Что же такое этот телефон доверия? Да собственно ничего особенного он собой не представляет. Это такая служба, которая оказывает помощь (не материальную, а психологическую помощь, денег они не дают) разным людям, которые находятся в состоянии кризиса. Главным принципом работы этой службы является проявление безусловного внимания к позвонившему, безоценочность и чуткость. Иногда сам звонящий не может четко сформулировать суть своей проблемы, не может разобраться в себе. Так вот именно в таких случаях, специалисты «телефона доверия» применяя определенную методику проведения беседы, как бы невзначай подводят человека к тому, что тот сам начинает вдаваться в размышления о возникновении проблем в его жизни. Начинает думать, а что он может для себя сделать, чтобы его жизнь изменилась в лучшую сторону (глупо, думать вредно, можно и до самоубийства додуматься, а вдруг он ничего уже изменить не сможет?).
Психологи-консультанты, работающие в подобной доверительной службе, не выдают готовые советы, решения. Они пытаются построить разговор таким образом, что люди, которые звонят по телефону доверия, сами в итоге находят правильное решение, выход из определенных ситуаций, обретают веру и уверенность в собственных силах.
В службе телефона доверия работают только те люди, которые умеют слушать, умеют правильно подобрать слова, ведь часто звонят те, кто решил, к примеру, покончить с жизнью, но стоя у последней черты, решил позвонить. И здесь все уже зависит от того, кто будет на том конце провода. Всего несколько правильных и вовремя сказанных слов могут спасти чью-то жизнь. Так что подобные службы нужны.
Зачастую услугами это службы пользуются люди, у которых возникают неопределенные жизненные ситуации, нарушены отношения с близкими, коллегами друзьями, проблемы с воспитанием детей. Обращаются те, которые страдают от собственного одиночества (да лучше бы друзей себе завели, или щенка). Бывают звонки личностного характера, человек хочет разобраться в себе, но сам не может этого сделать...
Иногда звонят те, кто потерял близкого человека и находится на грани нервного срыва, участники боевых действий, те, кто был подвержен насилию. Самые сложные звонки для консультантов – это звонки от людей, которые задумали самоубийство.
Звонят пожилые и одинокие люди, инвалиды. Для некоторых таких людей телефон – это единственная связующая нить с внешним миром.
Служба телефона доверия открыта для всех людей в независимости от их возраста и национальности (ну если конечно консультирующее лицо знает иностранные языки).
У каждого позвонившего имеется возможность получить бесплатную (что не маловажно) консультацию от специалиста. Любой человек, который обращается в подобную службу, может быть уверен, что его разговор останется в тайне (не факт, в наш-то век компьютерных технологий и утечки информации). Любой обратившийся в службу доверия по телефону сможет найти человека, который без прямого вмешательства, окажет экстренную психологическую помощь, поможет вернуться к нормальной жизни (вот только норма – понятие относительное).
А еще есть телефоны доверия различных ведомственных служб, президента, СБУ. Так что если что обращайтесь. Хотя. Подобные телефоны доверия – штука обоюдоострая. Кто там на другом конце вы никогда не знаете. И это имеет отношение к обеим сторонам.