icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена «атуранова
ћучают вопросы? ”знай

¬аш ребенок вундеркинд?

  • 705
  • 7

¬аш ребенок вундеркинд?

¬
¬аш малыш, еще до поступлени€ в школу про€вл€л себ€ очень внимательным и развитым ребенком? ј может, он научилс€ читать и писать гораздо раньше своих сверстников? ќдаренный какими либо талантами, слишком любознательный и шустрый, ваш малыш не перестает удивл€ть каждый день? ѕревосход€ в своем умственном развитии других детей, он уже с раннего возраста чувствует себ€ особенным. “огда можно смело говорить о том, что ваше чадо, возможно будущий гений.

 онечно, родители горды и удивлены одновременно. ѕочему, в семье простых людей, рождаютс€ —упер дети? ƒанный феномен, изучаетс€ уже много лет и еще ни один ученый не смог дать точного ответа. Ќекоторые считают, что предрасположенность к активному умственному развитию дети получают благодар€ уникальному генетическому фону, то есть одаренности "свыше". Ќекоторые утверждают, что такие детки развиваютс€ "не по дн€м, а по часам", практически самосто€тельно или при минимальном участии со стороны взрослых, благодар€ очень высокому уровню развити€ всех психических процессов.

»ные специалисты придерживаютс€ мнени€, что от природы одаренными €вл€ютс€ абсолютно все. ѕервостепенную роль на самом деле играют услови€ в которых малыш развиваетс€. ѕедагоги, родители и вообще все ближайшее окружение, должны приложить максимум усилий дл€ развити€ индивидуальных особенностей. ¬едь действительно, каждому при рождении даютс€ способности, абсолютно уникальные. ¬опрос в другом, как и когда их можно вы€вить, развить и в последствие примен€ть на практике.

ѕо большому счету, наверное не важно, что и как €вл€етс€ источником одаренности вашего чада, важно другое. „то со всем этим делать родител€м?  ак правильно себ€ вести, как воспитывать и чему учить? ќшибитьс€ не хочет ни кто. ¬зрослые несут ответственность за своих детей, жела€ успехов, счасть€ и материальных благ.   сожалению идеалы современного общества, ограничивают сознание растущего поколени€, меша€ не только им, но и нам взрослым, адекватно оценивать свои силы.

ѕравильный путь в воспитании одаренного ребенка, состоит прежде всего в поощрении любых его увлечений и начинаний. — одной лишь оговоркой, тех, которые не противоречат ценностным ориентирам семьи и общества. ≈жедневное образование одаренного малыша, будь то €сельный возраст, детский сад или школа, прежде всего лежит на плечах его родителей. ¬едь именно им предстоит сделать тот единственно важный и правильный выбор, который принесет малышу только радость и направит его таланты в нужное русло.

ѕомимо расширенной культурной программы ежедневного совместного семейного досуга, предстоит выбрать образовательное учреждение, которое по всем параметрам будет оптимально совпадать с желани€ми и возможност€ми вашего ребенка-вундеркинда. Ќаша, взросла€ амбициозность, может сослужить плохую службу и даже маленька€ ошибка, нередко становитс€ причиной полного отвращени€ малыша к любимому зан€тию.  онечно, с другой стороны, никто не запрещает восторгатьс€ замечательными качествами одаренного малыша. ”местнее всего, как советуют психологи, получить рекомендации и советы специалистов. Ќапример, узнайте мнение воспитател€ в детском саду или педагога в школе. “олько глубокий мониторинг интеллектуального развити€ позволит адекватно оценить все возможности одаренного ребенка.

¬ажный совет: нельз€ давить на ребенка, заметив его какие-либо особенные стремлени€ или успехи. Ќередко про€вленный интерес к чтению, например, в 3-4 года, может быть св€зан с обычным подражанием взрослым, но никак не с одаренностью. ¬се такие увлечени€, должны иметь систематический характер. “олько тогда можно говорить, что ребенок вундеркинд, когда его действительно очень трудно отвлечь на другое зан€тие. ћалыш будет все настойчивее просить у вас книги, с завидным посто€нством и упорством.

ѕсихологи советуют не лишать детей детства. ¬оспитать эмоционально уверенного и гармоничного человека, можно и с помощью обычных методов и зан€тий, соответствующих возрасту малыша. ѕреждевременное взросление, сначала в ученика, потом в студента и т. д., лишает ребенка обычных радостей от походов в зоопарк, игр в футбол и "дочки-матери". ¬ центре детского творчества, в лицее со специальным уклоном или просто на факультативных зан€ти€х, современные педагоги могут предложить задани€ дл€ детей с абсолютно разным уровнем интеллектуального развити€. Ёто поможет не спешить с переводом ребенка на класс выше или по крайней мере подождать заключени€ педагогической комиссии.

“аким образом, в любой ситуации важно учитывать интересы ребенка, впрочем хорошие родители должны это делать всегда. ѕолноценное общее развитие подрастающего организма, возможно только при создании подход€щих условий как дл€ умственной, так и дл€ физической де€тельности. ѕерегружа€ эмоциональную сферу мы неизбежно спровоцируем проблемы с физическим здоровьем.   слову сказать, не всегда умственные способности, могут привести к успеху в жизни, если они не уравновешены добротой и здравым смыслом. ƒаже если, родители уверены, что малыш действительно вундеркинд, дл€ начала стоит просто правильно стимулировать его способности, а уж затем предпринимать более серьезные шаги. «десь как раз уместен принцип "сто раз отмерь - один раз отрежь".

top
Halida Rojkova

«наю отличников, которые ничего не добились в жизни. » огромное количество середн€чков, из которых получились профессора и кандидаты наук. √лавное ребенка не сломать, "возложив на него свои надежды". ѕусть выбирает сам, каким ему быть, чем заниматьс€. ј родители должны ему не мешать и помогать во всем.

spe
ёли€ ƒворникова

ћо€ подруга родила второго сына в 47 лет. ћальчику ставили диагноз олигофрени€. ќн почти никогда не плакал, часами сидел на одном месте, раскачива€сь и с силой удар€€сь спиной о спинку кресла, был равнодушен ко всему, что происходило р€дом. ѕотом открыл дл€ себ€ калькул€тор, даже спал с ним, засыпа€ нажимал на кнопочки. ¬ 5 лет он подошЄл к папе и, раскрыв его пальцы начал что-то объ€сн€ть, причЄм очень сердилс€, что его папа его не понимает. Ќаталь€ очень разволновалась и повезла сына в специализированный интернат, куда им сразу предлагали сдать ребЄнка ещЄ по рождению. ¬ы€снилось, что малой считает. Ќо не так, как мы с вами, принима€ один палец за один дес€ток, а как-то более сложно: один палец - это 5, два пальца - это уже 15 и т.д. я так и не пон€ла его манеру счЄта, но, говор€т така€ существовала ранее. —ейчас мальчику уже 14, он на "отлично" учитс€ в обычной школе, выигрывает ¬—≈ математические олимпиады, ничем не отличаетс€ от других "нормальных" детей. –азве что по-прежнему не любит малейшего беспор€дка (расстраиваетс€ до дрожи) и перемножает 3-4- значные цифры "в лЄт", в голове.  ак это можно назвать?

spe
ёли€ ƒворникова

Ћеночка, прошу прощени€, диагноз: аутизм. Ќо п€теричную систему исчислени€ малой вывел полностью сам!

deb
ёли€ Ѕойко

ёли€, это обычное €вление. — такими детьми такое часто бывает. ” детей синдромом дауна например тоже очень часто бывают феноменальные способности к математике, до которых обычным дет€м (да и даже обычным математикам) не дорасти. Ёто просто особенные дети и у них есть свои особенности.

deb
ёли€ Ѕойко

ƒети с синдромом дауна, с аутизмом, вундеркинды, просто талантливые люди - все это, на мой взгл€д, особые уникальные личности, где способности переплетаютс€ со специфическими чертами характера. ј стать€ отлична€ - правильна€ и серьезна€, дающа€ дельные и так сказать качественные советы.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+