icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
ћучают вопросы? ”знай

Ћамы Ц европейцы? Ѕывает ли такое?

  • 883
  • 9

Ћамы Ц европейцы? Ѕывает ли такое?

»
»спокон века люди мечтают о счастливой жизни, в которой нет т€жкого и порой непосильного труда. ќ жизни, в которой цар€т √армони€ ƒуха и ѕросветленное —ознание, в которой не места вражде, войнам, убийствам, злобе и ненависти. Ќаверное, поэтому столети€ми так неистово человечество занимаетс€ поисками Ўамбалы Ц страны совершенных людей, в которой цар€т покой и безм€тежность.

Ўамбала Ц это, по мнению вер€щих в ее существование людей, –ай на «емле, давным-давно потер€нный человечеством, которое обу€ли гордын€ и жажда наживы. ћногие считают, что Ўамбала утрачена навсегда, что искать ее бесполезно и нужно идти другим путем. Ёто путь тоже труден, и даетс€ он не каждому. » главна€ трудность в том, что нужно достичь сокровенного знани€, стать посв€щенным и обрести просветленное сознание.

”чат этому только в буддийских дацанах и только в “ибете, потому что великий Ѕудда был первым, кто сумел пройти этот путь, он же и указал путь в Ўамбалу. —амые Ђпродвинутыеї монахи обитают в “ибете. ≈вропейцы, впервые увидевшие монахов непривычных оранжевых одеждах, как обычно, не стали разбиратьс€ в тонкост€х чужой культуры. ¬сех, кто исповедует тибетских буддизм, они стали называть Ђламамиї, а их учение Ђламаизмомї.

ќшибка и очень существенна€! Ћама Ц это ”читель. Ёто звание, и его не дают обычному монаху, до тех пор, пока он не пройдет свой путь познани€ под руководством опытного и же достигшего вершин духовного мастерства ”чител€ Ц насто€щего Ћамы. —читаетс€, что первые монастыри на “ибете возникли в еще в 8 веке, а европейцы узнали о ламах в 12 Ц 13 веках. ¬ то врем€ к этому учению относились только как к экзотике, рассказывали в светских гостиных о необычных люд€х и их мировоззрении, совершенно отличном от европейского.

XX век стал разрушителем многих стереотипов, и вера не стала исключением. ≈вропейцы кинулись за новыми знани€ми на ¬осток. ќн, загадочный и мудрый, прит€гивал, обеща€ необычные открыти€ на пути к самосовершенствованию. ќдним из первых ЂЅелым ламойї становитс€ ќле Ќидал.  опенгаген Ц его родной город, здесь он родилс€ в 1941 году, здесь провел полуголодное военное и послевоенное детство. јнглийска€ и немецка€ литература, а и позже философи€ увлекли молодого человека, и он зан€лс€ их изучением. ƒвижению хиппи Ќидал тоже отдал дань, правда, вольнодумничал недолго. —ловом, молодой человек долго вел жизнь обычную и вовсе не скучную. ”дачно женилс€: жена стала верной спутницей и раздел€ла его увлечени€.

¬се изменилось в 1968 году, когда супружеска€ чета Ќидал познакомилась с Ўестнадцатым  армапой, знаменитым Ћамой, и прониклась его учением. –ешение Ц поехать в “ибет принимают оба и делают это, осознава€, что отныне их жизнь кардинально изменитс€. „етыре года постигает ќле Ќидал буддийскую науку, а потом возвращаетс€ в ≈вропу, чтобы нести новые знани€.  оролева ƒании дала ему разрешение открыть в стране первый центр, было это в но€бре 1972 года.

» с тех пор ќле Ќидал, развив бурную де€тельность, открыл, по самым скромным подсчетам, более 630 буддийских центров практически во всех странах мира. ¬озможно, € вас удивлю, но в –оссии, по данным на начало 2015 года, действует 85 таких центров. » ќле Ќидал посто€нно посещает страну, провер€ет работу своих центров и выступает с лекци€ми. ќн очень много путешествует, пишет книги Ц их уже 10, и они давно стали бестселлерами. “ак что Ѕелый Ћама школы  арма  альо процветает.

¬торой известный Ѕелый лама Ц это ¬иктор ¬остоков. ќн очень известен среди почитателей нетрадиционной медицины. ≈го отец был знахарем, семь€ жила на границе “увы и ћонголии, в таежной глухомани.   известному лекарю люди приезжали за много километров полечитьс€ от разных хворей, а потом с восторгом рассказывали о чудесах исцелени€. —ын рос и тоже мечтал лечить, поступить в медицинский институт, но тут судьба подарила ему встречу с буддийским монахом. ѕерейти границу было несложно, и ¬иктор оказалс€ в монастыре. „ужа€ культура восхищала, тайные знани€, которыми щедро делились с ним ламы, поражали воображение и смущали разум.

 огда ¬иктору исполнилось 18 лет, он получил звание ƒоктора “ибетской медицины, и ”читель благословил его на самосто€тельное служение люд€м. “огда же его впервые назвали Ћамой ¬остоковым. —егодн€ у него множество почетных званий, среди них - профессор народной медицины и академик. Ѕелый Ћама ¬остоков - основатель центров и клиник, автор 10 книг, в которых напечатаны простые и, как считают его последователи, эффективные методы лечени€ многих недугов.

ћне особенно нрав€тс€ пословицы, которые Ћама ¬остоков использует вместо эпиграфов к своим книгам. Ќапример, такой: Ђѕройди после еды сто шагов, и ты проживешь до ста летї.  ак говоритс€, тут не поспоришь. ќдна мо€ знакома€, наход€сь зимой в глухой, засыпанной снегом деревне, где не было ни телефона, ни врача, вылечила себ€ от воспалени€ легких. »спользовала советы ¬остокова, что-то там варила из зеленых €блок и избавилась не только от температуры, но и от застарелого кашл€. — тех пор св€то ему верит и смеетс€ над моими скептическими замечани€ми.

¬ ”краине активно работает Ѕелый Ћама ƒорж ∆амбо „ойдже. ѕравда, при рождении ему было дано совсем другое им€ Ц ћужчиль ќлег ¬ладимирович. ќн родилс€ в ƒонецке, там же получил профессию. –абота€ в тайге Ѕур€тии лесником, познакомилс€ с буддизмом, а изучал его в »волгинском дацане. ¬ернулс€ в ”краину в 1989 году, основал первую буддийскую общину, а потом и монастырь, который назвал ЂЎейчен - линчї.

‘ранцуз ћатье –икар Ц еще один Ѕелый лама. Ќачал с того, что был переводчиком ƒалай-ламы, потом проникс€ буддийской философией и стал монахом. ∆ивет во ‘ранции и в “ибете, известен бескорыстием и насто€щей благотворительностью. ¬ его гардеробе Ц два Ђплать€ї, то есть две монашеские р€сы и две пары сандалий. Ёто все, что ему нужно. ќн философ и писатель, он строит школы, мосты и клиники, принимает участие во множестве программ, направленных на улучшение экологии в мире и повышение уровн€ жизни тибетцев и индусов.

¬ данной статье перечислены только самые известные из тех, кого прин€то называть ЂЅелыми ламамиї. —колько их в точности никто не знает. “очного числа нет. ¬о-первых, потому что никто их специально не фиксирует и в реестр не вносит. ј во-вторых, шарлатанов, как водитс€, тоже существует великое множество, и купленным дипломам давно никто не удивл€етс€.

„то в учении, которое проповедуют белые ламы, есть истина, а что обычна€ попытка Ђразводаї доверчивых граждан, точно определить никто на себ€ смелость не берет. Ќо споры ведутс€ посто€нно, и к согласию, скорее всего, не приведут. ј пока европейцы решают дл€ себ€, к какой вере приобщитьс€ и за какой из них »стина, белых лам становитс€ больше. ¬ »нтернете то и дело встречаешь приглашение на очередной семинар очередного белого Ћамы.


top
Halida Rojkova

ѕервое фото - это Ѕелый Ћама ¬остоков, второе - ќле Ќидал, а третье - ћатье –икар.

mas
ћарк Ѕлау

ћен€ всегда удивл€ет, почему люди ищут истину в далеких кра€х. ќна ведь всегда живет по соседству.

top
Halida Rojkova

ћо€ свекровь, царство ей небесное, говорила, что Ѕог живет только в душе, больше его нигде нет. » искать его нужно только в себе. » √рибоедов повторил: "«ачем ума искать и ездить так далеко?"

mas
≈вгений Ѕагдерин

ћногие считают, что Ўамбала Ц это древнее поселение в √имала€х, которое вполне по силам отыскать археологам. ¬ ’’ веке русские, немцы и американцы пытались найти Ўамбалу, все они пытались обрести новые знани€.

Ёкспедиции начинали поиски Ўамбалы с загадочной горы  айлаш, так как полтора миллиарда буддистов в “ибете считают ее самым св€щенным местом на планете. ƒл€ них  айлаш Ц это возможность достичь просветлени€, и даже уйти в нирвану. ¬ысота горы 6714 метров, и на ее вершине медитирует сам бог Ўива.

∆елающие достичь просветлени€ должны обойти вокруг горы, совершить  ору. Ёто снимает грехи.  ору надо совершить 108 раз.  ора в полнолуние считаетс€ за три, а в год Ћошади за 13. ƒорога в 56 километров, перевал на высоте 5700 метров над уровнем мор€. ќщущени€ после  оры Ц радостна€ пустота в голове, очень при€тна€ легкость. Ќо скептики не вид€т в этом ничего божественного Ц просто дает о себе знать кислородное голодание.

mas
≈вгений Ѕагдерин

“ам в горах “ибета скрываетс€ генофонд человечества считает профессор ћулдашев, автор интересных гипотез...

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+