icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ульяна Нестеренко
Психология

Как побороть страх непонимания?

  • 1882
  • 4

Как побороть страх непонимания?

Н
Наверное, больше всего с непониманием сталкиваются учителя. Особенно когда попадается трудный класс и на несчастного преподавателя смотрят до тридцати пар потерянных глаз, которые не слишком-то хотят сидеть там. Но ведь как-то учителя справляются, как-то у них получается в итоге донести до учеников всё, что нужно и даже привить некоторым любовь к своему предмету! Значит, непонимание не такая уж страшная штука и с ней вполне можно бороться.

Конечно, у учителя есть несомненное преимущество – все тридцать голов заперты в классе и как минимум сорок минут, а в некоторых лицеях и все сто двадцать, никуда не денутся. К тому же возраст – хамить старшим как-то не положено, да и директор по головке не погладит. Конечно, бывают и совсем уж тяжелые дети, но всё же учитель имеет над ними какую-то власть. В жизни всё может быть немного сложнее.

Здесь вам и начальник, который хочет слушать только приятное, и коллеги, у которых могут быть совсем другие интересы, да и просто люди с другими ценностями и другими приоритетами. И ведь у каждого есть свои убеждения, которые хочется отстаивать до последней капли крови… или, в некоторых случаях, до последнего печатного слова.

В нынешнем обществе смешались воедино и слои, и вероисповедания и, в общем – слишком много социальных и культурных групп, чтобы точно знать: «вот там меня поймут». Люди боятся, боятся, что их оттолкнут, боятся, что они окажутся в одиночестве и поэтому предпочитают молчать. Но молчание не всегда выход, иногда оно наш худший враг, который заставляет чувствовать себя неполноценным и неправильным.

Во-первых, нужно понять, когда можно молчать, а когда нет. Если у вас есть какая-то тема, которая важна и близка вам, и особенно, если эта точка зрения отличается от общепринятых, то для начала постарайтесь аккуратно выведать у собеседника его к ней отношение. Это может быть что угодно: вероисповедание, национальность, ориентация, политические взгляды. Сложно в это поверить, но некоторые могут агрессивно отреагировать даже на вкусы в плане фигуры партнера! И только в том случае, если человек заведомо агрессивно отреагирует на ваши взгляды – лучше о них смолчать. И перестать общаться с таким человеком, потому как постепенно, обида на непонимание и горечь будут разъедать вас изнутри. Если же вам все равно необходимо общаться с этим конкретным человеком, то просто не допускайте его в свою жизнь. Вежливый нейтралитет ещё никогда не вредил.

Если же вам навязывают какую-то свою особенность, которая вызывает у вас неприязнь, то вежливо скажите, что вам не очень приятная такая точка зрения и объясните почему. Возможно, вам придется заглянуть в себя для этого, ведь мы и сами иногда не знаем, почему нам нравится то, или не нравится другое, но это и дополнительный плюс. Отвечая на чужой вопрос, вы лучше узнаете самого себя.

И, постарайтесь быть терпимее к другим – только в этом случае вы можете надеяться на их терпимость, не раньше.

Во-вторых, если проблема не в каких-то особенностях личности или убеждениях, а просто в сложности общения, то нужно учиться объяснять. Большинство людей воспринимают сказанное на свой лад и чтобы донести именно свою мысль, нужно просто объяснять подробнее. Чтобы у собеседника не осталось возможности увидеть в ваших словах что-то другое. К примеру, давайте взглянем на рецепты. Хороший рецепт не просто диктует положить масло и соль в определенный момент, в нем ещё и описано почему это нужно сделать и что будет, если сделать по-другому. Именно так нужно разговаривать с непонятливыми людьми обо всём.

Это требует терпения, требует серьезного багажа знаний, но зато вы точно будете знать, что в конечном итоге вы сможете донести свою мысль.

deb
Людмила Серебрякова

класс, и на. непонимание-не такая. на свой лад, и, чтобы. Если бы мы умели читать чужие мысли, может, и лучше бы понимали друг друга... +

deb
Александр Куц

Мнение, которое имеет место быть. Доходчивость материала зависит не от того, кому этот самый материал объясняют, а от того, кто этот материал объясняет (не от ученика, а от учителя, дураков не бывает, бывают умники, которые (несмотря на свой ум) не могут объяснить доходчиво). А от страхов нужно избавлятся. ;-)

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+