icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ѕсихологи€

ј стоит ли ребЄнку знать, что такое секс

  • 2185
  • 8

ј стоит ли ребЄнку знать, что такое секс

— этим вопросом рано или поздно сталкиваетс€ любой родительЕ пожалуй, впервые это происходит, когда малыш (года этак в четыре) задаЄт вопрос: Ђќткуда € вз€лс€?ї

—тоит ли сразу посв€щать ребЄнка во все тонкости процесса деторождени€? ѕожалуй, рановатоЕ к тому же, секс как таковой ребЄнка пока интересовать не может Ц ещЄ Ђне работаютї ни железы внутренней секреции, ни отделы мозга, отвечающие за такие процессы (шокирующие взрослых игры Ђв доктораї, встречающиес€ в детских садах Ц не более, чем Ђисследованиеї окружающего мира, желание пон€ть, чем Ђ€ отличаюсь от другихї) Ц так что бежать впереди поезда смысла нет: никто же не пытаетс€ научить двухнедельного ребЄнка ходитьЕ

¬прочем, родители обычно и не пытаютс€ этого сделать Ц чаще встречаетс€ друга€ крайность: сказки про Ђаистаї, Ђкапустуї и ЂмагазинївсЄ ещЄ живы в наше врем€Е мне таких сказок не рассказывали (а € не рассказывала их своим дет€м) Ц так что € не знаю, как должны реагировать на них дети (мне всегда казалось, что они должны спросить: Ђќткуда аист мен€ принЄс?ї или Ђќткуда € вз€лс€ в капусте?ї).

¬сЄ же идеальный вариант Ц сказать честно: ребЄночек вырастает в животе у мамы. ѕравда, может возникнуть вопрос, как он туда попадаетЕ у мен€ в своЄ врем€ возник Ц и мать мне ответила: Ђѕапа туда посадил семечко, и ты вырослаї. ¬ общем-то соответствует действительности, в доступной форме и без лишних подробностейЕ достаточно, чтобы ребЄнок удовлетворилс€.

ѕодробности мо€ мать приберегла до 9-летнего (или 10-летнегоЕ точно уже не помню) возраста Ц т.е. незадолго до того, как должно наступить половое созревание (вот он Ц воспетый я.ј. оменским Ђпринцип природосообразностиї Ц всЄ в своЄ врем€). –ассказывать ничего не стала Ц просто дала мне журнал Ђ—емь€ и школаї, где была опубликована книга Ђƒл€ мальчиков и девочекї Ц к сожалению, не помню автора, но сейчас книги такого рода дл€ детей найти не так уж и трудно Ц и отечественные и переводные.

„то представл€ла собой книга? ќписываетс€ семь€ Ц мама, папа и девочка, где ожидают по€влени€ второго ребЄнка Ц и юна€ героин€ (с которой может отождествл€ть себ€ юный читатель) на этом примере постигает, как это происходит. ¬от этот момент очень важен Ц изначально в детском сознании запечатлеваетс€ пр€ма€ св€зь между функционированием детородных органов и беременностью, деторождением. ѕонимание того, что не всегда беременность желанна, что иногда приходитс€ предотвращать еЄ наступление Ц это всЄ будет потом, а пока Ц именно так: желанный и любимый ребЄнок как естественное следствие супружеских отношений, любви мужчины и женщины, и это запечатлеваетс€ как эталонЕ ≈сли же изначально Ђпервичнымї будет выступать секс, а беременность Ц его последствием нар€ду со —ѕ»ƒќм и сифилосом, от которых надо Ђпредохран€тьс€ї Ц вр€д ли из этого получитс€ что-то хорошееЕ между прочим, одно из последствий такого изначального воспри€ти€ Ц ранние беременности: у девочки просто не запечатлелась ни в сознании, ни в подсознании св€зь между сексом и беременностьюЕ

ќт событий в описываемой семье автор плавно совершает переход к описанию устройства и функционировани€ детородных органов Ц сначала женских, потом мужских. ќписание это, в сущности, ничем не отличалось от описаний системы кровообращени€ и нервной системы в детских научно-попул€рных книгах, с которыми € уже была знакома Ц так что чем-то особенным не показалось. ¬ таком тоне было объ€снено всЄ: и Ђмеханизмї менструаций и поллюций (так что € не испугалась при наступлении менархе), и оплодотворениеЕ о сексе же как таковом было сказано вскользь: половой член вводитс€ во влагалищеЕ большего в 10 лет мне было и не нужноЕ

 огда и как € узнавала подробности Ђпро этоїЕ даже и не помню уже Ц настолько просто и естественно это произошло после того, как была Ђподготовлена почваї. » уже казалось естественным, что делать это нужно только с самым близким человеком Ц единственным на всю жизньЕ

Ќо тут мы уже выходим за пределы детства как такового Ц дальше уже подростковый возраст и юность. Ќу, а ребЄнку таких Ђначальных знанийї вполне достаточно.

deb
Ћюдмила —еребр€кова

 акую трудную тему вы вз€ли... я тоже думаю, как и ¬ы. Ќо что думают современные дети? +

top
≈лена јсвойнова-“равина

—овременные дети будут думать то, чему научат их современные родители. ћой старший пока ещЄ говорит иногда "женитьс€" вместо "целоватьс€"... дл€ начала неплохо.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+