icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ѕсихологи€

≈сли мы бессильны регулировать длину своей жизни, то может, сделаем хоть что-то с ее глубиной и широтой?

  • 460
  • 5

≈сли мы бессильны регулировать длину своей жизни, то может, сделаем хоть что-то с ее глубиной и широтой?

¬
¬ековечной мечтой человечества всегда была если не бесконечна€ жизнь, то хот€ бы продление ееЕ насколько? ƒа неважно, главное Ц дайте возможность жить столько, сколько мы сами захотим, и умирать только тогда, когда жить надоест. ”ж тогда-то мы развернемс€!

ј в чем, собственно, Ђразвернемс€ї? „то такое мы могли бы сделать, если бынам предоставл€лось не 70-80, а 100-150 лет? ќтветы можно услышать разные Ц но суть всегда будет одна: ни один человек в ответ на такой вопрос не назовет ничего сверхъестественного, он будет говорить только о том, чем уже сейчас можно было бы заниматьс€. “ак почему человеку нужно продлевать жизнь дл€ того, чтобы сделать ее более интересной?

Ђ’одить за грибами с разинутым ртом,

’одить на медвед€ с двум€ми стволами,

» все это будетЕ но только потом,

 огда € чуть-чуть расквитаюсь с деламиї,

Ц в этой полушутливой полупечальной песне известного бардовского дуэта Ђ»васиї представлена довольно распространенна€ ситуаци€: человек в принципе знает, что нужно ему дл€ счасть€, дл€ того, чтобы почувствовать полноту жизни, но он не может выкроить на это врем€. Ћогично предположить, что этот человек Ц как многие из нас Ц замкнулс€ в вечном маршруте Ђработа-бытї. ¬ конечном итоге герой приходит к безрадостному выводу о своем будущем:

Ђ„тоб нервно уже никуда не бежать

» больше не жить в этом жутком бедламе,

ј в тапочках белых спокойно лежать,

—полна расквитавшись со всеми деламиї.

¬от и причина Ц человек устроил из своей жизни Ђжуткий бедламї, потер€л управление! “ак что же мы можем предприн€ть, чтобы этого не произошло?  онечно, меньше шансов на возникновение подобной ситуации имеют те, кто занимаетс€ любимым делом, но, к сожалению, не всем повезло иметь интересную работу по душеЕ

ѕридетс€ научитьс€ расставл€ть приоритеты: не нужно замахиватьс€ на невыполнимые задачи, не стоит пытатьс€ успеть все Ц и, конечно, не взваливать на себ€ все об€занности (ни на работе, ни дома). Ќе будет лишним и осознание того, что мы имеем право на отдыхЕ да, несмотр€ на  онституцию, многие из нас не вполне осознают эту простую истину. Ёто во многом идет из детства, когда родители впадали в Ђправедный гневї, увидев, что ребенок собирает что-то из конструктора вместо того, чтобы учитьс€ красиво писать, или читает интересную книжку, которую выбрал сам, а не то, что задали в школе Ц и неважно, что уроки давно сделаныЕ ≈сли вы испытываете угрызени€ совести каждый раз, когда делаете нечто, доставл€ющее наслаждение, от этого Ђт€желого наследи€ї детства можно и нужно избавитьс€. ƒл€ этого можно составл€ть на каждый день перечень того, что нужно сделать, и когда будут выполнены все пункты плана, говорить себе: ЂЌа сегодн€ € свободен и больше ничего не долженї.

»так, мы организовали свое врем€ и научились отдыхатьЕ и нет ничего глупее, чем потратить Ђотвоеванноеї врем€ на бесконтрольный просмотр телевизора! ƒаже телевизор может помочь Ђрасширить горизонтыї, если пользоватьс€ им разумно: не включайте его по принципу Ђа что там сейчас идетї Ц изучите программы разных каналов (благо, при наличии »нтернета с этим проблем не возникает), найдите то, что действительно может вас заинтересовать. —толь же осмысленным должен быть поиск ресурсов в »нтернете Ц в противовес бессмысленному блужданию по сайтам.

Ђ”глубитьї свою интеллектуальную жизнь, несомненно, помогает расширение круга чтени€. Ќе ограничивайтесь детективами и приключенческими романами Ц сейчас издаетс€ множество научно-познавательной литературы, из которой вы узнаете много нового и о космосе, и о земной природе, и о многом другом. ¬ы откроете дл€ себ€ тот факт, что науки, которые казались скучными в школе, могут быть интересными и захватывающими.

ќдин из вернейших способов сделать свою жизнь Ђширокой и глубокойї Ц это, несомненно, путешестви€. Ќо если по каким-то причинам такой возможности вы не имеете, то, чем можно это заменить Ц например, общением с жител€ми иных государств (»нтернет ведь предоставл€ет дл€ этого множество возможностей).  онечно, это потребует знани€ хот€ бы английского €зыка, но если вы уже забыли все, что выучили в школе, ничто не мешает восстановить навыки, напр€жение ума еще никому не вредило.

ј в вашем городе наверн€ка тоже есть, на что посмотреть. ¬се ли музеи родного города, в которые люди, быть может, едут за тридев€ть земель, вы посещали? “ак, € однажды с удивлением узнала, что у нас есть музей театрального костюмаЕ ј ведь в каждом музее врем€ от времени бывают новые выставки. Ќе стоит забывать и о театрах, и о концертных залах Ц следите за афишами, общайтесь с прекрасным. ѕрелесть искусства в том, что оно позвол€ет нам Ђпроживать жизньї других людей Ц возможно, более значительных, чем мы. » тот, кто научилс€ это делать, никогда не пожалуетс€, что его жизнь недостаточно широка и глубока.


spe
ёли€ ƒворникова

ƒавно замечено: думающий и читающий человек - безвозвратна€ потер€ дл€ общества потребителей!

pro
“амара ћеркулова

ёли€, думать и читать дл€ того, чтобы сделать правильный выбор в обществе потреблени€ (не потребителей) - та еще морока.

mas
ћарк Ѕлау

я в себе глубины не раскрыл, хоть и подошел уже к вершинам. (ј.ƒольский)

spe
ёли€ ƒворникова

ƒа нет, “амара! ≈сть общество потреблени€, а есть общество (если хотите, сообщество) потребителей!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+