icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
∆анна  удукова
ѕсихологи€

„ем раньше, тем лучше? Ќадо ли прибегать к раннему развитию детей?

  • 492
  • 4

„ем раньше, тем лучше? Ќадо ли прибегать к раннему развитию детей?

–азвитие детей волнует всех родителей без исключени€. Ќо как же быть с развитием, например, годовалого ребенка, трехлетки, детсадовца? „ему и как их учить?

—тоит сразу отметить, что в раннем развитии, под которым педагоги понимают развитие детей первых трех лет жизни, не все однозначно. √лавна€ задача любого воспитани€ Ц сделать человека счастливым. Ќепременным атрибутом счасть€ €вл€етс€ здоровье, а непременным атрибутом счасть€ ребенка в последующем Ц умение жить в человеческом обществе. Ќа это и нужно опиратьс€.

—тоит пон€ть, что раннеразвитый малыш может попасть в общество, где не все такие же развитые как он. Ќа этом фоне могут начатьс€ некоторые проблемы в общении со сверстниками. ¬ результате знани€ малыша не найдут применени€ и не пойдут ему на пользу.  роме того, необходимо заранее позаботитьс€ о том, в какую школу пойдет ¬аш развитый ребенок, ведь в обычной ему будет скучно. “аким образом, родител€м нужно помнить о последовательности и логичности развити€, а также о целесообразности применени€ полученных ребенком знаний на практике.

¬ то же врем€, когда ребенок много знает и выдел€етс€ этими знани€ми из толпы таких же малышей, это €вл€етс€ предметом гордости его родителей, бабушек и дедушек. «десь, пожалуй, комментарии излишне.

¬ раннем развитии нет ничего плохого. Ќо следует помнить о Ђзолотой серединеї и правильно расставл€ть приоритеты.

ћаленькому ребенку, в первую очередь, необходимо показать окружающий мир. ѕусть малыш сначала изучит названи€ деревьев и кустарников, которые растут у ¬ас во дворе, €год и фруктов в ближайшем саду, а не фамилии политических де€телей или марки автомобилей и модели телефонов.

Ќемаловажно объ€снить маленькому человеку простые истины Ц что такое Ђхорошої и что такое Ђплохої. ƒл€ нас, взрослых, это элементарные вещи, но ребенку требуютс€ по€снени€. „ем раньше он получит эти знани€, тем прочнее они закреп€тс€ в его сознании.

 онечно же, вы€вл€ть способности малыша к музыке, рисованию, лепке, пению или чему бы то ни было нужно, но ненасильственными методами и не в ущерб здоровью. –ебенок должен захотеть получить эти знани€, ему должно нравитьс€ то, что он делает.

—амое страшное в раннем развитии Ц когда оно происходит исключительно в закрытом помещении, а не на свежем воздухе, когда это игры дома на ковре, а не на улице, когда это обучение за столом без двигательной активности. –аннее развитие полезно в том случае, если оно не мешает здоровью ¬ашего малыша. Ќе нужно заставл€ть его делать то, что он не хочет, только потому, что соседский ребенок это умеет. ≈сть больша€, если не стопроцентна€, веро€тность того, что ¬аш кроха умеет что-то другое и умеет это делать лучше других. ¬ы об этом можете просто не узнать, если зациклитесь на погоне за успехами других.

 ак правило, когда мы говорим о раннем развитии, то подразумеваем именно умственное развитие, забыва€ о физическом. ќднако раннее развитие необходимо как раз суставам, мышцам, кост€м ничуть не в меньшей степени, чем мозгам.

ќп€ть же не стоит забывать, что нет ни одних достоверных статистических данных, свидетельствующих о том, что дети, прошедшие курсы раннего развити€ стали успешнее своих сверстников. «нани€ сами по себе не позвол€т человеку добитьс€ больше в профессиональном плане. ƒл€ этого необходим и р€д других качеств.  онечно же, речь не идет об элементарных знани€х, таких как чтение и письмо.

“аким образом, мы, в первую очередь, должны давать ребенку те знани€, которые они смогут использовать в повседневной жизни уже в этом возрасте, уже сейчас. –ебенок должен видеть целесообразность и нужность получаемых им знаний в своей реальной жизни, тогда у него по€витс€ стремление их получать. «нани€ должны приобщать человека к тому, что вокруг него, делать окружающий мир более доступным и пон€тным.

¬от така€ у нас, родителей, непроста€ функци€!


mas
ћарк Ѕлау

–аннее развитие? “ак дети только и делают что развиваютс€.  аждый час, каждую минуту.

pro
—емен ÷ыгановский

√лавна€ задача воспитател€ - заметить, к чему способен воспитуемый.  ак ни странно, лучше всего это работает в спорте.

tra
∆анна   удукова

ћарк, ну, современным родител€м этого мало!  урсы им подавай)))

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+