icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ћюдмила —еребр€кова
ѕсихологи€

 ак объ€снить дет€м кто такой Ѕог?

  • 10337
  • 20

 ак объ€снить дет€м кто такой Ѕог?

–ано или поздно, но ¬аш ребенок об€зательно подойдет к ¬ам с вопросом: Ђ то такой Ѕог?ї.  ак объ€снить ему, чтобы он пон€л?

 аждый человек, даже выросший во времена полного безбожи€, может извлечь из сосуда пам€ти несколько мгновений жизни, св€занных с именем √осподним. ѕопробуйте и ¬ы рассказать своему дит€ти такую маленькую историюЕ

я помню, как в избе прабабушки, недалеко от печки, висела больша€ иллюстраци€, изображающа€ Ѕожий суд. —амое страшное там было то, что люди кипели в котлах, простира€ руки к небу. я бо€лась даже проходить мимо этой картины Ц боль от случайного ожога кип€тком сразу давала о себе знать. ѕрабабушка, она же н€нька троих разновозрастных детей, грозила нам, нашкодившим, пальцем и говорила: Ђ то нарушает Ѕожьи законы, тот попадет в пекло!ї. —трах перед Ѕожьим судом спасал мен€, уже и взрослую, в самые трудные минуты и не давал впасть в бесчестье.

¬ нашем детстве не было такого числа действующих церквей и храмов, как сейчас, нас не водили на службу и специально не учили вере. ƒаже крестили нас тайком, чтобы родителей (не дай Ѕог!) не исключили из партии или комсомола. ѕервый раз € попала в церковь на “роицу. ћы долго шли в соседнюю деревеньку, устали, очень хотели пить. Ѕабушка завела нас в благоухающую прохладу старой-старой церкви, и € почувствовала блаженство. Ќам, дет€м, дали попить. ћощно пел хор, горело множество свечек, молились старухи. Ёто была награда за долгий трудный путь. — тех пор € прихожу в церковь, как на праздник души.

ѕод мерное тиканье Ђходиковї наша Ђн€нькаї читала вслух Ѕиблию перед сном. я представл€ла, как бородатый и в длинных одеждах »исус сорок дней и ночей страдал в пустыне, чтобы очиститьс€. » как ќн, надрыва€сь, нес на себе огромный т€желый крест и был потом на нем же и расп€т.  огда бабушка застала мен€ за чтением заветной книги, она не отругала мен€, а просто погладила по голове и спросила: Ђ„то, не пон€тно? ј ты читай, читай. ѕотом поймешьї. “ак и отложилось в сердце: сначала прикасатьс€, а потом понимать.

я долго не понимала, что Ѕог Ц это любовь. я просто старалась любить Ц бабушку, мать, отца, двоюродных сестер и даже кривого соседа д€дю ћитю, который пил водку и ругалс€ матом. я крикнула ему однажды в сердцах: Ђ’оть ты и др€нной д€дька, а € теб€ люблю!ї. ќн остолбенел. » потом всегда клан€лс€ бабушке, а мне совал леденцы. ƒаже пить стал меньше, по крайней мере, так говорили взрослые после того случа€. ‘ормула любви действует безотказно и сейчас, когда € давно уже самосто€тельный человек.

“аким образом, кто такой Ѕог мы познавали из повседневной жизни, на примере наших прародителей, впитыва€ веру, как губка воду, как что-то неотъемлемое, хот€ и не весьма распространенное.

Ќо, оказываетс€, прикосновение √осподне ребенок чувствует еще во врем€ крещени€, еще не осознава€ этого.  огда его вынимают из купели Ц с этого мгновени€ благодать Ѕожи€ всел€етс€ в его сердечко, а грех уже не повелевает им! –одившись во грехе к жизни естественной, он рождаетс€ Ц чистым и в благодати! Ц и к жизни христианской. “оесть, если родители, бабушки и дедушки ведут христианский образ жизни, то и ребенок реально впишетс€ в эту среду и сызмальства будет понимать, кто такой Ѕог.

Ц √де ќн?  акой ќн? “ы ≈го видела? Ц спрашивали мы бабушку о Ѕоге.

Ц Ѕога никто не может видеть, такой ќн великий. Ќо €, дети, скажу вот что. —мотрите, в руках у мен€ свеча. ¬от € зажигаю ее Ц горит огонек. ќн светит, Ц говорила Ђн€нькаї и ставила подсвечник на темное окошко. Ц ј светит то как? “ри пламени в этом огне, три €зычка. “от, что от фитилька Ц первый, второй Ц чуть дальше, а третий Ц самый прозрачный будто, свет. “ак и Ѕог наш Ц —в€та€ “роица: Ѕог-ќтец, Ѕог-—ын » ƒух —в€той. ” огн€ можно погретьс€, но он и спалить может, обжечь до боли. » свет нам дает. Ќо и ослепить может. ѕуть освещает. » страхи ночные прогон€ет. ¬се мы под защитой √оспода нашего пребываем, без ≈го воли даже волос с головы не упадет. Ѕог всех нас любит, но хочет от нас послушани€ и такой же любви.

„то могла еще рассказать нам проста€ деревенска€ женщина?  ак, благодар€ ее молитвам, муж вернулс€ с фронта на костыл€х, но живой?  ак вымолила она у Ѕога спасени€ ему от начавшейс€ было гангрены?  ак верой своей поднимали женщины жизнь из разрухи послевоенной, детей на ноги ставили? Ёто мы пон€ли много позже, когда и прабабушки-то уже в живых не было. “олько стара€ Ѕибли€ хранила на своих потрепанных страницах прикосновени€ ее загрубевших от посто€нной работы рук и ее большого, исполненного любви ко всем и ко всему, сердца.

 онечно, с маленькими детьми трудно говорить о Ѕоге. Ќам, взрослым, кажетс€, что они не поймут наших объ€снений. „то ќн Ц ¬ысша€ —ила. ¬ысший разум. “ворец всего на земле и на небе. Ќо на самом деле дети устроены так, что они все поймут и все впитают. Ћишь бы это было хорошее, светлое. Ѕог Ц ќн есть жизнь. ≈сли жизнь устроена по Ѕожьим законам, семь€ живет по заповед€м, то и дет€м становитс€ со временем все пон€тным и приемлемым. Ќо Ѕог - это не только исполнение желаний, заветные подарки, прощение грехов. Ѕог - это большой труд тела и души, это пока€ние, это смирение и послушание.

» здесь не последнее место отводитс€ современным книгам Ц «акону Ѕожьему, Ѕиблии, Ѕиблии дл€ детей с картинками, книгам о христианском воспитании, молитвам дл€ детей. ¬ера всел€етс€ в сердце ребенка, при крещении он получает своего јнгела-’ранител€, у него есть и защита его св€того, в чью честь дали ребенку им€, он молитс€ о спасении его души пред Ѕогом, его хранит покров ѕресв€той ћатери-Ѕогородицы. ќбо всем этом надо рассказывать ребенку, не дожида€сь его вопросов. ¬ христианской литературе каждый из родителей может, при желании, найти много полезного в воспитании детей. Ќапример, что их не надо баловать, а с ранних лет готовить к жизни и развивать потребность творить добрые дела.

 рестный отец и крестна€ мать, отвечающие за духовное развитие их крестника, тоже должны много сил приложить, чтобы помочь родител€м в воспитании детей. » чем раньше ребенок узнает из их уст, кто такой Ѕог, тем сильнее будет он духовно в юности, когда страсти начнут одолевать его, и когда надо будет решать, какой путь в жизни выбрать.

ѕоэтому чаще садитесь со своим малышом за книжки, рассказывайте, что знаете сами, открывайте и читайте вместе страницы жизни »исуса Ц бывшего в свое врем€ таким же маленьким и пытливым мальчиком, как и ¬аш сын. ј “ворец каждой птички, каждого дерева, каждого человека всегда будет присутствовать с вами и помогать, как помогает всем, обратившимс€ к Ќему с молитвой.


spe
Ћариса ѕопруга

“рудно объ€снить ребенку то на что сам не знаешь однозначного ответа. я, например, не знаю. ј стать€ очень хороша€, ¬ам повезло, что в детстве ¬ы именно так восприн€ли, что значит Ѕог.+

spe
Ћариса ѕопруга

“рудно объ€снить ребенку то на что сам не знаешь однозначного ответа. я, например, не знаю. ј стать€ очень хороша€, ¬ам повезло, что в детстве ¬ы именно так восприн€ли, что значит Ѕог.+

top
≈лена јсвойнова-“равина

ƒа, это очень сложно... особенно если ближайшее окружение сопротивл€етс€. ” моего старшего вот были проблемы - он сопротивл€лс€, пока однажды не "переломило": у него была при гриппе температура выше 39 - и мерещились вс€кие ужасы. ¬от тогда он мне сказал: "ћне нужен Ѕог!"

deb
—ветлана Ўибунска€

ј мен€ воспитывали жить честно и по совести, но без веры. » € воспитывала своего сына не из любви к Ѕогу, а исход€ из человеческих ценностей, которые описываютс€ в Ѕиблии, древней книге, в которой собраны все заповеди человеческие. –елигию € воспринимаю как древнее объедин€ющее людей учение, чтобы поддержать слабых и вселить веру сомневающимс€. Ќо если сын захочет донести веру до своих детей, € не буду возражать, хот€ считаю, что верить или не верить - дело совести, а не веление времени, как хот€т сейчас представить. «а статью +, убедительно!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+