на рисунке. Кроме акварели обучаю ее правильно использовать сплошной цвет – гуашь и акриловые краски.
Сам процесс раскрашивания помогает освоить наложение цвета, возникновение тени и ее изображение на бумаге. Заметил, что кроме простых рисунков ее тянет рисовать деревья, кусты, а еще больше домики. Даже став постарше, ей нравится строить из кубиков. Чтобы помочь ей со «строительным материалом», напилил из брусков еще несколько десятков кубиков. Они из них строит уже многокомнатные домики, недавно раскрасила акриловыми красками отдельные группы кубиков, чтобы добиться разного цвета на стенах своих построек.
Чтобы показать, как дома правильно отобразить в рисунке, подумал – пора учить рисунку на природе. Для этого сделал небольшой мольберт. Теперь на пленэре показываю, как формируется перспектива, соотношение размеров при разном удалении предметов. С наступлением теплых дней стараюсь, чтобы ребенок больше времени проводил вне дома. Работа с рисунком вне помещения – это прогулка на свежем воздухе, совмещенная с обучением рисунку.
Надеюсь, что мои уроки рисунку и конструированию помогут ей в будущем стать интересным человеком. Стараюсь показать внучке, как не только нарисовать, но и построить по рисунку домики из кубиков. Может быть, в этом и будет ее призвание?