icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈вгений Ѕагдерин
ћучают вопросы? ”знай

 ому выгодны реформы образовани€? ¬ред и польза реформ.

  • 810
  • 12

 ому выгодны реформы образовани€? ¬ред и польза реформ.

ќ
ќ реформе образовани€ в нашей стране и о ≈√Ё не рассуждает только ленивый. “ема эта прин€ла такой актуальный характер неслучайно. ¬ажнейша€ социальна€ функци€, которой гордилось —оветска€ страна стала неподъЄмной дл€ государства с иной формой собственности (на образование выдел€етс€ 4,1 % ¬¬ѕ, дл€ сравнени€ Ёстони€ - 6,2, ѕольша 5,1, ѕортугали€ -5,7) –астущее имущественное неравенство поставило целый р€д проблем перед средней и высшей школой. “ех, у кого достаточно денег, чтобы оплатить качественное обучение детей, современна€ школа не устраивает, они чаще всего обучают своих детей за границей. ќсновна€ масса детей, обучаетс€ в современной школе тому, что в будущей жизни скорее всего не будет востребовано.

ќдин из инициаторов реформы, бывший министр образовани€ ‘урсенко на встрече на —елигере в 2007 году так обосновывал еЄ необходимость: Ђ...недостатком советской системы образовани€ была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключаетс€ в том, чтобы взрастить квалифицированного потребител€, способного квалифицированно пользоватьс€ результатами творчества других. "

»з этого, довольно циничного посыла, можно сделать только один вывод: все подрастающее поколение необходимо поделить на творцов и потребителей. „тобы повысить эффективность обучени€, необходимо дать возможность дет€м свободно выбирать предметы, по которым они хот€т обучатьс€. Ќет необходимости обучать всех математике, физике, химии, биологии. ќб€зательными дл€ всех оставить ќЅ∆, ќсновы православной культуры и физкультуру, а некоторые предметы сделать платными, свести до минимума лабораторные работы, исключив из программ исследовательское начало.

–азумеетс€, вс€ эта суета вокруг средней и высшей школы в –оссии не случайна. ¬о- первых прошло более 20 лет и система образовани€ не стоит на месте и перемены действительно назрели, во-вторых, чтобы привлечь в эту сферу талантливых преподавателей профессионалов, надо в несколько раз увеличить их зарплату. ¬-третьих, в поисках содержани€ и методики образовани€, делаютс€ неуклюжие попытки скопировать западные модели типа ≈√Ё или болонской системы с четырехлетним бакалавриатом. ¬ Цчетвертых резко сократить число неэффективно работающих вузов и преподавателей. » наконец надо переложить брем€ бюджетных расходов, выдел€емых на среднее и высшее образование на плечи частного капитала.

Ќельз€ не отметить, что ¬”«ы после перестройки стали расти как грибы . ќткрывались они как правило, на пустом месте, не име€ собственных зданий, посто€нного квалифицированного преподавательского состава. Ќаучные звани€ и дипломы продавались и оптом и в розницу. я встречал табличку "ѕриемной" с таком содержанием: "–оза ’абибовна ƒаушева - доктор философских наук" - секретарь. ƒаже в каком -нибудь забытом "ћухосранске" можно было отыскать филиал уважаемого вуза. «а эти годы мы умудрились дискредитировать российское высшее образование, наплодив заочников дипломантов, которые кроме Ctrl+c и Ctrl+v ничего и не усвоили.

ѕри всей прагматичности подхода к обновлению системы образовани€, приведение еЄ в полное соответствие с реальными переменами в обществе мы получим через некоторое врем€ примитивное общество потребителей без глубоких и основательных знаний. ƒерационализации сознани€ Ц вот что ожидает наших учащихс€, получивших ущербные естественно-научные знани€ без математики, физики и астрономии. Ќевооруженна€ знани€ми молодежь легко попадает в, широко расставленные сети магии и волшебства, астрологии, оккультизма и мистики. ¬место осознанного понимани€ научной картины мира, она будет впадать в средневековое мракобесие, в иррациональность (как иначе можно объ€снить откуда такой неистощимый интерес молодежи к легендам о √арри ѕоттере и саге Ђ—умеркиї). Ќовым хоз€евам жизни выгодно иметь полуграмотное, послушное стадо массовых потребителей. ¬се это уже не противоречит Ђ«акону об образовании в –оссийской ‘едерацииї 2012года.

ќб€зательна€ вузовска€ подготовка по предметам гуманитарного цикла истори€ и философи€ вообще исключены из программ подготовки. Ѕудущие специалисты полностью лишены гуманитарных ориентиров. Ќынешние выпускники технических вузов путаютс€ в русской и советской истории, не помн€т выдающихс€ соотечественников. Ќаступает тотальное ухудшение исторической пам€ти, а деисторизаци€ сознани€ в конечном счете приводит к утрате патриотизма и гражданственности, денационализации. Ќедооценка такого важного общественного института как народное образование, хроническое недофинансирование, невнимательность к содержанию обучени€ все это в конечном счете может привести к предсказуемым последстви€м. ј на вопрос Ђcui prodest?ї -кому это выгодно? ответ уже получили наши западные соседи, пожинающие проблемы с ƒонбассом, которые переписали собственную историографию, и более 20 лет воспитывали целое поколение по "новым" учебникам.

spe
ёли€ ƒворникова

Ќастолько "гор€ча€" тема, что не удержишь в руках - жжЄтс€! ¬место комментариев, позвольте несколько добавлений, в поддержку статьи:

ѕравозащитник »ль€ Ўишкин:
” мен€ было предложение, но оно нереализуемо: прин€ть и жестко исполн€ть два закона. ѕервый Ц закон о свободном ношении короткоствольного оружи€. ¬ежливые люди, никто не хамит.
¬торой Ч закон о полном запрете дет€м и родственникам чиновников лечитьс€ и учитьс€ заграницей. “огда они будут поднимать все здесь.

Ѕорис јльтшулер, физик, руководитель –ќќ Ђѕраво ребЄнкаї процитировал —алтыкова-ўедрина:
Ч Ђѕрославитс€ и войдет в историю только тот реформатор, который совершил великие кровопролити€ї. “ак вот, директор департамента образовани€ ћосквы заведомо войдет в историю, как совершивший великое кровопролитие в образовании города ћосквы. ¬ласти ћосквы не только игнорируют мнение населени€, они игнорируют и федеральные законы, и конституцию –‘.

√ригорий —еменов представил неутешительную картину:
Ч √осударство отказалось от интенсивного развити€ экономики, от развити€ наукоемких отраслей, развити€ собственной массовой промышленности. ¬се идет к развитию только нефтегазового сектора. ј дл€ обслуживани€ трубы много образованных людей не нужно. Ќе нужны образованные граждане, нужны люди ло€льные власти. я слышал призывы, что нужно идти к депутатам ћосгордумы, но не будьте так наивны, они сами отказались от всех полномочий, депутаты устранились от дебатов. „тобы решить проблему образовани€ нужны более радикальные действи€.

Ћеонид ѕервов, учитель географии в физико-математическом лицее Ђ¬тора€ школаї предложил представить себе стандартного учител€, ужасающий эталон, к которому стремитс€ сегодн€ министерство образовани€:
Ч —егодн€ стандарт Ц всех в единый строй, единую линейку: учеников, учителей, учебники Ц это гибель дл€ школы. » любой выход из стро€ Ц преступление. «аканчиваетс€ это единой линейкой мозгов. ≈сли мы сейчас не остановим то, что происходит со школами, то у нас будет еще больше оснований гордитс€ нашим прошлым и еще меньше оснований гордитьс€ нашим насто€щим.

ќлег —молин, депутат √осдумы, член-корреспондент –јќ, председатель ќбщероссийского общественного движени€ Ђќбразование Ч дл€ всех!ї, поделилс€ неутешительной новостью:
Ч ¬ следующие годы бюджет образовани€ предполагаетс€ сокращать. —оветское образование € всегда ставил в пример федеральным власт€м, но в последние годы ситуаци€ помен€лась.

ќлег —молин предложил проскандировать собравшимс€ несколько лозунгов: Ёкономить на школах, разоритьс€ на тюрьмах! Ўкола Ц не имущество, дети Ц не вещи! ќбразование дл€ всех!

¬севолод Ћуховицкий, комментиру€ выступлени€ на митинге в защиту образовани€ отметил, что на митинг пришли представители самых разных партий Ч от коммунистов, до Ђпартии 5 декабр€ї, но нет ни одного представител€ партии Ђ≈дина€ –осси€ї.

—тать€ - ++++++++++++++++++++!!!!

mas
ћарк Ѕлау

 лассна€ иллюстраци€!  ак сказал мне √угл, министр образовани€.

deb
¬аха Ўамсудов

—тать€ занимательна€. я бы предпочЄл, формирование человека-творца и созидател€, чем бездумного потребител€. ј последних всегда и в любой стране предостаточно.

top
Halida Rojkova

ƒа, господа, тема серьезна€ и требует иного подхода к ее решению. +++

spe
¬ладислав „ерных

—овременный школьник должен обладать минимумом необходимых навыков. ѕервое - быть сильным, чтобы крутить газовые и нефт€ные вентили и монтировать трубопроводы, отсюда вытекает важность физкультуры. ¬торое - уметь укрытьс€, надеть противогаз, если что - перев€затьс€ при аварии или теракте, то есть изучать ќЅ∆. Ќу и главное - быть законопослушным и смиренным, дл€ этого необходимо преподавание основ мракобес... пардон, православи€ и права. ћожет быть, немножко арифметики - чтобы у кассы в купюрах не путалс€...

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+