icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Асвойнова-Травина
Мучают вопросы? Узнай

Как вернуть купленный товар в магазин?

  • 1136
  • 2

Как вернуть купленный товар в магазин?

В
Все мы постоянно что-нибудь покупаем. Одни товары – каждый день (как продукты), другие – редко (например, телефоны, компьютеры или одежду), но каждый из нас рано или поздно сталкивается с необходимостью вернуть товар. Это может произойти по разным причинам: платье оказалось не по размеру (этим всегда рискуешь, когда покупаешь одежду в отсутствие человека, который будет её носить – например, в подарок), оказалось, что плеер не работает, в книге обнаружили непропечатанные страницы… Что делать в этом случае, как получить назад свои деньги?

Прежде всего, надо знать, какие товары в принципе не подлежат обмену и возврату. Это относится к лекарствам и вообще ко всему, что продаётся в аптеке (термометрам, соскам и другим предметам ухода за больными или детьми). Вы легко поймёте причину этого, если представите, что резиновой спринцовкой, которой вы чистите нос малышу, кто-то другому ребёнку ставил клизму. Не подлежат возврату колготки, носки, чулки, нижнее бельё, предметы личной гигиены (например, зубные щётки), косметика и парфюмерия – тоже в силу гигиенических требований. Нельзя вернуть любой товар, отпускаемый по метрам – будь то ткань, кружевная лента, провод или линолеум.

Что касается других товаров, то вернуть их в магазин можно либо в тот же день до закрытия кассы, либо в течение двух недель, даже если никаких дефектов в нём не было (это называется «надлежаще качество»), просто почему-то не подошёл (как уточняется в соответствующем законе, не подойти он может по габаритам, комплектации, размеру, фасону или расцветке). Теоретически, вам должны обменять товар на другой, подходящий по всем этим критериям (так и вспоминается герой известной советской комедии, требовавший «такой же халат, но с перламутровыми пуговицами»), а если такового нет – только тогда ставить вопрос о возвращении денег, но в реальности чаще всего сразу переходят ко второму варианту.

Правда, сделать это можно при условии, что купленная вами вещь сохранила товарный вид, что вы ею не пользовались, что не сорваны пломбы и ярлыки. И, разумеется, у вас должен быть документ, подтверждающий приобретение или оплату этого товара, то есть чек – кассовый или товарный. В чеке кассовом указывается сам товар, его цена, количество и дата его продажи, а в чеке товарном помимо всех этих данных имеется ещё и подпись продавца.

Если же речь идёт о товаре некачественном, то соблюдение этих требований для возврата необязательно (кроме предъявления чека). Товар считается некачественным, если обнаруженные недостатки нельзя устранить или это потребует несоразмерных расходов (дешевле купить новый, чем этот отремонтировать), или после ремонта недостатки появляются вновь. В этом случае вернуть товар и получить назад деньги можно и после окончания 14-дневного срока, но до истечения срока гарантийного.

Если деньги вам вернуть отказываются, направьте письменное требование директору магазина, приложив копию чека и гарантийного талона. После этого вам, скорее всего, предложат экспертизу товара. По закону о доставке товара в сервисный центр для экспертизы должен позаботиться магазин, но реально они, как правило, действуют по принципу «Вам надо – вы и делайте», а если вы сами этим заниматься не станете, то когда дело дойдёт до суда, они могут заявить, что вы отказались от экспертизы. Конечно, не всегда приходится решить дело в суде, но если товар был достаточно дорогим, надо быть готовым и к такому варианту.

mas
Марк Блау

Все понятно. Можно покупать, можно возвращать и требовать деньги обратно. А на практике это происходит так же, как написано?

spe
Елена  Затуранова

На практике самое главное всегда требовать документы подтверждающие покупку, то есть товарный чек. В ином случае надейтесь на удачу...

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+