icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈вгений Ѕагдерин
ѕсихологи€

„то нужно делать, чем увлекатьс€ в детстве чтоб быть умным?

  • 706
  • 11

„то нужно делать, чем увлекатьс€ в детстве чтоб быть умным?

ѕ
ѕрежде чем давать какие-то ни было советы родител€м, давайте разберемс€ чего мы хотим от нашего чада. „тобы он был этаким очкариком - вундеркиндом, испортившим зрение от бесконечного чтени€, бледным и слабым физически потому, что, в отличие от сверстников, львиную долю свободного времени проводит за решением сложных математических задачек и уравнений? ћожем ли мы считать умным человека, который направо и налево сыпет датами и событи€ми всемирной истории или выучил наизусть текст Ђ≈вгени€ ќнегинаї. Ёто, прежде всего, говорит о его хорошей пам€ти и только. ”мный человек руководствуетс€ полученными знани€ми в жизни повседневно. «нани€ и посто€нно накапливаемый опыт дают ему возможность самосто€тельно, свободно, без внешнего вли€ни€ принимать оптимальные решени€ и совершать обдуманные поступки.

–азумеетс€, ждать всего этого от ребенка до окончани€ детства нелепо. ”мный человек до глубокой старости пополн€ет свою пам€ть новыми знани€ми, посто€нно обогаща€ свой жизненный опыт. Ќо развить у ребенка любознательность, способность самосто€тельно получать необходимые знани€ и умение пользоватьс€ различными источниками информации Ц все это вполне доступно родител€м, которые желают воспитать самосто€тельного, ответственного человека.

ƒаже если ваш ребенок еще не говорит или не знает многих слов, ему уже следует читать книги. ќбратите особое внимание на выразительность и мимику. ¬ младенческом возрасте чтение развивает воображение ребенка, он приобретает первые €зыковые навыки. ƒети, которым много читали в это врем€, имеют к школе более €сную, четкую и выразительную речь и устойчивый интерес к чтению. Ќеобходимо разговаривать с ребенком, слушать его и добиватьс€ от него правильного произношени€. Ёто позволит ему быстрее и легче освоить навыки общени€ со сверстниками.

Ќеобходимо тренировать мозг.  ак и мышцы его надо посто€нно накачивать. «амечательной тренировкой дл€ детского мозга €вл€етс€ заучивание наизусть текста стихотворени€, песенки или считалки. ѕоощр€йте детскую любознательность, не ленитесь четко и €сно ответить на вопросы, которые вам задает малыш. —ами задавайте вопросы ему, если вы уверены, что он уже знает ответ на него.

¬ младенческом возрасте ребенок как губка впитывает любую информацию. ¬ этот период родители должны обратить внимание на темы и тональность взаимного общени€ в присутствии ребенка. ¬ его пам€ти сохран€етс€ не только содержание ваших бесед, но, также, манеры, выразительность, акценты. ќчень часто родители, забывают о присутствии ребенка, когда часами разговаривают по мобильнику, допуска€ при этом далеко не детские выражени€.

 огда ваш ребенок освоит азбуку наступает врем€ формировани€ у него посто€нного, устойчивого интереса к чтению. Ёта задача решаетс€ тщательным отбором детских книг, пособий или интересным дидактическим материалом. ћожно отвести полку в книжном шкафу где будут хранитьс€ книги ребенка. Ќеобходимо обращать внимание на формирование у него бережного отношени€ к печатным издани€м и культа книги как источника знаний.

ћногофакторное воздействие на умственное развитие ребенка оказывают зан€ти€ художественного направлени€ (рисование, пение, ритмика и музыка). ћузыка и рисование способствуют развитию богатого воображени€. ћногочисленные раскраски дл€ работы мелками, карандашами и красками всегда вызывали неподдельный интерес у реб€т. ¬ажно и здесь воврем€ поощрить ребенка, похвалить его, даже в тех случа€х, когда результат был не такой впечатл€ющий.

—егодн€, нельз€ не учитывать и воздействи€ на умственное развитие ребенка телевидени€, компьютера и интернета. Ќередко дети моделируют свое отношение к этим средствам информации по примеру родителей. ¬ семь€х, где телевизор не грохочет рекламой с утра до позднего вечера, дети более спокойные, склонные к домашнему общению и чтению.  омпьютер, в разумном сочетании с зан€ти€ми спортом, может стать очень эффективным инструментом повышени€ интеллекта вашего ребенка. Ќо и это возможно только в случае тщательного отбора развивающих игр и развити€ навыков получени€ достоверной и полезной информации в интернете.

ј добитьс€ положительных результатов можно только при одном условии Ц надо окружить своего ребенка, вниманием, заботой, любовью и не стесн€тьс€ демонстрировать ему свои нежные чувства.


pro
“амара ћеркулова

”м и разум - разные вещи. –азумный человек может многого не знать, но вести себ€ правильно, как бы по наитию. — моей точки зрени€ и ум, и разум во многом задаютс€ на генетическом уровне. “ак что дело родителей - пон€ть задатки ребенка и развить их.

top
Halida Rojkova

ѕрекрасные советы, серьезна€ работа! ++++

pro
—емен ÷ыгановский

ƒобавлю от себ€, что это дело бабушек и дедушек. “радиционно, они воз€тс€ с детьми иной раз больше, чем родители. Ќу, если не больше, то по-другому.

spe
“ать€на Ѕезмакова

ћода-сываюсь под каждым словом, очень хороша€ стать€, особенно дл€ молодых родителей.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+