icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Евгений Багдерин
Мучают вопросы? Узнай

Кому выгодны реформы образования? Вред и польза реформ.

  • 1327
  • 12

Кому выгодны реформы образования? Вред и польза реформ.

О
О реформе образования в нашей стране и о ЕГЭ не рассуждает только ленивый. Тема эта приняла такой актуальный характер неслучайно. Важнейшая социальная функция, которой гордилось Советская страна стала неподъёмной для государства с иной формой собственности (на образование выделяется 4,1 % ВВП, для сравнения Эстония - 6,2, Польша 5,1, Португалия -5,7) Растущее имущественное неравенство поставило целый ряд проблем перед средней и высшей школой. Тех, у кого достаточно денег, чтобы оплатить качественное обучение детей, современная школа не устраивает, они чаще всего обучают своих детей за границей. Основная масса детей, обучается в современной школе тому, что в будущей жизни скорее всего не будет востребовано.

Один из инициаторов реформы, бывший министр образования Фурсенко на встрече на Селигере в 2007 году так обосновывал её необходимость: «...недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других. "

Из этого, довольно циничного посыла, можно сделать только один вывод: все подрастающее поколение необходимо поделить на творцов и потребителей. Чтобы повысить эффективность обучения, необходимо дать возможность детям свободно выбирать предметы, по которым они хотят обучаться. Нет необходимости обучать всех математике, физике, химии, биологии. Обязательными для всех оставить ОБЖ, Основы православной культуры и физкультуру, а некоторые предметы сделать платными, свести до минимума лабораторные работы, исключив из программ исследовательское начало.

Разумеется, вся эта суета вокруг средней и высшей школы в России не случайна. Во- первых прошло более 20 лет и система образования не стоит на месте и перемены действительно назрели, во-вторых, чтобы привлечь в эту сферу талантливых преподавателей профессионалов, надо в несколько раз увеличить их зарплату. В-третьих, в поисках содержания и методики образования, делаются неуклюжие попытки скопировать западные модели типа ЕГЭ или болонской системы с четырехлетним бакалавриатом. В –четвертых резко сократить число неэффективно работающих вузов и преподавателей. И наконец надо переложить бремя бюджетных расходов, выделяемых на среднее и высшее образование на плечи частного капитала.

Нельзя не отметить, что ВУЗы после перестройки стали расти как грибы . Открывались они как правило, на пустом месте, не имея собственных зданий, постоянного квалифицированного преподавательского состава. Научные звания и дипломы продавались и оптом и в розницу. Я встречал табличку "Приемной" с таком содержанием: "Роза Хабибовна Даушева - доктор философских наук" - секретарь. Даже в каком -нибудь забытом "Мухосранске" можно было отыскать филиал уважаемого вуза. За эти годы мы умудрились дискредитировать российское высшее образование, наплодив заочников дипломантов, которые кроме Ctrl+c и Ctrl+v ничего и не усвоили.

При всей прагматичности подхода к обновлению системы образования, приведение её в полное соответствие с реальными переменами в обществе мы получим через некоторое время примитивное общество потребителей без глубоких и основательных знаний. Дерационализации сознания – вот что ожидает наших учащихся, получивших ущербные естественно-научные знания без математики, физики и астрономии. Невооруженная знаниями молодежь легко попадает в, широко расставленные сети магии и волшебства, астрологии, оккультизма и мистики. Вместо осознанного понимания научной картины мира, она будет впадать в средневековое мракобесие, в иррациональность (как иначе можно объяснить откуда такой неистощимый интерес молодежи к легендам о Гарри Поттере и саге «Сумерки»). Новым хозяевам жизни выгодно иметь полуграмотное, послушное стадо массовых потребителей. Все это уже не противоречит «Закону об образовании в Российской Федерации» 2012года.

Обязательная вузовская подготовка по предметам гуманитарного цикла история и философия вообще исключены из программ подготовки. Будущие специалисты полностью лишены гуманитарных ориентиров. Нынешние выпускники технических вузов путаются в русской и советской истории, не помнят выдающихся соотечественников. Наступает тотальное ухудшение исторической памяти, а деисторизация сознания в конечном счете приводит к утрате патриотизма и гражданственности, денационализации. Недооценка такого важного общественного института как народное образование, хроническое недофинансирование, невнимательность к содержанию обучения все это в конечном счете может привести к предсказуемым последствиям. А на вопрос «cui prodest?» -кому это выгодно? ответ уже получили наши западные соседи, пожинающие проблемы с Донбассом, которые переписали собственную историографию, и более 20 лет воспитывали целое поколение по "новым" учебникам.

spe
Юлия Дворникова

Настолько "горячая" тема, что не удержишь в руках - жжётся! Вместо комментариев, позвольте несколько добавлений, в поддержку статьи:

Правозащитник Илья Шишкин:
У меня было предложение, но оно нереализуемо: принять и жестко исполнять два закона. Первый – закон о свободном ношении короткоствольного оружия. Вежливые люди, никто не хамит.
Второй — закон о полном запрете детям и родственникам чиновников лечиться и учиться заграницей. Тогда они будут поднимать все здесь.

Борис Альтшулер, физик, руководитель РОО «Право ребёнка» процитировал Салтыкова-Щедрина:
— «Прославится и войдет в историю только тот реформатор, который совершил великие кровопролития». Так вот, директор департамента образования Москвы заведомо войдет в историю, как совершивший великое кровопролитие в образовании города Москвы. Власти Москвы не только игнорируют мнение населения, они игнорируют и федеральные законы, и конституцию РФ.

Григорий Семенов представил неутешительную картину:
— Государство отказалось от интенсивного развития экономики, от развития наукоемких отраслей, развития собственной массовой промышленности. Все идет к развитию только нефтегазового сектора. А для обслуживания трубы много образованных людей не нужно. Не нужны образованные граждане, нужны люди лояльные власти. Я слышал призывы, что нужно идти к депутатам Мосгордумы, но не будьте так наивны, они сами отказались от всех полномочий, депутаты устранились от дебатов. Чтобы решить проблему образования нужны более радикальные действия.

Леонид Первов, учитель географии в физико-математическом лицее «Вторая школа» предложил представить себе стандартного учителя, ужасающий эталон, к которому стремится сегодня министерство образования:
— Сегодня стандарт – всех в единый строй, единую линейку: учеников, учителей, учебники – это гибель для школы. И любой выход из строя – преступление. Заканчивается это единой линейкой мозгов. Если мы сейчас не остановим то, что происходит со школами, то у нас будет еще больше оснований гордится нашим прошлым и еще меньше оснований гордиться нашим настоящим.

Олег Смолин, депутат Госдумы, член-корреспондент РАО, председатель Общероссийского общественного движения «Образование — для всех!», поделился неутешительной новостью:
— В следующие годы бюджет образования предполагается сокращать. Советское образование я всегда ставил в пример федеральным властям, но в последние годы ситуация поменялась.

Олег Смолин предложил проскандировать собравшимся несколько лозунгов: Экономить на школах, разориться на тюрьмах! Школа – не имущество, дети – не вещи! Образование для всех!

Всеволод Луховицкий, комментируя выступления на митинге в защиту образования отметил, что на митинг пришли представители самых разных партий — от коммунистов, до «партии 5 декабря», но нет ни одного представителя партии «Единая Россия».

Статья - ++++++++++++++++++++!!!!

mas
Марк Блау

Классная иллюстрация! Как сказал мне Гугл, министр образования.

deb
Ваха Шамсудов

Статья занимательная. Я бы предпочёл, формирование человека-творца и созидателя, чем бездумного потребителя. А последних всегда и в любой стране предостаточно.

top
Halida Rojkova

Да, господа, тема серьезная и требует иного подхода к ее решению. +++

spe
Владислав Черных

Современный школьник должен обладать минимумом необходимых навыков. Первое - быть сильным, чтобы крутить газовые и нефтяные вентили и монтировать трубопроводы, отсюда вытекает важность физкультуры. Второе - уметь укрыться, надеть противогаз, если что - перевязаться при аварии или теракте, то есть изучать ОБЖ. Ну и главное - быть законопослушным и смиренным, для этого необходимо преподавание основ мракобес... пардон, православия и права. Может быть, немножко арифметики - чтобы у кассы в купюрах не путался...

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+