icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёли€ ƒворникова
ћучают вопросы? ”знай

 то такой пацифист?

  • 2516
  • 13

 то такой пацифист?

—колько тыс€челетий стоит этот мир, столько и человек разумный пытаетс€ осмыслить законы, по которым этот мир развиваетс€ и живЄт. ѕри каждой удобной возможности, люди пытаютс€ не только объ€снить, но и переделать существующие законы мироздани€, изо всех своих слабых сил пыта€сь улучшить и перекроить существующий пор€док, согласно собственным иде€м и собственному мировоззрению.

“аким идеалистом был и Ўарль-Ћуи де —еконда Ц барон Ћа Ѕред де ћонтескье.

ќ семье будущего основател€ очередной великой идеи известно мало, точно можно отметить лишь некоторые вехи-даты жизни этого философа и реформатора.

–одилс€ он в 1689 году 18 €нвар€, в фамильном замке Ћа Ѕред, который по сию пору стоит недалеко от французского города Ѕордо. ƒл€ получени€ достойного образовани€ юный Ўарль отправл€етс€ в духовное училище. ¬от там мысл€ми и воображением будущего барона ћонтескье завладевают античные философы и литература. ѕриправьте всЄ это живым мальчишеским умом, щедро подкармливаемым легендами и мифами античных времЄн, и вы поймЄте, почему идеи новых Ђправильныхї пор€дков так цепко завладели сознанием будущего реформатора и философа.

¬ 1716 году умирает д€д€ Ўарл€-Ћуи, оставл€€ плем€ннику своЄ им€, титул и немалое состо€ние, а так же должность, так же немалую Ц президент парламента Ѕордо. ћолодой человек, в возрасте 27 лет от роду, с достойным рвением приступает к исполнению своих новых об€занностей, сочета€ службу в парламенте с зан€ти€ми наукой и самой главной своей страстью Ц изучением права. Ётому никто не преп€тствует: Ѕордо на то врем€ Ц один из самых интеллектуальных центров ‘ранции, члены магистратуры про€вл€ют живейший интерес к литературе, наукам, искусством, быть адвокатом права Ц весьма модное поветрие.

¬ 1728 году барон ћонтескье становитс€ членом ‘ранцузской академии, чуть позже избираетс€ в Ћондонскую и Ѕерлинскую, и, получив эти высокие звани€, отправл€етс€ в путешествие по странам ≈вропы (јвстри€, ¬енгри€, »тали€, Ўвейцари€, √олланди€, јнгли€). ÷ель поездки Ц не любование красотами, а серьЄзное изучение законов, обычаев, географических и климатических различий этих стран, и самое главное Ц темперамент и нравы, проживающих на данных территори€х людей.

„ерез 20 лет плодом его Ђзаписок путешественникаї, и собственных размышлений €вилс€ миру философский труд Ђќ духе законовї, который и стал не только наиболее известным сочинением Ўарл€-Ћуи ћонтескье, но и послужил основой дл€ зарождени€ нового миротворческого течени€ Ц пацифизма (от лат. *pacificus* - умиротворение).

ѕредставители этого движени€, вслед за ћонтескье, утверждают, что мир на планете €вл€етс€ одной из главной ценностей, и выступают за прекращение практики военного разрешени€ всех политических конфликтов, став€ во главу угла идею, что все люди Ц брать€. ќни не так и далеки от истины, эти энтузиасты-пацифисты!

»де€ всемирного братства народов тревожит умы совершенно различных слоЄв населени€ уже не одно столетие. —реди сторонников пацифизма легко найти людей из интеллигенции, религиозно настроенных миротворцев, молодЄжь, неформальные организации, волонтЄрские и т.д. и т.п.

»деологическа€ основа пацифизма, как мы уже отмечали: либеральные и гуманистические ценности человечества, и опираетс€ на идею мирного разрешени€ любого, в том числе и политического конфликта.

  сожалению, сторонники пацифизма исход€т не из реальной политической практики, а из своего личного понимани€ развити€ общества, человека и политической обстановки, то есть Ц собственного мировоззрени€. «ародившись, как идейное направление, пацифизм ставит своей задачей ограничить, или вообще полностью исключить практику разрешени€ политических споров путЄм военных конфликтов, что €вл€етс€ невыполнимой задачей на сегодн€шний день.

ќсновным *стилем борьбы* пацифисты считают убеждение и личный пример, характерна так же широка€ пропагандистска€ де€тельность. ѕыта€сь теоретически и идеологически доказать, что любые конфликты можно разрешить путЄм мирных переговоров, пацифисты стараютс€ воздействовать на сознание людей личным примером: они отказываютс€ принимать участие в политических актах насильственного характера, сами организуют мирные массовые акции, направленные на урегулирование военных конфликтов, занимаютс€ миротворческой де€тельностью и т.д.

  великому сожалению, пацифистам за долгие года не удалось достичь каких-либо серьЄзных результатов, по сему, многие политики, да и обычные люди, относ€тс€ к движению пацифистов весьма иронично, справедливо полага€, что пацифизм есть нека€ форма утопизма (см. ст. от 02.11. 2011г.).

ѕодобное отношение к этому движению св€занно так же с национально-государственной формой организации политического пространства во многих странах, преобладанием государственной идеологии патриотизма. ¬ большинстве государств защита ќтечества €вл€етс€ почЄтной об€занностью мужской части населени€, а во многих Ц и женщин.

¬ –оссии, так же как ранее и в ———–, пацифизм традиционно считаетс€ антипатриотическим настроением.

” многих политиков бытует мнение, что, когда агрессор видит, что его методы давлени€ работают, он начинает их ужесточать, выдвига€ всЄ новые и новые требовани€. » только при решительном сопротивлении со стороны противника, он отступает. “аким образом, идеи пацифизма ведут к войне, т.к. страна, где пацифизм становитс€ государственной идеологией, ослабевает и легко завоЄвываетс€ даже самым слабым захватчиком. ѕоэтому, человек, выступающий против войны и насили€, €вл€етс€ Ђслабым звеномї в стройной государственной системе подавлени€ любого про€влени€ космополитизма, т.к. это призывает к отказу от патриотических чувств в отношении –одины.

ЂЕ сказала ему, обласкав его взором лучистым:

ѕолучше их бей, а не то прослывЄшь пацифистом Еї

ќтказники от военной службы в армии так же причисл€лись к данному *сословию*, полагалось, что поддержание идей мирных решений Ц всего лишь прикрытие дл€ нежелани€ молодого человека Ђотдать свой долг –одинеї. —ейчас есть пон€тие Ђальтернативной службыї, и мало кто задумываетс€, что это Ц пусть и маленька€, но реальна€ победа пацифистов.

»деи пацифистов, такие как: любовь, доброжелательность, готовность помочь всем, кто в этой помощи нуждаетс€, духовна€ активность, свобода личности, самосто€тельность и терпимость упали на благодатную почву многих молодЄжных неформальных объединений. —амое известное из всех, конечно Ц хиппи.

¬озникло это движение в конце 60-тых в —Ўј.

Ќо, не надо думать, что каждый пацифист Ц хиппи, а вот то, что каждый хиппи, точно Ц пацифист сомнени€ не вызывает. ѕацифизм просто менее ортодоксальна€ форма движени€ хиппи, вот и всЄ.

»деологи€ проста: € не признаю любого насили€ над любой личностью!  онечно, сейчас эта организаци€ не така€ многочисленна€, как раньше, но по-прежнему сохран€ет свои многолетние традиции. ‘илософи€ хиппи весьма и весьма повли€ла на взгл€ды и жизнь целого поколени€ 60-80 годов.

‘илософи€ практически полностью совпадает с философией пацифистов: каждый человек должен быть свободен в прин€тии своего решени€, и от условностей окружающего его общества, прежде всего Ц внутренне. Ќе отвечать насилием на насилие Ц главный принцип, как пацифистов, так и хиппи.

Ќе будем сейчас подробно останавливатьс€ на *пацифистах-хиппар€х*, заметим лишь, что именно эти Ђдети цветовї, Ђдрузь€ индейцевї помимо непроход€щей моды на *фенечки* и распущенные длинные волосы, подарили миру либертарианство и фриланс.

¬ —оюзе хиппов было очень много, но это были скорее подражатели, чем идейные носители. ј вот *клеши, логвы, фенечки, хайратники и ксивники* пользовались заслуженным успехом дл€ ношени€. » конечно Ц музыка! ѕрежде всего Ц психоделика и рок-н-ролл. Ёто, конечно, Ђƒорзї, ЂЅитлыї, ƒжимми ’ендрикс и Ђ*”ри€-джип*ї и др.

¬ –оссии это движение не было искренним, по сему и отжило совершенно безболезненно, как Ђпрыщ на теле обществаї, да и в мире медленно сошло на нет.

¬ первозданном виде пацифистское движение хиппов сохранилось в ƒании, в пригороде  опенгагена, это целое Ђгосударство в государствеї, как ¬атикан, только называетс€ оно Ц ’ристиани€. Ћозунг *христианских* хиппи: Ђ«анимайтесь любовью, а не войной!ї

- я старый стритовый пипл,

» плотно ко мне прилип ѕацифика знак гор€чий,

¬ глазах моих пл€шет удачаЕ

ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ

» забыла земл€ ќлдового ’иппаЕ

ћожет всЄ-таки попробовать на себе идеи пацифизма? ј? ƒадим ћиру Ўанс?!


top
Halida Rojkova

Ѕыть пацифистом трудно - не каждый поймет, не все примут.+++

spe
¬ладислав „ерных

я уж не знаю, каков он в идеале - первозданный датский пацифист, но некоторым членам нашей тургруппы в ’ристиании с первых шагов стали угрожать какие-то агрессивные наркоманы, и они еле унесли оттуда ноги. ≈сли это пацифизм - то ну его нафиг!

spe
ёли€ ƒворникова

¬ладислав, а чем так отличились ¬аши "некоторые"? ” нас экскурси€ прошла не то чтобы спокойно, у мен€ возникло чувство, что нас там как-бы и не заметили вовсе, словно мы абсолютно прозрачны, даже как-то не по себе было!

mas
≈вгений Ѕагдерин

ћолодежь каждое дес€тилетие выдавала какое-нибудь движение то пацифизм, то глобализм, то хиппи, и т.д.
ј музыканты от ћоррисона , Ћеннона, ƒилана до √илмора,  оллинза и √абриел€ всегда были против насили€ и государства. ј чистые пацифисты воспринимались как верующие мальчики, которые не хотели идти служить в армию и , упаси боже, держать оружие в руках.

spe
ёли€ ƒворникова

ћолодЄжи свойственен нигилизм в вперемешку с максимализмом. Ёто нормально. я бы заволновалась, если бы это миновало какое-либо поколение. ј так - всЄ прекрасно! ѕока есть желание что-то мен€ть - человечество живо. ¬спомните: ѕеремен! ћы ждЄм перемен!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+