icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёли€ ƒворникова
ћучают вопросы? ”знай

—о скольки лет лучше отдавать детей в школу?

  • 8064
  • 8

—о скольки лет лучше отдавать детей в школу?

≈сли вы заботитесь о своих дет€х (а € верю, что это так), то предшкольный возраст св€зан у вас с определЄнным беспокойством: готово ли ваше чадо-чудо к школьным нагрузкам? ѕора ли отдавать ребЄнка в школу, или ещЄ можно не торопить это событие.  аждый родитель решает этот вопрос самосто€тельно. ¬озраст малыша не играет в данном вопросе решающей роли, гораздо важнее уровень психологического и физического развити€ у будущего первоклассника.

  сожалению, 40% деток приходит в школу, не будучи готовыми к обучению в еЄ стенах. » это не педагогически запущенные дети, нет. ќ таких малышах мы в этой статье говорить не будем, это отдельна€ тема. –ассмотрим варианты с нашими, любимыми и окружЄнными заботой и вниманием.

„асто бывает, что активный, сообразительный, подвижный ребЄнок, с радостью собиравший свой первый портфель, активно выбиравший ластики и карандаши, с удовольствием мер€вший школьный костюм и с азартом бегущий на уроки, постепенно смен€етс€ на в€лую, скучную, апатичную личность. Ќачинаютс€ капризы, нытьЄ, не желание не то что учитьс€, а вообще что-либо делать. „то произошло?

¬се силы вашего малыша ушли на преодоление нагрузок, которые в школьном процессе неизбежны, а дл€ вашего ребЄнка они оказались чрезмерными. ¬ы поторопились отдать ребЄнка в школу.

”мение вашего чада читать и писать, говорит лишь о внешнем про€влении его умственного развити€, но не €вл€етс€ критерием его психофизической готовности к обучению в школе! ‘акт!

—пецифика внимани€ детей 6-7 лет такова, что наши дети не способны заниматьс€ одним делом более 15 минут, дл€ большинства из них 45-минутный урок - насто€ща€ пытка. ¬о многих школах это понимают и идут навстречу маленьким ученикам, сокраща€ эти 45 минут до 25-30.

Ќо даже такой шаг может не спасти положени€, если ваш первоклашка страдает различными психическими и соматическими заболевани€ми, если он недавно перенЄс травму головы или позвоночника.  ак бы не был он хорошо подготовлен к школе, напр€жение умственных и физических сил в учебном процессе может привести к рецидивам и, как следствие, к осложнени€м.

Ёто же касаетс€ и детей, у которых снижен иммунитет. „астые простуды так же могут привести к серьЄзным перегрузкам во врем€ школьного процесса.

Ќизкие отметки, частые замечани€ учител€, всЄ это вызывает у малыша тревогу и чувство незаслуженной обиды, в результате мы получим несчастного, затюканного и не желающего учитьс€ ребЄнка.

≈сли после школьных зан€тий ваш ребЄнок начал *писатьс€* во врем€ сна, заикатьс€ при общении, у него по€вились какие-либо дурные привычки, типа накручивани€ волос на пальцы, обгрызани€ ногтей или *почесухи*, сделайте правильный вывод Ц вы очень поторопились отдать свою кровиночку в школу. ¬ашего малыша надо спасать! ѕусть побудет дома ещЄ один год, данные расстройства в дальнейшем могут привести к устойчивой невростении. —ледующим этапом будет по€вление различных страхов и фобий, нарушение сна, чувство непроход€щей тревоги, следствие всего этого Ђбукетаї - нарушение мышлени€.

ѕри категорическом вашем желании продолжить обучение ребЄнка по школьной программе, есть вариант перевести его на домашнее обучение. —огласно новому закону об образовании, сделать это достаточно просто: нужно написать за€вление на им€ директора и регул€рно сдавать контрольные работы, которые предложит сделать вашему чадо-чуду школа. ћногие психологи очень даже советуют данную форму обучени€ дл€ младшеклассников, т.к. она €вл€етс€ наименее травмирующей дл€ психики маленького человека. ’отите постигать школьную программу Ц будьте любезны, ваш ребЄнок сможет и учитьс€ и не получать травмирующих *уроков*, последстви€ которых могут остатьс€ с ним на всю жизнь. ѕомните об этом!

¬ообще, самим родител€м трудно реально оценить уровень подготовки своего малыша к школе, за советом лучше всего обратитьс€ к школьному психологу, который, поговорив с будущим учеником, дав ему несколько несложных заданий, определит: готов или нет малыш к школьным нагрузкам.

»нтересный момент: мамы и папы девочек не тороп€тс€ отдавать своих принцесс в школу, продлева€ им таким образом детство, а вот родители мальчиков, по объективным причинам, как раз наоборот. ¬се детки развиваютс€ Ђскачкообразної, а в период 6-7 лет именно девочки достигают того психофизического пика, когда ребЄнок готов дл€ дисциплинарной школьной среды, в отличии от своих ровесников Ц мальчишек. Ќе доигравшие в своЄм детстве мальчики Ц сплошна€ головна€ боль дл€ преподавателей и всего остального класса. я не утверждаю, что интеллектуально они хуже развиты, чем девочки, зачастую как раз наоборот, даже опережают, но вот в эмоциональном развитии мальчики в этом возрасте пока ещЄ Ђне соответствуютї, увы!

ƒл€ успешного овладени€ искусством грызени€ гранита, ещЄ до начала обучени€, у ребЄнка уже должны быть сформированы определЄнные навыки.  акие?

ѕрежде всего Ц владение св€зной речью. Ёто не только умение говорить, но и обладание достаточным словарным запасом, умение подбирать из него синонимы и антонимы, родственные слова, слова обозначающие профессии и т.д и т.п. ¬аш 6-7летний умник должен правильно произносить слова и правильно формировать предложени€, образовывать от одних слов другие (сущ. Ц прилаг. и т.д.).

— помощью слов должен уметь правильно сформировать представление о предмете или €влении (курица Ц это птица с перь€ми и клювом, котора€ ест зерно и несЄт золотые €йца). ѕрислушайтесь и присмотритесь к своему малышу: это у него получаетс€?

≈щЄ один очень важный момент: развитие моторики. ≈сли ваш мальчик или девочка с увлечением нанизывают бисер, пытаютс€ в€зать, с удовольствием собирают пазлы или охотно помогают вам перебирать крупу, то есть его (или еЄ) маленькие пальчики выполн€ют достаточно точные мелкие движени€, вы можете быть спокойны за почерк и дальнейшее развитие речи. —корее всего, психолог даст вам Ђдоброї и путЄвку в 1-й класс.

Ѕытует мнение, что отдавать ребЄнка в школу следует, когда у него вырастут угловые зубы Ц клыки. » св€занно это вовсе не с астрологией, а с элементарными пон€ти€ми того, что костна€ ткань у вашего ребЄнка уже достаточно окрепла, в его организме хватает кальци€ и позвоночник готов к тем физическим нагрузкам, которые предсто€т ему в школе.

Ќужно помнить ещЄ и о том, что каждый ребЄнок индивидуален, к каждому из детей нужен индивидуальный подход. Ўкола же ориентирована на среднего ученика, по сему, ни о какой индивидуальности в работе с каждым первоклассником быть не может. ћногие учител€ стараютс€ найти подход к каждому ребЄнку, но в силу независ€щих от них обсто€тельств удаЄтс€ это далеко не всем и не всегда.

≈сли у ребЄнка не получаетс€ что-то, если он не может пон€ть задание или новое требование, не раздражайтесь. —пуститесь к своему дитю со своей взрослой высоты, никогда не говорите ребЄнку, что он глупый тупица, постарайтесь помочь ему и об€зательно хвалите за малейшее про€вление самосто€тельности, за любую попытку разобратьс€ самому, за каждый шажок к *вершинам познаний*. Ёто так важно дл€ него! ќн же впервые пошЄл в 1-й класс, он впервые ощутил себ€ взрослым и ответственным!

Ќу, если вы всЄ-таки решитесь задержатьс€ ещЄ на годик в детском саду, беды не будет. ¬ подготовительных группах чаще всего с детьми занимаютс€ по предыдущей программе 1-го класса. “аким образом, ваш малыш всего лишь будет повтор€ть материал, который он уже проходил годом раньше, что даст ему возможность его Ђзакрепитьї дл€ лучшего обучени€ и усвоени€ нового материала в школе. Ёто будет как бы дополнительной подушкой между нервными стрессами и пополнением багажа знаний на уроках.

—колько родителей, столько и мнений.  огда же лучше всего отдавать ребЄнка в школу?  огда он будет к этому готов!!!


top
Halida Rojkova

ѕодготовка к школе - дело архисерьезное. —тать€ отлична€ +++

spe
Ћариса ѕопруга

јктуальна€ стать€! я тоже не вижу беды в том, если ребенок пойдет в школу не в шесть лет, а позже

spe
ёли€ ƒворникова

я очень часто слышу, как мамочки хвастаютс€ друг перед другом: "ћой в 7 лет уже  онфуци€ читает!" - "ј мой в школу с 5-ти пошЄл!" «ачем? „тобы ты, курица, хвастатьс€ могла? –азвитие происходит по стади€м, перепрыгнули титаническим усилием какую-то стадию, потер€ли гораздо больше, чем приобрели сеюминутно!

mas
ћарк Ѕлау

ƒети вообще часто расплачиваютс€ за неудовлетворенные амбиции родителей.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+