icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ƒмитрий Ќеткачев
ѕсихологи€

 ак не вырастить морального урода?

  • 2539
  • 11

 ак не вырастить морального урода?

ѕ
ѕроблемы воспитани€ подрастающего поколени€ актуальны всегда.  ак же добитьс€ детского понимани€ и дать правильное направление дл€ всей последующей жизни? ћожно начать воспитание с поучений: делай то, не делай этого. Ќо вр€д ли будет, достигнут успех при таком менторском подходе.

»стори€ психологии преподносит один неожиданный и довольно жестокий пример того, как жесткий критичный подход к вопросам воспитани€ изуродовал жизнь нескольким дет€м. ¬ 1939 году профессор ”энделл ƒжонсон из университета јйовы со своей аспиранткой ћэри “юдор провели эксперимент по воздействию на детскую психику. ѕривезли двадцать два ребенка от шести до восьми лет из сиротского дома ƒавенпорта. »х разделили на две группы.

ѕерва€ группа детей не подвергалась никаким дополнительным отрицательным воздействи€м. »м только ежедневно говорили, что они все слова выговаривают совершенно правильно и чисто. ќбращалось внимание, что фразы звучат осмысленно и грамотно.

¬тора€ группа детей наоборот была подвержена жесткой критике со стороны ћэри “юдор. Ћюбое малейшее неправильное произнесение слова или фразы подвергалось громкой и публичной критике. ∆есткое психологическое воздействие на детей продолжалось в течение трех мес€цев. ”же через две недели у многих детей стали возникать признаки заикани€, они бо€лись высказыватьс€ и про€вл€ть какую-либо позитивную инициативу.

¬ дальнейшем у детей из Ђнегативнойї группы про€вл€лись различные психологические отклонени€. ” многих возникали приступы необъ€снимой жестокости по отношению к близким и незнакомым люд€м.

ѕодобный Ђэкспериментї преподаватели из университета јйовы повторили через 17 лет в колледже ѕалм-Ѕич (ћайами), здесь уже были дети постарше (от 12 до 15 лет). ¬ качестве подопечных оказалс€ ”иль€м  елли. ѕосле этого эксперимента часть детей была отчислена из колледжа за низкую успеваемость. »х признали неспособными дл€ последующего обучени€. ¬ дальнейшем ”иль€м  елли записалс€ на службу в армию —Ўј, окончил офицерские курсы. ¬ 1968г. взвод под командованием лейтенанта  елли устроил массовую бойню по уничтожению деревни —онгми (¬ьетнам). ѕо разным оценкам в течение одного дн€ были убиты от трехсот до п€тисот человек. Ёту жестокую бойню американцы в течение нескольких лет пытались скрыть, делали вид, что ничего особенного не произошло. “олько в 1970 г. состо€лс€ суд на  елли, адвокаты нашли см€гчающие обсто€тельства в его действи€х.

ƒолгое врем€ подобные психологические опыты над детьми замалчивались. “олько в 2001 г. университет јйова принес свои извинени€ всем пострадавшим от их экспериментов.

„то нам дает изучение этих чудовищных опытов? ѕрежде всего, психика любого человека, а тем более ребенка подвержена внешним воздействи€м довольно сильно. ≈сли посто€нно твердить маленькому человеку, что он что-то делает не так, то он и в самом деле будет делать не так.

—истема тотальной слежки за недостатками детей особенно развита в некоторых закрытых школах, где дети проживают на казарменном положении. —реди Ђэлитыї российского общества в последние годы по€вилась тенденци€ отправл€ть детей на обучение в закрытые школы, преимущественно в јнглию. Ќаличие жесткой дисциплины и подчинени€ €вным лидерам в ограниченном сообществе также накладывает свой негативный оттенок на воспитание детей в этих школах. “ам часто используют методы подчинени€, основанные на критике любого нарушени€ в поведении, обучении или произношении.

Ќаши психологи уже отмечают, что учащиес€ английских закрытых школ страдают от подобного воспитани€ и обучени€. ћногие выпускники имеют стабильные сильные нарушени€ психики. ѕопутно детей еще и зомбируют на отрицательное воспри€тие реальной российской действительности. “олько все английское дл€ них основной эталон правильного мировоспри€ти€ и поведени€.


mas
ћарк Ѕлау

Ќу, такое воспитание портит не только детей. ќдного моего знакомого жена пыталась "исправить" посто€нными замечани€ми. ќн - парень неплохой, сначала отшучивалс€, потом из последних сил сдерживалс€, чтобы не дать "воспитательнице" тумака. ј потом они развелись. ”гадайте, кто (по словам жены) виноват в разводе?

tra
ќльга ≈всеева

ƒействительно так. ” нас во дворе рос мальчишка немного младше. Ќервный, жестокий. ќбъ€снение было элементарное - все видели как его грубыми придирками изводил отец
Ќадо кое-кому дать почитать. ћожет, поможет. ƒа и за собой последить не мешает. ’отим видеть идеальных детей, а получаем невротиков.

deb
Ќаталь€ –еутова

эксперименты на дет€х - "молодцы" ученые! ј еще проводили эксперименты с запугиванием детей- прививали страх к предмету или игрушке, и т.д., потом один ребенок вообще мань€ком стал во взрослой жизни... +++

spe
≈лена  «атуранова

—оздание ситуации успеха - это основной принцип воспитани€ и обучени€. ќбратное доказать еще не удалось ни одному специалисту. „тобы дети росли отзывчивыми и как минимум, человечными, они должны видеть положительные примеры в ежедневной жизни. ¬оспитание и обучение подрастающего поколени€ не должно быть модным, оно должно быть гуманным.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+