icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёли€ ƒворникова
ћучают вопросы? ”знай

ћожно ли в жизни встретить самого себ€?

  • 91
  • 1

ћожно ли в жизни встретить самого себ€?

 

 ак они встретились

ќ встречах с самим собой у разных людей существуют разные мнени€. ¬сЄ зависит от того, какой смысл вкладываетс€ в это выражение.

Ќапример, суд€ по картине Ђ ак они встретились с собоюї ƒанте √абриэл€ –оссетти, встреча особой радости не доставила.

Ќа картине изображена пара молодых людей, нос к носу столкнувша€с€ с другой парой, в точности, даже в детал€х одежды, повтор€ющих первую. ƒевушки напуганы, одна из них близка к обмороку. ёноши разгл€дывают друг друга недоверчиво и враждебно.  аждый из кавалеров готов броситьс€ в бой, но об€занность поддерживать испуганных дам заставл€ет молодых людей держать себ€ в руках.

ќбщее впечатление от картины Ц растер€нность и страх. ќтчего так? Ц ѕотому что молода€ пара встретилась случайно со своими двойниками Ц неотличимыми, имеющими полное внешнее сходство с другими людьми, но не €вл€ющимис€ им родственниками. » кажда€ пара считает, что они-то насто€щие, а те, кто напротив Ц предвестники скорых несчастий и даже смерти.

ƒоппельгангеры и Ќеблагой ƒвор

»стории о встречах двойников неотрывно следуют вместе с мифами и легендами по следам развити€ народов независимо от их местонахождени€.

—кандинавские двойники

¬ Ўотландских и »рландских легендах двойники приход€т из мира фей и эльфов. —ами миры раздел€ютс€ на Ѕлагой и Ќеблагой ƒворы. ѕон€тно, что Ѕлагой ƒвор Ц пристанище добрых духов, а Ќеблагой Ц духов, желающих навредить людскому роду. ¬стреча с обитателем ƒвора Ѕлагого сулит удачу, долголетие, тучность стад и неу€звимость в бо€х. ≈сли верить придани€м, то обитатели Ѕлагого ƒвора не брезговали породнитьс€ с людьми, обеспечива€ им свою защиту и покровительство.

—овсем иное Ц жители ƒвора Ќеблагого. — этими фе€ми договоров не заключалось, потому, как встреча с ними заканчивалась всегда одинаково Ц смертью. » предвестником скорой гибели служило по€вление точной копии несчастного Ц его двойника, чей образ принимал злой дух, желающий навредить человеку.

Ёльфы и феи Ќеблагого ƒвора предпочитали приурочивать свои визиты исключительно к ночному времени суток.

Ѕлагой ƒвор стремилс€ €вить себ€ в полном великолепии, посему по€вл€лс€ исключительно в утренние и дневные часы.

ƒвуликий ходок

¬ «ападной ≈вропе попул€рно толкование двойника, как вестника скорой смерти, благодар€ сказани€м о ƒвуликом ходоке Ц доппельгангере (доппельвандере). Ётот фольклорный демонический персонаж прибыл из германских земель (Doppel Wanderer Ц ƒвойной ходок), где ему изначально приписывалась возможность проникать в мир живых через тончайшие отражени€ в зеркале, поверхности сто€чей воды или слюд€нистого стекла. »м€ ƒвуликого он, по всей видимости, получил позже, сначала он просто путешествовал между мирами, спонтанно принима€ облик того, кого собиралс€ заменить в этой жизни. ”странив живого человека, разумеетс€.

ƒл€ человеческого взора доппельвандер представл€лс€ чем-то вроде гало-проекции, не имеющей тени, или размытого полупрозрачного абриса на стене, который не попадает в такт движений своего протагониста.

‘изическое устранение объекта происходит не сразу. ƒемон сначала неотступно следует за человеком, пита€сь его жизненными силами, эмоци€ми, чувствами, впитыва€ в себ€ не только внешний облик, но и характер, привычки, вкусы, манеру говорить, двигатьс€ и т.д.

ѕри этом у насто€щего, живого человека портитс€ характер, измен€ютс€ не в лучшую сторону привычки и вкусы, он становитс€ сквернословен, агрессивен и €звителен, непри€тен дл€ окружающих и невыносим с родными.

„еловек-протагонист умирает медленно, а паразит становитс€ сильнее и, в конечном итоге, Ђвыталкиваетї ставшее бесполезным дл€ него тело в мир иной Ц загробный.

ѕеред самым концом, когда ƒвойной ходок набрал полную силу, он нередко представал в обличии своей жертвы в вполне материальном виде, и обречЄнный видел самого себ€, понима€, что до печального конца остаЄтс€ совсем немного.

 огда не было сотовых телефонов, а извести€ о смерти того или иного родственника могли доходить до родных в течении нескольких мес€цев (а то и лет!), доппельгангер спокойно перемещалс€ из одной местности в другую, име€ наглость пользоватьс€ именем покойного и изощрЄнно порт€ жизнь окружающим.

јнгелы-хранители,  а и Ќагвали

Ёто Ц полна€ противоположность, антитеза злым фе€м и призрачным ходокам. Ёто Ц бесплотные духи, дарующие люд€м своЄ покровительство и всегда готовые помочь и защитить, часто по€вл€ющиес€ в виде двойников.

јнгел-хранитель

—читаетс€, что он по€вл€етс€ у каждого смертного ещЄ до рождени€, а религиозные ритуалы лишь укрепл€ют его св€зь со своим визави.

јнгел-хранитель невидим в повседневной жизни, но плохие поступки и мысли ослабл€ют св€зь между ним и человеком, заставл€€ духа страдать. “огда у человека Ђсовесть гложетї. ќтсутствие подобного ощущени€ после неблаговидного поступка или нечистоплотных помыслов Ц €вный признак того, что св€зь с ангелом-хранителем весьма зыбка или уже утер€на. „еловек, оставшийс€ без защиты Ц лЄгка€ добыча «ла.

¬ самые сложные моменты жизни человек может почувствовать присутствие своего ангела, а иногда даже увидеть его. „аще всего образ не отличаетс€ от канонического (свет, нимб, крыль€), но в некоторых случа€х ангел приходит в облике близкого, любимого человека или собственного двойника.

“ака€ встреча с самим собой несЄт предупреждение о чЄм-либо очень значимом.

»звестны случаи, когда ангел-хранитель материзовывалс€, если грозила реальна€ опасность жизни его визави.

 а

—воеобразное пон€тие о духе-хранителе существовало ещЄ в ƒревнем ≈гипте, где его называли  а.

Ёто особо сто€щее религиозное учение предполагает, что каждый человек имеет при жизни своего двойника, вполне материального, но живущего на большом рассто€нии от Ђдубл€ї.

 аждый из двойников в своЄм нематериальном, воздушном воплощении может €вл€тьс€ духом-защитником дл€ другого Ц √ением (Genius по √. Ўтайндорфу), а так же взаимно восстанавливающим и поддерживающим жизненные силы друг друга. √ений способен вли€ть на характер и поступки Ђдубл€ї, недаром египт€не называли его Ђголос, звучащий в груди после снаї.

¬сЄ живое имеет своЄ  а, неживое  а не имеет.

≈сли человек потер€л своЄ  а, то он уже мЄртв, хот€ тело может двигатьс€, говорить, есть и пить, даже вести социальный образ жизни, но это лишь видимость жизни. ѕервый признак отсутстви€  а Ц невозможность зачати€.

»зображение  а Ц две подн€тых вверх ковшом руки Ц так часто изображают египетские статуэтки. ƒуша у египт€н изображалась иероглифом в виде двух подн€тых рук, хот€  а к душе имеет довольно относительное пон€тие. Ќепосредственно душа изображалась на рисунках, как точна€ копи€ человека, только темнее и прозрачнее Ц тень.

” арабов есть поговорка: Ђѕохожи, как две рукиї, в русском €зыке Ц Ђкак две капли водыї.

ѕричЄм само  а так же имеет две ипостаси Ц земную (Ђдублиї) и небесную (Genius) Ц дух высшего пор€дка, божественное воплощение силы жизни.

≈сли дублю  а присуще материальное воплощение на земле, то √ений никогда не покидает небесный храм, и с Ђдубл€миї встречаетс€ только в потусторонней жизни.

¬стреча Ђдублейї между собой считалась хорошим знаком Ц  а удваивало свои силы.

ј вот рождение близнецов вызывало тревогу Ц  а дробилось и ослабевало.

¬идоизменЄнное учение  а прин€ли в себ€ многие религии, только имЄн у этих двойников значительно прибавилось.

Ќагвали

≈щЄ один дух-хранитель, встреча с которым сулит только блага Ц звероподобный покровитель нагваль (нагвали, нагуаль, науаль).

»нтересно, что вера в нагвал€ знакома не только индейцам ÷ентральной јмерики, но и ¬осточным слав€нам. ” слав€н нагваль считалс€ защитником рода и €вл€лс€ только самым достойным его продолжател€м.

Ћучшие представители рода могли принимать облик этого животного-защитника. —ам же нагваль €вл€лс€ к ним в виде говор€щего звер€ или двойника.

ѕривычное дл€ европейца Ђтотемї, в сущности, и есть Ђнагвальї, €вл€ющийс€ во многих веровани€х предметом поклонени€ и родоначальником племени.

 стати, тотемом может €вл€тьс€ и природное €вление, и дерево, и птица, но нагвалем Ц только хищник (медведь, €гуар, орЄл, волк, ворон, зме€ и т.д.)

 арлос  астанеда даЄт более широкое пон€тие термину Ђнагвальї, обознача€ им потаЄнную скрытую сторону человека, а так же мира невидимого, но существующего.

ѕо€вление тотемного пращура обычно предвещаетс€ встречей с самим животным, а несколько позже Ђдедушкаї приходит во сне или происходит случайна€ встреча с собственным двойником. Ѕеседа оставл€ет положительные эмоции, а полученна€ информаци€ бесценна.

Ќадо отметить, что человеко-животна€ двойственность дл€ нагвал€-тотема воспринимаетс€ естественно, поскольку близкие к природе племена уверенны, что люди и животные Ц родственники и вполне способны беседовать друг с другом, как когда-то давным-давно.

” некоторых племЄн духи-хранители могли быть разными дл€ мужчин и женщин, а могли быть и Ђприкрепленыї к каждому по отдельности: каждому жителю Ц по собственному двойнику!

¬ любом случае, как бы свирепо не выгл€дел нагваль, €вившийс€ в образе звер€, пугатьс€ его не стоит Ц он пришЄл защитить и предупредить, а не навредить, в отличии от доппельвандера или эльфа с Ќеблагого ƒвора.

«игмунд ‘рейд и медицина

ƒоктор-основатель психоанализа, психиатр и невролог в силу своей работы по выделению психосексуальных фаз развити€ личности, не мог не коснутьс€ темы по€влени€ двойников у своих пациентов.

“еори€ встречи с самим собой по Sigmund Freud

≈сли очень сжато, то ‘рейд полагал, что психика человека проходит 2 основных стадии развити€:

1. Ђќної, когда ребЄнок не осознаЄт себ€, как отдельную личность;

2. Ђяї, когда детское воспри€тие замен€етс€ зрелым разумом.

» только после осознани€ себ€ отдельной личностью с принадлежностью к той или другой части общества, психика человека может сформировать более высокую степень Ц Ђ—верх-яї.

ѕо€вление 3-й стадии Ђ—верх-яї без установочной 2-ой ступени, говорит о €вном психическом сбое в развитии личности.

ќтказ личности от перехода от первичного Ђќної к уверенному Ђяї - задержка развити€, св€занна€ с включением защитных механизмов, когда:

Х в силу страха быть непон€тым обществом;

Х сдерживани€ собственных желаний из-за их несовместимостью с общеприн€той моралью;

Х неверному воспри€тию собственной личности, как непри€тной и отталкивающей дл€ других, происходит проецирование своего Ђяї с некой сущностью.

Ётой сущность воплощает в себе бессознательные (теневые) желани€, низменные инстинкты, в которых человек боитс€ себе признатьс€. Ёта сущность Ц полный двойник сдавленного Ђяї, только ему позволено всЄ то, чего так страшитс€ Ђпор€дочныйї член общества.

Ќеудивительно, что по€вл€€сь изначально в снах, двойник начинает всЄ активней и активней про€вл€ть себ€ и в обычной жизни, станов€сь постепенно Ђ—верх-яї и замеща€ собой истинное Ђяї, которое так и не смогло преодолеть барьер от Ђќної до себ€ насто€щего.

Ќасто€щий Ђяї - личность зрела€, способна€ сдерживатьс€ и отвечать за свои поступки. Ђ—верх-яї без чЄткого формировани€ Ђяї за свои де€ни€ отвечать не способен, зато, уверенный в своей неу€звимости, может натворить дел страшных.

¬ более поздний период человек, одержимый собственным Ђ—верх-яї действительно начинает видеть самого себ€, и свои действи€ воспринимает, как наблюдение за собой со стороны, не отдава€ им отчЄта и не жела€ нести ответственность за Ђтого, другого, похожегої.

“о, что чаще всего самих себ€ встречали лица мужского пола, дало ‘рейду возможность предположить, что двойником выступает нарциссическа€ проекци€ пациента на самого себ€. ѕациент же был уверен, что двойник активно мешает ему формировать правильные отношени€ с противоположным полом.

Ќевозможность удовлетворить свои желани€ естественным путЄм (имеетс€ в виду не сколько сексуальное влечение, сколько умение сформировать телесно-духовную св€зь) порождает агрессивное отношение к объекту вожделени€.

¬стречи с самим собой «игмунд ‘рейд называл Ђвозвращением вытесн€емогої, а видени€ двойника Ц неконтролируемыми галлюцинаци€ми неразвитой или значительно заниженной самооценки.

ѕсихика Ц дело тонкое

—овременные психологи и психиатры согласны, что встречами с самим собой в подавл€ющем большинстве страдают люди с нарушени€ми процесса собственного воспри€ти€ себ€, как личности. » дело до крайности запущено, если пациент перестаЄт воспринимать себ€, как человека вообще.

  встречам с самим собой Ђзапрограммированыї люди с повреждением островковой области мозга (эпилепси€), не способные синхронизировать в единое целое внешние впечатлени€ и поступающую информацию (шизофрени€), с раздвоением личности (диссоциативное расстройство).

Ќо медицина знает и другие причины по€влени€ двойников (аутоскопических галлюцинаций) Ц копи€ самого себ€ может по€вл€тьс€ при множественных нарушени€х работы коры головного мозга:

Х инфекционный энцефалит;

Х гор€чечный бред;

Х кислородное голодание;

Х острое отравление;

Х сильное переутомление;

Х истерическое расстройство;

Х длительный стресс.

Ќебольшое дополнение в защиту двойников

—эр Ёрнест √енри Ўеклтон (1874-1922 гг.) исследователь јнтарктики, участник первого похода –оберта —котта к ёжному полюсу, утверждал, что во врем€ последнего 30-тичасового перехода его поддерживал Ђбожественный товарищї - его собственный двойник, побуждавший его двигатьс€ вперЄд не останавлива€сь. Ўеклтон был уверен, что без моральной поддержки своего незримого дл€ других товарища, он не сумел бы преодолеть трудности пути.

ќднако будет нечестным не признать, что к исходу 93-го дн€ экспедиции здоровье сэра √енри находилось в весьма плачевном состо€нии Ц он страдал от снежной слепоты, обморожени€, харкал кровью и у него начали про€вл€тьс€ симптомы цинги и первые Ђзвоночкиї заболевани€ сердца (т€жЄла€ одышка и боли в левом подреберье).

Ѕыл ли Ђбожественный товарищї Ёрнеста Ўеклтона порождением больного воображени€, спустилс€ ли к нему ангел-хранитель или же ему оказал покровительство какой-нибудь фей из Ѕлагого ƒома (Ўеклтон Ц уроженец »рландии), сейчас уже не столь важно. ¬ажно, что помощь подоспела воврем€.

ћистики и генетики о двойниках

ћистическа€ подоплЄка по€влени€ двойников €сна. Ѕолее того, мистики уверенны, что многие медиумы (посредник сообщений между миром материальным и миром духов) способы проецировать свою сущность в два мира и даже обладают способностью одновременного присутстви€ в 2-3 местах одного из миров Ц биолокацией. ѕричЄм, сам медиум о таких своих способност€х зачастую не подозревает, пока с его двойником не столкнЄтс€ кто-либо из знакомых или он сам.

¬о многих религи€х подобные Ђразмножени€ї личности трактуютс€ однозначно дь€вольскими происками и, при вы€влении таковых, стремитьс€ провести обр€д экзорцизма. ƒословно ἐξορκισμός в переводе с греческого: Ђ«апрещаю бесам!ї

ћнение самого медиума или его двойников представителей концессий не интересует, зато очень даже может заинтересовать психиатров.

¬згл€д генетика

” генетиков иное мнение. √енетики не вер€т в раздвоение духовной сущности, а вот в по€влении реальных, телесных двойников верит!

» у генетиков есть стройна€ система объ€снени€ их по€влени€:

1. ƒЌ  имеет более 1000 000 комбинаций, но 99, 999Е% генома у Ђчеловековї идентичны.

2. ¬се Ђчеловекиї родственники друг другу. “ак, у 1 человека через 30 лет (условно одно поколение) по€витс€ от 8 до 12 новых родственников.

3. ” каждого ново€вленного через поколение Ц ещЄ столько же. ќ большинстве которых первый Ђродоначальникї и знать-то не будет.

4. „ерез поколение у 1 человека будет пор€дка 240-300 родственников.

5. Е и далее в геометрической прогрессииЕ

6. √енетический материал, конечно, сильно разбавитс€, но основа генома останетс€ неизменной.

7.  лассическа€ преферансна€ колода содержит 32 карты. –ассчитано, что парти€ повтор€етс€ точь в точь раз в 52 года. ” генома повторитьс€ тютелька в тютельку в одном из тыс€ч потомков шансов гораздо больше.

8. ѕолучаетс€ двойник, почти полностью повтор€ющий другого, но не €вл€ющийс€ ему пр€мым родственником (брат-близнец, сестра-тройн€шка).

Ђѕочтиї, потому что двойник может быть противоположного пола или родитьс€ лет на 20-30 позже прототипа Ц как карта л€жет!

√енетики приветствуют воссоединение родственников, счита€, что нахождение друг друга может облегчить жизнь многим люд€м. ¬ частности, при проведении хирургических вмешательств (пересадке органов, костного мозга, переливании крови и т.д.) ткани, св€занные единым геномом, не будут подвергатьс€ отторжению. Ќу, и прочие Ђништ€киї с этим св€занные.

≈динственное, что генетики просчитать не могут, так это состо€ние психики двойника.  ак карта л€жет!

ƒуховные практики и цифровые технологии

Ћюди, идущие по пути познани€, так же не прочь встретитьс€ с самим собой, только методы дл€ свидани€ используют совершенно противоположные.

—адхана

Ёта одна из древнейших духовных практик утверждает, что каждый из нас живЄт по причинно-следственному закону кармы. ”меньшить вли€ние негативной кармы помогают медитации, ретрит (затворничество) и випассана (умение видеть суть вещей и событий).

„тобы получить сбалансировать вли€ние миров внутренних и внешних, надо пройти обр€д Ђзачисткиї своего сознани€. ƒл€ этого и существует ретрит Ц выход из собственной зоны комфорта и встреча с самим собой. ƒвойник приносит старые переживани€, возбуждает застарелые страхи, заставл€ет вспомнить острые обиды и безудержный гнев. Ѕежать от него нельз€! Ќадо пережить всЄ это заново и полюбить двойника Ц своЄ Ђяї. ѕодобному очищению затворничество, действительно, необходимо.

—адхана увер€ет, что обрести счастье возможно только после встречи с самим собой, пережитому ужасу от этой встречи и полному прин€тию самого себ€. Ђ»збега€ боли, лишаешьс€ радости!ї

–адение

Ёта духовна€ практика сродни индуистской садхане, и в качестве пени€ мантр предлагает воспевание (славение) кому-либо из пантеона слав€нских богов. —лавение предполагает многократное пропевание одной и той же фразы на один и тот же мотив. ѕостепенно пение доходит до кульминации, когда человек входит в фазу изменЄнного сознани€ и видит самого себ€ в мире духе и богов, где он может общатьс€ с ними беспреп€тственно.

–азновидность радени€ Ц верчение, известное издревле, когда человек крутитьс€ вокруг своей оси, призыва€ пением одного из богов. ѕо часовой стрелке Ц светлого, против Ц тЄмного.

“радици€ верчени€ не ушла и после крещени€ –уси. “ак, √ригорий –аспутин, приверженец христианской секты хлыстов, большинство своих предсказаний выдавал именно после обр€да верчени€.

Ўаманизм

≈щЄ одна практика, способствующа€ изменению сознани€, раскрытию подсознани€ и выхода в другие миры общени€ в качестве своего двойника.

Ўаман посылает своего двойника к богам, которым поЄт Ђвознесениеї, а боги, в свою очередь, надел€ют шамана через его копию силой и даруют ему дар предсказани€ Ц умени€ видеть истинную суть вещей и возможность предвосхищать событи€. Ќу, и советов бесплатных накидать, конечно!

ƒвойники цифры

»з јкадемического словар€ узнаЄм: ЂЕ где запись кодовых импульсов происходит с помощью электронно-вычислительной аппаратуры с определЄнной чистотой и в определЄнной последовательностиї.

“ак вот, дл€ любого продвинутого Ђайтишникаї создать цифрового двойника не представл€ет особого труда, поскольку человек - это набор из 5-ти чисел.

√ендиректор Philips утверждает, что комбинаци€ из анатомических, бимолекул€рных, физиологических данных + информаци€ о жизненном развитии человека (родилс€, крестилс€, училс€, женилс€ и т.д.) при должном обучении оператора, сид€щего за компом и 3D-принтером, в недалЄком будущем позволит создавать точную копию любого человека. » это будет не голограмма, а точна€ онлайн-копи€ Ц насто€щий, Ђживойї аватар!

„еловек сможет с удовольствием общатьс€ сам с собою (идентичность интересов гарантируетс€!), создавать онлайн-семьи, заводить друзей и домашних аватар-животных, а в случае с проблемами по здоровью, цифровой двойник вполне сгодитс€ в качестве пол€ тренировочной операции и дальнейшего лечени€.

» ещЄ. — помощью цифрового себ€ самого человек может сколь угодно долго хранить свои визуальные данные, возобновл€€ аватары по мере необходимости.

—воЄ мнение

¬роде бы всЄ прекрасно, но создание мира, где люди, животные, деревь€ и камни будут делитьс€ на аналоговых и цифровых с возможностью индивидуальной настройки данных, а не на живое-мЄртвое, вызывает лЄгкую оторопь, чтобы не сказать больше.

јватар вр€д ли сможет встретитьс€ сам с собой, разве что с другой моделью.

ј человек, помимо всего перечисленного выше, может ещЄ предположить, что его двойник вовсе не дух, эльф или ангел. ќн Ц хронометраж, то есть это он сам, живой и чувствующий, только случайно Ђвыпавшийї из другого времени или параллельного нашему мира.


top
Halida Rojkova

»нтересное исследование мира двойников! ¬ам мои +++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+