icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
“ать€на Ѕалабан
ѕсихологи€

 ак наши дети попадают под вли€ние друзей и подруг

  • 9273
  • 15

 ак наши дети попадают под вли€ние друзей и подруг

ѕ
ѕравда ли, что наши дети до знакомства с ¬асей, ѕетей, ∆орой были Ђпаинькамиї? ƒействительно ли наши деточки готовы испортитьс€ от вли€ни€ своих друзей и подруг?

—перва ваш ребенок отправилс€ в детский садик и уже через недельку Ђобрадовалї новыми словами в своем лексиконе. ¬полне естественно, что вы поинтересовались, кто же научил вашу кроху плохим словам и, получив исчерпывающий ответ, тут же попросили дит€тко держатьс€ от сорванца подальше.

≈стественно, от многих вещей оградить наше чадо невозможно. ƒа и запретить дружить с провинившимс€ мальчишкой сложно, бранные слова тот мог произнести, не понима€ их значени€. —амое главное Ц ничего ужасного не произошло, нужно лишь правильно отреагировать.

Ќа жизненном пути придетс€ выслушать и не такое, поэтому затыкать ребенку уши Ц это не выход из ситуации. “ут важно не отлупить за провинность, а объ€снить с чем столкнулс€ ребенок. –одители должны быть не на противоположной баррикаде, а р€дом. ƒостаточно сказать, что так культурные люди не говор€т и попросить так больше не делать.

ƒети впитывают в себ€ все, как губка. ƒостаточно Ђдрузь€мї сказать, что бросить гр€зью в прохожего или толкнуть малыша в лужу Ц это смешно и ребенок может изменить свое мировоззрение. —писок глупостей можно продолжать до бесконечности, сюда могут войти и более-менее безобидные выходки и незаконные поступки.

ƒетей, как и взрослых, повсюду подстерегают искушени€, вс€ разница в том, что взрослые, в силу своего опыта, могут от некоторых отказатьс€, а вот дети готовы поверить всем предложени€м. ¬ооружитесь аргументами и разъ€сните ребенку, что поступок некрасивый и недостойный, не стоит читать мораль, лучше обоснуйте свои слова.

ƒети, которым не дают ступить шага без родительского контрол€, легче поддаютс€ плохому вли€нию. ¬се дело в том, что ваш ребенок нуждаетс€ в разр€дке, у него должно быть собственное врем€ дл€ общени€ со сверстниками. ƒети хот€т повеселитьс€, порезвитс€ и развлечьс€, и чем больше его контролировать, тем выше веро€тность попасть под чужое вли€ние и отказатьс€ от предложенной авантюры.

 ак правильно реагировать на дурное вли€ние?   примеру, подруга подбивает вашу дочь бросатьс€ с балкона €йцами. ¬аши действи€ должны быть направлены на убеждение ребенка в том, что так делать нельз€. ј подруга поступает так, потому, что не понимает, чем это может закончитьс€. ѕосле беседы дочь должна научитьс€ давать решительный отпор на подобные предложени€.

≈сли источник плохого вли€ни€ продолжает донимать вашего ребенка, то можно попробовать переговорить с его родител€ми. ≈стественно, можно столкнутьс€ с непониманием с их стороны, дл€ них их малыш самый лучший, который не способен на Ђподобную гадостьї. ј может оказатьс€ и так, что они попросту не интересуютс€ воспитанием своего ребенка.

Ќаткнулись на непонимание? »змените места прогулок, это позволит свести непри€тное общение к минимуму. —тарайтесь ребенка не упускать из виду, чтобы при необходимости вмешатьс€, но есть один недостаток Ц гиперконтроль. Ќе стоит вмешиватьс€ по мелочам, оставьте ребенку свое личное пространство.

ќчень распатроненна€ ситуаци€ Ц отличник подружилс€ с отпетым хулиганом, и теперь эта парочка Ц не разлей вода. –одители в недоумении, Ђнехорошийї ребенок управл€ет их Ђчадомї, который просто запуталс€. Ќа самом деле мальчики подружились, чтобы компенсировать слабые стороны друг друга. ќдин обладает силой и смелостью, другой Ц умом.

”знайте, почему нежелательный друг такой агрессивный, может ему не хватает внимани€ в собственной семье? ≈сли он стремитьс€ проводить с вами много времени, то он надеетс€ получить от вас недостающую любовь, постарайтесь не отталкивать мальчишку. ѕонаблюдайте со стороны, как общаютс€ между собой дети и вам станет €сно, дети дополн€ют друг друга или один второго подчин€ет.

—лучаетс€, что ребенок попадает под вли€ние Ђкомандираї, который полностью руководит и принимает решени€. Ќельз€ от послушного и тихого ребенка требовать лидерства, Ђтихон€ї с радостью найдет того, кто возьмет на себ€ смелость принимать решени€. ѕрежде, чем формировать из ребенка личность, определите его характер и амбиции. Ќе требуйте от Ђведомогої лидерских качеств.

¬ каждой семье есть свои установленные правила, если однажды ребенок увидит, что другу дают больше свободы, то может потребовать от вас того же. ≈го действи€ ограничены, значит, ему не довер€ют. Ќесмотр€ на скандалы и запреты, дети станут больше отлучатьс€ из дома, пыта€сь подражать своим друзь€м. ¬ этой ситуации нелишним будет пересмотреть некоторые запреты и дать ребенку принимать самосто€тельные решени€.

≈сли подросток провоцирует драки и скандалы, обижает слабых, то у него занижена самооценка. ќдна из причин Ц подавл€ющее отношение родителей. Ѕудет лучше, если в ситуацию вмешаетс€ психолог.

„асто поступки детей не нрав€тс€ их родител€м, не нав€зывайте свое мнение. ѕокажите ему все плюсы и минусы этой ситуации, а сделать выбор позвольте самому. »ногда нужно приобрести и негативный опыт, он позволит сделать правильные выводы и больше не попастьс€ в ловушку. ¬ любой ситуации поддержите своего ребенка и останьтесь его лучшим другом.


deb
ёли€ √авдис

+++ ƒа, следует запомнить, мен€ это ожидает, скоро подрастет мой мальчуган:)))

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+