icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Марк Блау
Мучают вопросы? Узнай

Линкбилдинг, что это такое?

  • 1284
  • 5

Линкбилдинг, что это такое?

Т

Три параграфа для привлечения внимания

Если бы пришлось писать эту статью в кондовое советское время, можно было бы ее начать так:

Линкостроение – передовая отрасль Интернет-производства.

Формулировочка вполне в духе времени строительства коммунизма. И вполне соответствовала тому же времени замена англоязычного термина «linkbuilding» переводом «линкостроение». Правда, ясности, перевод не прибавлял. Что такое «линк»? Уж не линкоры начала строить советская промышленность? Полный же буквальный перевод, «связестроение», уводил куда-то в неправильную сторону: то ли в сторону подхалимажа, то ли в сторону министерства связи. А другой русскоязычный вариант, «ссылкостроение», вообще каким-то ГУЛАГом попахивает. Как хорошо, что в советское время не было Интернета!

Что такое линкбилдинг?

Но в наше время Интернет существует и, в самом деле, является успешной отраслью. Вот только до сих пор непонятно чего: связи, массовых коммуникаций, искусства, коммерции? И линкбилдинг процветает, действительно, является важной областью, связанной с важной коммерческой задачей, продвижением Интернет-сайтов.

Как известно, если Интернет-сайт нельзя найти с помощью поисковых серверов, его не существует. Известно также, что залогом популярности сайта является его нахождение в первых строчках выдачи ответа на запрос к поисковым системам Интернета (вроде Google или Яндекса). Среди создателей сайтов ведется настоящая борьба за попадание в первые десять строчек распечатки, которые обычно только и просматривают 90 процентов пользователей Интернета. Приемы, с помощью которых это желаемое действие достигается, называется поисковой оптимизацией или «search engine optimization» (SEO). Линкбилдинг является одной из областей поисковой оптимизации. Соответственно, линкбилдинг поручается производить оптимизаторам, специалистам по поисковой оптимизации. Причем, заметим сразу, линкбилдинг требует высокой квалификации и предполагает нестандартные действия оптимизатора.

Линкбилдинг направлен на увеличение числа и на повышение качества входящих ссылок на данную страницу Интернета. Для чего это делается? Для того, чтобы увеличить ранг сайта в поисковых системах.

Как это происходит?

Алгоритм, по которому работает поисковая система (например, Google или Яндекс) хранится разработчиками в строгой тайне. Более того, он постоянно изменяется с тем, чтобы лучше осуществлять поиск среди миллиардов страниц Интернета. «Лучше», в данном случае, означает «лучше всего соответствуя поисковому запросу». Несмотря на это, совершенно точно известно, что основой расчета рейтинга Интернет-страницы является количество входящих ссылок, то есть, ссылок на данную страницу с других сайтов. Принцип этот очевиден: чем более авторитетной является данная Интернет-страница, тем больше сайтов ссылаются на нее. Высокий рейтинг сайтов, ссылающихся на данную страницу, в свою очередь повышает рейтинг той страницы на которую они ссылаются.

Приемы и практика линкбилдинга

Линкбилдинг должен обеспечить для сайта, во-первых, большое количество входящих ссылок, а во-вторых, ссылки с сайтов, уже обладающих высоким рейтингом. Качественно выполненный линкбилдинг обеспечивает стабильное поисковое продвижение сайта. Стабильное, но не быстрое! Следует помнить, что линкбилдинг не дает мгновенного повышения рейтинга сайта.

Главная задача оптимизатора, занимающегося продвижением сайта посредством линкбилдинга – это поиск ссылочных площадок, то есть поиск тех сайтов, которые будут ссылаться на продвигаемую Интернет-страницу.

Первой из таких площадок являются биржи ссылок. Биржами ссылок называются Интернет-компании, которые за определенную плату размещают ссылку на продвигаемую страницу на сайтах сходной тематики, имеющих хорошую репутацию у поисковых систем. Казалось бы, биржи ссылок – именно то, что необходимо оптимизатору. Но в линкбилдинге ничего не происходит в автоматическом режиме. Прежде, чем покупать ссылку на бирже, следует лично и тщательно проверить качество предлагаемой ссылочной площадки. А, разместив ссылку, контролировать ее влияние на повышение рейтинга продвигаемого сайта.

Социальные сети также считаются возможными донорами хороших ссылок. Поисковые системы считают, что тысячи человек перешедшие на оптимизируемый сайт по ссылке из социальной сети, не ошибаются. Дело за малым – найти такого члена социальной сети, у которого тысячи подписчиков (которых еще называют хорошим русским словом «фолловеры») и оплатить качественную публикацию в его фейсбуке, твиттере или «вконтактике».

До появления социальных сетей «концентраторами» общественного внимания были форумы. Многие из форумов (особенно, специальные) до сих пор не потеряли своей роли. Поэтому специалист по линкбилдингу не обходит своим вниманием и форумы. Размещение релевантной и качественной ссылки на форуме – хорошее решение. Поисковые серверы придают значительный вес переходам на сайт по этим ссылкам.

Прекрасный источник качественных ссылок – блоги или сайты, близкие к продвигаемому сайту по тематике. У этих ресурсов должен быть высокий показатель ранга страницы PageRank и тематический индекс цитирования ТИЦ. Эти показатели нетрудно проверить с помощью поисковых систем, но надо знать, как это делается. Оптимизатор знает и не ошибется.

Еще один источник хорошо работающих ссылок – каталоги. Хотя считается, что каталоги ссылок сейчас теряют популярность, но исследования специалистов этот очевидный взгляд не подтверждают. При размещении ссылок на продвигаемый сайт в каталогах важную роль играют текст ссылки и вхождение в нее ключевых слов. Хороший специалист по линкбилдингу должен уметь «выжать» возможности ссылок из каталогов по максимуму.

В заключении еще раз следует подчеркнуть: стратегия линкбилдинга индивидуальна и универсального решения поднятия рейтинга сайта не предлагает. Максимального успеха в продвижении сайта этим методом достигают опытные оптимизаторы. Но проконтролировать их успехи, по крайней мере, за короткий срок, затруднительно

pro
Семен Цыгановский

Больше всего понравились первые три параграфа. Из заключения понял, что линкбилдер - классная работа. Результат - неизвестно когда, текущую деятельность проконтролировать трудно. То ли шах умрет, то ли осел, то ли я...

top
Halida Rojkova

Да, и чем только народ не зарабатывает в наше время...

pro
Тамара Меркулова

Боюсь, что чем далее, тем меньше будет таких заработчиков. Или - хорошее украинское слово - заробитчан.

mas
Дмитрий Неткачев

Весьма познавательно. Догадывался о подобном, после разъяснения понял, что это довольно интересно. +++

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+