icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
”ль€на Ќестеренко
ѕсихологи€

 ак побороть страх непонимани€?

  • 2143
  • 4

 ак побороть страх непонимани€?

Ќ
Ќаверное, больше всего с непониманием сталкиваютс€ учител€. ќсобенно когда попадаетс€ трудный класс и на несчастного преподавател€ смотр€т до тридцати пар потер€нных глаз, которые не слишком-то хот€т сидеть там. Ќо ведь как-то учител€ справл€ютс€, как-то у них получаетс€ в итоге донести до учеников всЄ, что нужно и даже привить некоторым любовь к своему предмету! «начит, непонимание не така€ уж страшна€ штука и с ней вполне можно боротьс€.

 онечно, у учител€ есть несомненное преимущество Ц все тридцать голов заперты в классе и как минимум сорок минут, а в некоторых лице€х и все сто двадцать, никуда не денутс€.   тому же возраст Ц хамить старшим как-то не положено, да и директор по головке не погладит.  онечно, бывают и совсем уж т€желые дети, но всЄ же учитель имеет над ними какую-то власть. ¬ жизни всЄ может быть немного сложнее.

«десь вам и начальник, который хочет слушать только при€тное, и коллеги, у которых могут быть совсем другие интересы, да и просто люди с другими ценност€ми и другими приоритетами. » ведь у каждого есть свои убеждени€, которые хочетс€ отстаивать до последней капли кровиЕ или, в некоторых случа€х, до последнего печатного слова.

¬ нынешнем обществе смешались воедино и слои, и вероисповедани€ и, в общем Ц слишком много социальных и культурных групп, чтобы точно знать: Ђвот там мен€ поймутї. Ћюди бо€тс€, бо€тс€, что их оттолкнут, бо€тс€, что они окажутс€ в одиночестве и поэтому предпочитают молчать. Ќо молчание не всегда выход, иногда оно наш худший враг, который заставл€ет чувствовать себ€ неполноценным и неправильным.

¬о-первых, нужно пон€ть, когда можно молчать, а когда нет. ≈сли у вас есть кака€-то тема, котора€ важна и близка вам, и особенно, если эта точка зрени€ отличаетс€ от общеприн€тых, то дл€ начала постарайтесь аккуратно выведать у собеседника его к ней отношение. Ёто может быть что угодно: вероисповедание, национальность, ориентаци€, политические взгл€ды. —ложно в это поверить, но некоторые могут агрессивно отреагировать даже на вкусы в плане фигуры партнера! » только в том случае, если человек заведомо агрессивно отреагирует на ваши взгл€ды Ц лучше о них смолчать. » перестать общатьс€ с таким человеком, потому как постепенно, обида на непонимание и горечь будут разъедать вас изнутри. ≈сли же вам все равно необходимо общатьс€ с этим конкретным человеком, то просто не допускайте его в свою жизнь. ¬ежливый нейтралитет ещЄ никогда не вредил.

≈сли же вам нав€зывают какую-то свою особенность, котора€ вызывает у вас непри€знь, то вежливо скажите, что вам не очень при€тна€ така€ точка зрени€ и объ€сните почему. ¬озможно, вам придетс€ загл€нуть в себ€ дл€ этого, ведь мы и сами иногда не знаем, почему нам нравитс€ то, или не нравитс€ другое, но это и дополнительный плюс. ќтвеча€ на чужой вопрос, вы лучше узнаете самого себ€.

», постарайтесь быть терпимее к другим Ц только в этом случае вы можете наде€тьс€ на их терпимость, не раньше.

¬о-вторых, если проблема не в каких-то особенност€х личности или убеждени€х, а просто в сложности общени€, то нужно учитьс€ объ€сн€ть. Ѕольшинство людей воспринимают сказанное на свой лад и чтобы донести именно свою мысль, нужно просто объ€сн€ть подробнее. „тобы у собеседника не осталось возможности увидеть в ваших словах что-то другое.   примеру, давайте взгл€нем на рецепты. ’ороший рецепт не просто диктует положить масло и соль в определенный момент, в нем ещЄ и описано почему это нужно сделать и что будет, если сделать по-другому. »менно так нужно разговаривать с непон€тливыми людьми обо всЄм.

Ёто требует терпени€, требует серьезного багажа знаний, но зато вы точно будете знать, что в конечном итоге вы сможете донести свою мысль.

deb
Ћюдмила —еребр€кова

класс, и на. непонимание-не така€. на свой лад, и, чтобы. ≈сли бы мы умели читать чужие мысли, может, и лучше бы понимали друг друга... +

deb
јлександр  уц

ћнение, которое имеет место быть. ƒоходчивость материала зависит не от того, кому этот самый материал объ€сн€ют, а от того, кто этот материал объ€сн€ет (не от ученика, а от учител€, дураков не бывает, бывают умники, которые (несмотр€ на свой ум) не могут объ€снить доходчиво). ј от страхов нужно избавл€тс€. ;-)

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+