icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Жанна Кудукова
Психология

Чем раньше, тем лучше? Надо ли прибегать к раннему развитию детей?

  • 867
  • 4

Чем раньше, тем лучше? Надо ли прибегать к раннему развитию детей?

Р
Развитие детей волнует всех родителей без исключения. Но как же быть с развитием, например, годовалого ребенка, трехлетки, детсадовца? Чему и как их учить?

Стоит сразу отметить, что в раннем развитии, под которым педагоги понимают развитие детей первых трех лет жизни, не все однозначно. Главная задача любого воспитания – сделать человека счастливым. Непременным атрибутом счастья является здоровье, а непременным атрибутом счастья ребенка в последующем – умение жить в человеческом обществе. На это и нужно опираться.

Стоит понять, что раннеразвитый малыш может попасть в общество, где не все такие же развитые как он. На этом фоне могут начаться некоторые проблемы в общении со сверстниками. В результате знания малыша не найдут применения и не пойдут ему на пользу. Кроме того, необходимо заранее позаботиться о том, в какую школу пойдет Ваш развитый ребенок, ведь в обычной ему будет скучно. Таким образом, родителям нужно помнить о последовательности и логичности развития, а также о целесообразности применения полученных ребенком знаний на практике.

В то же время, когда ребенок много знает и выделяется этими знаниями из толпы таких же малышей, это является предметом гордости его родителей, бабушек и дедушек. Здесь, пожалуй, комментарии излишне.

В раннем развитии нет ничего плохого. Но следует помнить о «золотой середине» и правильно расставлять приоритеты.

Маленькому ребенку, в первую очередь, необходимо показать окружающий мир. Пусть малыш сначала изучит названия деревьев и кустарников, которые растут у Вас во дворе, ягод и фруктов в ближайшем саду, а не фамилии политических деятелей или марки автомобилей и модели телефонов.

Немаловажно объяснить маленькому человеку простые истины – что такое «хорошо» и что такое «плохо». Для нас, взрослых, это элементарные вещи, но ребенку требуются пояснения. Чем раньше он получит эти знания, тем прочнее они закрепятся в его сознании.

Конечно же, выявлять способности малыша к музыке, рисованию, лепке, пению или чему бы то ни было нужно, но ненасильственными методами и не в ущерб здоровью. Ребенок должен захотеть получить эти знания, ему должно нравиться то, что он делает.

Самое страшное в раннем развитии – когда оно происходит исключительно в закрытом помещении, а не на свежем воздухе, когда это игры дома на ковре, а не на улице, когда это обучение за столом без двигательной активности. Раннее развитие полезно в том случае, если оно не мешает здоровью Вашего малыша. Не нужно заставлять его делать то, что он не хочет, только потому, что соседский ребенок это умеет. Есть большая, если не стопроцентная, вероятность того, что Ваш кроха умеет что-то другое и умеет это делать лучше других. Вы об этом можете просто не узнать, если зациклитесь на погоне за успехами других.

Как правило, когда мы говорим о раннем развитии, то подразумеваем именно умственное развитие, забывая о физическом. Однако раннее развитие необходимо как раз суставам, мышцам, костям ничуть не в меньшей степени, чем мозгам.

Опять же не стоит забывать, что нет ни одних достоверных статистических данных, свидетельствующих о том, что дети, прошедшие курсы раннего развития стали успешнее своих сверстников. Знания сами по себе не позволят человеку добиться больше в профессиональном плане. Для этого необходим и ряд других качеств. Конечно же, речь не идет об элементарных знаниях, таких как чтение и письмо.

Таким образом, мы, в первую очередь, должны давать ребенку те знания, которые они смогут использовать в повседневной жизни уже в этом возрасте, уже сейчас. Ребенок должен видеть целесообразность и нужность получаемых им знаний в своей реальной жизни, тогда у него появится стремление их получать. Знания должны приобщать человека к тому, что вокруг него, делать окружающий мир более доступным и понятным.

Вот такая у нас, родителей, непростая функция!

mas
Марк Блау

Раннее развитие? Так дети только и делают что развиваются. Каждый час, каждую минуту.

pro
Семен Цыгановский

Главная задача воспитателя - заметить, к чему способен воспитуемый. Как ни странно, лучше всего это работает в спорте.

tra
Жанна  Кудукова

Марк, ну, современным родителям этого мало! Курсы им подавай)))

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+