icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
ѕсихологи€

 ак научить ребенка беречь свое и брать чужое?

  • 691
  • 14

 ак научить ребенка беречь свое и брать чужое?

ƒ
ƒл€ начала чуть-чуть подкорректируем название, исправив словосочетание Ђбрать чужоеї на его антоним. ѕолучим Ђне брать чужоеї и на этом Ќ≈ сделаем основной упор.  ак вы, взрослые и умудренные жизненным опытом люди, думаете, стоит сегодн€ быть добрым и щедрым? ”ж не атавизм ли это?

Ќас родители учили делитьс€, мы это твердо запомнили и стараемс€ следовать этому правилу. » дет€м своим даем такие же наставлени€. ѕравильно ли это? ѕсихологи внесут коррективы и скажут, что мы не совсем правы. ј что не так? ƒавайте абстрагируемс€ от детской темы и представим такую сценку: ¬џ идете по улице,   ¬јћ подходит молодой человек и просит ¬ј— отдать ему ¬јЎ плащ (сумку, телефон, свитер и т.д.)

„то станете делать? —нимете плащ и поделитесь с ближним? —корее всего, нет, потому что такое поведение постороннего человека должно вызвать у вас законное чувство протеста. Ќаоборот, вы примете меры к защите своего имущества: начнете возмущатьс€, привлекать внимание прохожих и звать на помощь полицию. ѕочему вы так поступаете? ѕостарайтесь себе самому объ€снить свои действи€. јргументы будут такие: эта вещь принадлежит вам, вы купили ее на свои деньги и расставатьс€ с ней в ваши планы не входит.

» вы будете правы по всем пунктам, потому что действи€ этого условного прохожего подпадают под статью ”головного  одекса и квалифицируютс€ как разбойное нападение с целью грабежа. ј когда така€ же ситуаци€ складываетс€ в песочнице, вы упорно объ€сн€ете ребенку, что он неправ, что делитьс€ своими игрушками просто необходимо! ѕарадокс, однако!

ѕон€тно, что ваш поступок в данной ситуации никто не осудит, но ведь жадничать все-таки нехорошо. ј с этим никто и не спорит, только вот подход к этому деликатному вопросу, особенно если дело касаетс€ детей, должен быть иным. „то следует делать в первую очередь?

- Ќе ходить на детскую площадку без игрушек. Ќельз€ давать повод ребенку завидовать другим дет€м.

- —тоит хорошенько запомнить, что ребенок до п€ти лет не умеет и не ƒќЋ∆≈Ќ уметь делитьс€ своими игрушками. ќн этому только учитс€. «ато он уже хорошо усвоил, что есть вещи, которые принадлежат только ему.

- ƒали ребенку несколько четких пон€тий о том, что такое “¬ќ®, а теперь внушите, что есть „”∆ќ≈, и оно требует к себе такого же уважени€, как своЄ.

- ќбъ€снить, что со своим ты волен поступать так, как тебе в данный конкретный момент захочетс€. ƒать поиграть своей машинкой другому ребенку или не дать Ц это право вашего малыша. ≈сли не согласны, то перечитайте ещЄ раз абзац про плащ и попробуйте, хот€ бы мысленно, с ним расстатьс€.

- –ебенок должен усвоить, что он может отдать игрушку тому ребенку, который его вежливо об этом попросил. Ђћожетї и Ђпопросилї - это ключевые слова в этом правиле. ≈сли по какой-то причине ваш ребенок не хочет отдавать —¬ќё игрушку человеку, который ему не нравитс€, то принуждать его, а тем более ругать его за это нельз€. –ебенок имеет на это право!

- ќбъ€сните, что игрушку берут не насовсем, а на врем€. Ёто главное утешение дл€ малыша - его вещь останетс€ с ним.

- “еперь поговорим о чужом. »грушки других детей всегда привлекательнее своих. Ќастойчиво объ€сн€ем ребенку, что, если не даЄшь играть своими вещами, нельз€ просить, а тем более требовать дл€ себ€ игрушки других детей.

» не мечтайте о том, что, однажды объ€снив своим дет€м эти несложные правила, вы сможете сидеть сложа руки и наблюдать, как детки их неукоснительно соблюдают.

— ребенком нужно обсуждать как каждый его поступок, так и те, которые совершают на его глазах другие. ≈сли в вашей семье заведено это правило, то рано или поздно Ц тут, к сожалению, нет единых сроков! Ц вы добьетесь своего. ”видите, как ваше дит€ подойдет к соседскому мальчику и вежливо попросит его одолжить на врем€ машинку. ≈сли откажут, повернетс€ и уйдет. Ѕез слез, без крика и истерик, потому что понимает Ц у мальчика есть право не давать ему свою игрушку.

¬сЄ кажетс€ таким простым и пон€тным, когда читаешь, пишешь или слушаешь. Ќо вот доходишь до песочницы вместе с малышом, он достает свои песочные Ђигунькиї, и начинаетс€Е ѕодбегает мальчик хватает из его рук ведерко, пр€чет за спину и визжит: ЂЌе отдам!ї ¬торой берет машинку и тут же ломает ее на две части, бросает и лезет за второй. Ќаш ошалело смотрит и пока еще молчит, но губа уже надулась, и лицо начинает каменеть Ц драки не миновать.

ѕоражает реакци€ других мам, пап и бабушек. ќни ничего не вид€т, но при этом сто€т в полуметре от песочницы и внимательно наблюдают за происход€щим. ѕоследн€€ капл€ Ц это выхваченна€ из рук лопатка. –укопашна€ происходит по всем законам песочницы: все кричат, рыдают в голос, намертво вцепившись в игрушки.

“ут Ђпросыпаютс€ї мамы (бабушки, папы), хватают своих детей и начинают упрекать (!) нашего малыша. √лавный аргумент Ц тебе, что жалко? ¬ мою сторону бросаетс€ негодующий взгл€д, в котором €вно читаетс€ укор за плохое воспитание малыша. ѕопытки что-то объ€снить разбиваютс€ о железное Ц Ђвашему ребенку нужно быть добрееї. ј вашему не нужно? ¬ашему можно хватать и не спрашивать при этом разрешени€? ѕочему? » кто установил эти правила?

Ќо так бывает не всегда. — мальчиком Ќикитой малыш играет отлично, а про девочку ёлечку говорит, что она Ђосень ми€€ї. ѕеревожу Ц очень мила€. ќни мен€ютс€ игрушками, говор€т друг другу спасибо, здороваютс€ при встрече и прощаютс€, расстава€сь. ѕростите, но скажу банальность. Ќаши дети Ц это наше отражение. Ќе нравитс€, как ведет себ€ ребенок? «начит, это вы делаете что-то не так. Ќачните сначала, и когда-нибудь вы увидите умилительную картину под названием Ђ»дилли€ в песочницеї.


spe
ёли€ ƒворникова

"ѕоражает реакци€ других мам, пап и бабушек. ќни ничего не вид€т, но при этом сто€т в полуметре от песочницы и внимательно наблюдают за происход€щим. ѕоследн€€ капл€ Ц это выхваченна€ из рук лопатка. –укопашна€ происходит по всем законам песочницы: все кричат, рыдают в голос, намертво вцепившись в игрушки.

“ут Ђпросыпаютс€ї мамы (бабушки, папы), хватают своих детей и начинают упрекать (!) нашего малыша. √лавный аргумент Ц тебе, что жалко? ¬ мою сторону бросаетс€ негодующий взгл€д, в котором €вно читаетс€ укор за плохое воспитание малыша. ѕопытки что-то объ€снить разбиваютс€ о железное Ц Ђвашему ребенку нужно быть добрееї. ј вашему не нужно? ¬ашему можно хватать и не спрашивать при этом разрешени€? ѕочему? » кто установил эти правила?"

”жасно! Ќо именно так всЄ и происходит!

top
Halida Rojkova

» не пробитьс€ через их воспри€тие мира! ” психологов по€вилось новое пон€тие "—емьи - отцы и матери - родом из 80-х". ќбща€ характеристика - истерики, пофигисты и сторонники правила "ћне все должны".

spe
ёли€ ƒворникова

 ак точно подмечено! —ама частенько сталкиваюсь с подобными "человеками". ќни считают, что правило: "ќтносись к люд€м так, как хочешь, чтобы относились к тебе!" - на них не распростран€етс€. ј реально получа€ "отдачу" возмущаютс€ и обижаютс€. ƒошло до того, что учу детей двум правилам: "ƒелись только с теми, кто в этом реально нуждаетс€ и с теми, кто готов поделитьс€ с тобой!" ; "я должен только маме и –одине!". ј то затюкают. ќбщество от этого, конечно, краше не становитс€, зато дети не попадают в натуральное рабство от особно умных де€телей.

mas
≈вгений Ѕагдерин

ƒети бывают разного темпераметра и характера, родители должны хорошо знать мотивацию поведени€ своего ребенка в различных ситуаци€х и предупреждать возможные, нежелательные случаи.  .сожалению, наши родители в своем большинстве, с собой справитс€ не могут в простых ситуаци€х. —тать€ профессионала!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+