icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Юлия Дворникова
Мучают вопросы? Узнай

Со скольки лет лучше отдавать детей в школу?

  • 10345
  • 8

Со скольки лет лучше отдавать детей в школу?

Е
Если вы заботитесь о своих детях (а я верю, что это так), то предшкольный возраст связан у вас с определённым беспокойством: готово ли ваше чадо-чудо к школьным нагрузкам? Пора ли отдавать ребёнка в школу, или ещё можно не торопить это событие. Каждый родитель решает этот вопрос самостоятельно. Возраст малыша не играет в данном вопросе решающей роли, гораздо важнее уровень психологического и физического развития у будущего первоклассника.

К сожалению, 40% деток приходит в школу, не будучи готовыми к обучению в её стенах. И это не педагогически запущенные дети, нет. О таких малышах мы в этой статье говорить не будем, это отдельная тема. Рассмотрим варианты с нашими, любимыми и окружёнными заботой и вниманием.

Часто бывает, что активный, сообразительный, подвижный ребёнок, с радостью собиравший свой первый портфель, активно выбиравший ластики и карандаши, с удовольствием мерявший школьный костюм и с азартом бегущий на уроки, постепенно сменяется на вялую, скучную, апатичную личность. Начинаются капризы, нытьё, не желание не то что учиться, а вообще что-либо делать. Что произошло?

Все силы вашего малыша ушли на преодоление нагрузок, которые в школьном процессе неизбежны, а для вашего ребёнка они оказались чрезмерными. Вы поторопились отдать ребёнка в школу.

Умение вашего чада читать и писать, говорит лишь о внешнем проявлении его умственного развития, но не является критерием его психофизической готовности к обучению в школе! Факт!

Специфика внимания детей 6-7 лет такова, что наши дети не способны заниматься одним делом более 15 минут, для большинства из них 45-минутный урок - настоящая пытка. Во многих школах это понимают и идут навстречу маленьким ученикам, сокращая эти 45 минут до 25-30.

Но даже такой шаг может не спасти положения, если ваш первоклашка страдает различными психическими и соматическими заболеваниями, если он недавно перенёс травму головы или позвоночника. Как бы не был он хорошо подготовлен к школе, напряжение умственных и физических сил в учебном процессе может привести к рецидивам и, как следствие, к осложнениям.

Это же касается и детей, у которых снижен иммунитет. Частые простуды так же могут привести к серьёзным перегрузкам во время школьного процесса.

Низкие отметки, частые замечания учителя, всё это вызывает у малыша тревогу и чувство незаслуженной обиды, в результате мы получим несчастного, затюканного и не желающего учиться ребёнка.

Если после школьных занятий ваш ребёнок начал *писаться* во время сна, заикаться при общении, у него появились какие-либо дурные привычки, типа накручивания волос на пальцы, обгрызания ногтей или *почесухи*, сделайте правильный вывод – вы очень поторопились отдать свою кровиночку в школу. Вашего малыша надо спасать! Пусть побудет дома ещё один год, данные расстройства в дальнейшем могут привести к устойчивой невростении. Следующим этапом будет появление различных страхов и фобий, нарушение сна, чувство непроходящей тревоги, следствие всего этого «букета» - нарушение мышления.

При категорическом вашем желании продолжить обучение ребёнка по школьной программе, есть вариант перевести его на домашнее обучение. Согласно новому закону об образовании, сделать это достаточно просто: нужно написать заявление на имя директора и регулярно сдавать контрольные работы, которые предложит сделать вашему чадо-чуду школа. Многие психологи очень даже советуют данную форму обучения для младшеклассников, т.к. она является наименее травмирующей для психики маленького человека. Хотите постигать школьную программу – будьте любезны, ваш ребёнок сможет и учиться и не получать травмирующих *уроков*, последствия которых могут остаться с ним на всю жизнь. Помните об этом!

Вообще, самим родителям трудно реально оценить уровень подготовки своего малыша к школе, за советом лучше всего обратиться к школьному психологу, который, поговорив с будущим учеником, дав ему несколько несложных заданий, определит: готов или нет малыш к школьным нагрузкам.

Интересный момент: мамы и папы девочек не торопятся отдавать своих принцесс в школу, продлевая им таким образом детство, а вот родители мальчиков, по объективным причинам, как раз наоборот. Все детки развиваются «скачкообразно», а в период 6-7 лет именно девочки достигают того психофизического пика, когда ребёнок готов для дисциплинарной школьной среды, в отличии от своих ровесников – мальчишек. Не доигравшие в своём детстве мальчики – сплошная головная боль для преподавателей и всего остального класса. Я не утверждаю, что интеллектуально они хуже развиты, чем девочки, зачастую как раз наоборот, даже опережают, но вот в эмоциональном развитии мальчики в этом возрасте пока ещё «не соответствуют», увы!

Для успешного овладения искусством грызения гранита, ещё до начала обучения, у ребёнка уже должны быть сформированы определённые навыки. Какие?

Прежде всего – владение связной речью. Это не только умение говорить, но и обладание достаточным словарным запасом, умение подбирать из него синонимы и антонимы, родственные слова, слова обозначающие профессии и т.д и т.п. Ваш 6-7летний умник должен правильно произносить слова и правильно формировать предложения, образовывать от одних слов другие (сущ. – прилаг. и т.д.).

С помощью слов должен уметь правильно сформировать представление о предмете или явлении (курица – это птица с перьями и клювом, которая ест зерно и несёт золотые яйца). Прислушайтесь и присмотритесь к своему малышу: это у него получается?

Ещё один очень важный момент: развитие моторики. Если ваш мальчик или девочка с увлечением нанизывают бисер, пытаются вязать, с удовольствием собирают пазлы или охотно помогают вам перебирать крупу, то есть его (или её) маленькие пальчики выполняют достаточно точные мелкие движения, вы можете быть спокойны за почерк и дальнейшее развитие речи. Скорее всего, психолог даст вам «добро» и путёвку в 1-й класс.

Бытует мнение, что отдавать ребёнка в школу следует, когда у него вырастут угловые зубы – клыки. И связанно это вовсе не с астрологией, а с элементарными понятиями того, что костная ткань у вашего ребёнка уже достаточно окрепла, в его организме хватает кальция и позвоночник готов к тем физическим нагрузкам, которые предстоят ему в школе.

Нужно помнить ещё и о том, что каждый ребёнок индивидуален, к каждому из детей нужен индивидуальный подход. Школа же ориентирована на среднего ученика, по сему, ни о какой индивидуальности в работе с каждым первоклассником быть не может. Многие учителя стараются найти подход к каждому ребёнку, но в силу независящих от них обстоятельств удаётся это далеко не всем и не всегда.

Если у ребёнка не получается что-то, если он не может понять задание или новое требование, не раздражайтесь. Спуститесь к своему дитю со своей взрослой высоты, никогда не говорите ребёнку, что он глупый тупица, постарайтесь помочь ему и обязательно хвалите за малейшее проявление самостоятельности, за любую попытку разобраться самому, за каждый шажок к *вершинам познаний*. Это так важно для него! Он же впервые пошёл в 1-й класс, он впервые ощутил себя взрослым и ответственным!

Ну, если вы всё-таки решитесь задержаться ещё на годик в детском саду, беды не будет. В подготовительных группах чаще всего с детьми занимаются по предыдущей программе 1-го класса. Таким образом, ваш малыш всего лишь будет повторять материал, который он уже проходил годом раньше, что даст ему возможность его «закрепить» для лучшего обучения и усвоения нового материала в школе. Это будет как бы дополнительной подушкой между нервными стрессами и пополнением багажа знаний на уроках.

Сколько родителей, столько и мнений. Когда же лучше всего отдавать ребёнка в школу? Когда он будет к этому готов!!!

top
Halida Rojkova

Подготовка к школе - дело архисерьезное. Статья отличная +++

spe
Лариса Попруга

Актуальная статья! Я тоже не вижу беды в том, если ребенок пойдет в школу не в шесть лет, а позже

spe
Юлия Дворникова

Я очень часто слышу, как мамочки хвастаются друг перед другом: "Мой в 7 лет уже Конфуция читает!" - "А мой в школу с 5-ти пошёл!" Зачем? Чтобы ты, курица, хвастаться могла? Развитие происходит по стадиям, перепрыгнули титаническим усилием какую-то стадию, потеряли гораздо больше, чем приобрели сеюминутно!

mas
Марк Блау

Дети вообще часто расплачиваются за неудовлетворенные амбиции родителей.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+