icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќаталь€ –еутова
ѕсихологи€

 ак не дать ребЄнку стать жестоким

  • 1934
  • 19

 ак не дать ребЄнку стать жестоким

ѕ
ѕро€вление детской жестокости Ц очень сложный вопрос. — одной стороны дети Ц невинные существа, но с другойЕ „етырехлетний —лавик выходит во двор Ц и вот уже один малыш заплакал, другой заплакал и побежал жаловатьс€ родител€м, что —лавик деретс€. —лавик действительно деретс€, причем именно жестоко.  аждый раз, когда разгневанные родители Ђпострадавшегої выход€т во двор с желанием Ђвы€снить отношени€ї или попытатьс€ поговорить с ним Ђпо-хорошемуї, то —лавик начинает хныкать и оправдывать себ€, сообща€, что у него нет папы, чем и обезоруживает взрослых. „ерез час истори€ повтор€етс€. ћаме —лавика некогда разобратьс€ с сыном: если и стукнул кого, то правильно, надо уметь себ€ защищать!

ƒети Ц это очень эмоциональные создани€, во многих ситуаци€х им неверо€тно сложно сдерживать свои эмоции Ц они текут бурным потоком и могут приносить с собой разрушительные действи€. ≈сли ребенок обижаетс€ на кого-то, то это может захватить его до такой степени, что он не владеет собой и совершает действие, не дума€ о том, правильно он поступает или нет, и тем более не думает о последстви€х своих поступков. ¬ такой момент ребенок может, например, ударить своего родственника или другого ребенка, которых воспринимает как обидчиков. ј взрослому его обида может показатьс€ пуст€чной.

Ќа самом деле отдельные про€влени€ агрессивности еще не говор€т о том, что ребенок станет жестоким, потому что это €вл€етс€ естественным этапом взрослени€. Ќо если вы замечаете, что ваш ребенок сознательно и регул€рно причин€ет физическую или душевную боль другим (стукнул кого-то, обозвал дебилом или очкариком и т.д.) Ц необходимо Ђбить тревогуї. ≈сли вы станете закрывать глаза на такие поступки вашего ребенка, начнете его оправдывать (т.е. игнорировать возникшую проблему), то в личности ребенка могут возникнуть стойкие изменени€.  ак разобратьс€ с тем, что происходит?  ак не дать ребенку стать жестоким?

— чего же начать? „то же мы, родители, можем сделать? ¬озможно, кто-то удивитс€, но начинать нужно с себ€. ƒа, да Ц обратите внимание на себ€, проведите небольшой самоанализ, что откроетс€ вам? „то подскажет пам€ть? ¬озможно, во врем€ ссоры с супругом вы вышли из себ€ и швырнули тарелкой об стену? »ли Ђр€вкнулиї на своего сына так, что соседи на верхних этажах слышалиЕ ј может вы в состо€нии сильного раздражени€ пнули вашего пса, который не воврем€ оказалс€ р€дом?

ƒети все замечают, от них многие вещи не скроешь. ќни Ц ваше зеркало: повтор€ют то, что вид€т. ѕолучаетс€, что мы сами можем €вл€тьс€ источниками про€влени€ жестокости наших детей. ј они копируют наши поступки и поведение. ѕоэтому, прежде всего, воспитываем личным примером: создайте доверительные отношени€ в семье, избегайте моментов, унижающих личность вашего ребенка и второй половины, про€вл€йте доброжелательность или, хот€ бы, корректность к другим. ≈стественно, если в вашей семье практикуютс€ физические наказани€ за провинность Ц то не стоит удивл€тьс€ тому, что ребенок последует вашему примеру, ведь дл€ него применение физической силы - в пор€дке вещей!

ћногие сейчас ругают телевидение, интернет за то, что кругом показывают сцены насили€ и агрессии Ц а дети смотр€т и копируют. “ак сделайте что-нибудь с этим, ограничьте врем€ ребенка перед экраном, контролируйте то, что он смотрит. ¬едь бывает так, что папа сидит у компьютера, мама вс€ в домашних заботах, а ребенок сидит у телевизора Ц ну и пусть, хоть под ногами не мешает, а что он там смотрит, чему учитс€ Ц как-то не обращают внимани€. Ќо если вы в приказном пор€дке начнете ему запрещать просмотр фильмов и передач Ц эффекта не будет никакого (или даже будет обратный эффект), поэтому лучшим вариантом будет зан€ть ребенка, предложив ему что-то взамен: прогулку на свежем воздухе, интересную игру, совместное врем€провождение.

–азвивайте природные способности: подберите ребенку зан€тие по душе, которое увлечет его и направит детскую энергию в конструктивное русло, позволит ему достичь результата. Ёто поможет стать более уверенным в себе. „итайте с ребенком добрые книжки, которые научат его сопереживать геро€м, отвечать за свои поступки, решать свои проблемы Ђмирнымї путем. –азговаривайте, обсуждайте возникающие вопросы, научите его выражать свою точку зрени€ словами, а не кулаками.

ј самое главное Ц любите и уважайте своего ребенка, удел€йте ему внимание, стройте доверительные отношени€ с ним, не отмахивайтесь от детских проблем. ƒети, которых люб€т редко вырастают жестокими.


mas
ƒмитрий Ќеткачев

јбсолютно верные мысли и выводы. —тиль изложени€ статьи понравилс€. +.

deb
јлександр  уц

¬ церковь его в послушники! »ли в —уворовское училище, но здесь дву€кое мнение. ƒетей любить надо и искренне. —амим не нужно быть жестоким. +

deb
Ќаталь€ –еутова

—лавик - реальный пример детской жестокости, которую не пресекают и котора€ прогрессирует!

spe
Ќадежда «аколюкина

ƒетска€ жестокость может ка пройти с возрастом, так и стать основной чертой характера. ¬сЄ верно написано+++

top
≈лена јсвойнова-“равина

ƒа вот даже в приведЄнном примере: во-первых, жестокость поощр€етс€. ¬о-вторых, ребЄнок уже усвоил, что у него есть удобный "аргумент" дл€ оправдани€. ƒети ведь понимают гораздо больше, чем хотелось бы взрослым. ¬от, к примеру, как-то € замещала коллегу - у него был ученик, который в общеобразовательной школе училс€ в классе коррекции. ¬Єл он себ€ на уроке отвратительно (что называетс€, без тормозов), и когда € ему сделала замечание - он ответил: "ѕотому, что € дурак!" - и с такой гордостью ответил... т.е. его интеллекта определЄнно хватало на то, что пон€ть: он на особом положении - и поэтому окружающие об€заны всЄ ему прощать, всЄ его выходки терпеть... ну, а тут такой же "железный аргумент" - "у мен€ нет папы". ќстаЄтс€ только наде€тьс€, что однажды мальчик нарвЄтс€ на кого-нибудь, кто ответит: "ј мне до лампочки!"

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+