icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ћарк Ѕлау
ћучают вопросы? ”знай

 ак пон€ть Ц ребенок технарь или гуманитарий?

  • 1591
  • 3

 ак пон€ть Ц ребенок технарь или гуманитарий?

Ќ

Ќу что сказать, мал€та? “ехнарь или гуманитарий Ц пон€ти€ относительные, особенно в детском возрасте. ћалыш все делает играючи: и стишки учит, и таблицу умножени€ с одинаковым успехом. ј вот есть ли на самом деле реальные различи€ у этих двух взгл€дов на мир, которые мы, взрослые, наделили непримиримым противоречием?

  • ѕредполагаетс€, что Ђтехнарьї более св€зан с реальностью и что он пристально наблюдает за тем миром, который называетс€ объективной реальностью, данной нам в ощущени€х. (√уманитарии, помните, чь€ это фраза?) “ем миром, что находитс€ вне человека. ћыслит Ђтехнарьї логично, то есть четко, последовательно, неэмоционально и доказательно. “ехнический склад ума позвол€ет его обладателю составл€ть длинные цепочки умозаключений, привод€щие к новому знанию. √лавный вопрос дл€ человека с техническим складом ума Ц Ђпочему?ї. “акой человек не боитс€ использовать дл€ преобразовани€ мира инструменты, как скромные и простые, так и сложные станки и механизмы.
  • Ђ√уманитарийї же больше привержен тому миру, который находитс€ внутри человека. ќн пытаетс€ пон€ть мотивы поведени€ других людей. ≈го стихи€ Ц общение. „еловек с гуманитарным складом характера лучше запоминает большие массивы информации, не стрем€сь их упростить. ѕоэтому он лучше преуспевает в изучении €зыков. √уманитарий не всегда стремитс€ пон€ть внутреннюю св€зь между част€ми текста. √лавный вопрос Ђгуманитари€ї Ц Ђкак?ї

Ќа самом деле, уже на этом этапе возникают вопросы чисто практического толка. Ќапример, биолог Ц это Ђтехнарьї или Ђгуманитарийї? ј можно ли математика считать Ђтехнаремї только на основании того, что €зык математики основан на логике? ћатематик напр€мую с реальным миром не работает. ≈го область де€тельности Ц мыслимые, придуманные, объекты, он создает миры. ѕрименением своих знаний на практике он, зачастую, не интересуетс€. ј что говорить о мастерах шахмат или преферанса? ќни ведь демонстрируют чудеса логического анализа с истинным артистизмом при блефе.

“о есть, первый вывод Ц различи€ между технар€ми и гуманитари€ми не слишком резкие. ќни настолько не резкие, что в детстве, пожалуй, не различимы. –едко случаетс€, чтобы малыш Ђприлепилс€ї к музыке, как ћоцарт или ѕаганини. –едко случаетс€, чтобы карандаш стал продолжением руки шестилетки. ј недавно весь русский »нтернет умил€лс€ умению четырехлетней Ѕеллы ƒев€ткиной непринужденно щебетать на 7 €зыках, включа€ русский.

¬ основном же дети просто живут в этом мире, примен€€ все свои способности. ∆ивут, играючи и не слишком задумыва€сь, по чьим правилам они играют, по правилам технарей или по правилам гуманитариев.

«адумываютс€, чаще всего, взрослые. ћожно ли по каким-то признакам еще в детстве предсказать, какой подход к жизни более соответствует будущему характеру? „то скажут психологи?

ј психологи скажут: мы давно уже определили, что за интуитивные и эмоциональные способности отвечает правое полушарие, а за способности аналитические и логические Ц левое.

Ќу и что же? Ц зададим мы им следующий вопрос.

ј то Ц ответ€т нам эти многознающие люди, Ц что с помощью электроэнцефалографии можно определить, какое из полушарий у человека более активное, а значит, определить, кто же он на самом деле, технарь или гуманитарий.

ј она не опасна, эта сама€ электроэнцефалографи€? Ц обеспокоимс€ мы.

Ќет, что вы! Ц постараютс€ нас тут же успокоить. Ц ƒаже не болезненна.

ј еще мы можем определить то же самое с помощью тестов. Ц ќбъ€в€т нам голосом кота ћатроскина.

Ќу что же Ц скажем мы удовлетворенно. Ц ≈сли не больно, жарьте вашу электроэнцефалографию. » тесты тоже произведите. ћаэстры, урежьте!

» маэстры урежут! ј обработав результаты, доложат, как распредел€ютс€ способности у детей дошкольного, школьного и пубертатного возраста. » как они распредел€ютс€ у людей взрослых и жизнью немного утомленных.

» окажетс€, что четкое разделение активности между двум€ полушари€ми имеет место только у одного человека из сотни. Ёти счастливцы могут выучить зараз целую пьесу и с выражением ее декламировать. ј вот запомнить, что такое синус, так и не могут.  стати, а вы-то помните отношение какого это катета к гипотенузе, прилежащего или противолежащего?

»ли того хуже. «арывшись в научные исследовани€, не смогут оценить ни весенней песни соловь€, ни, скажем, песни почитаемой всем миром јллы ѕугачевой.

“аких людей тесты легко выдел€ют.

¬о всех же прочих случа€х Ђтехнарствої и Ђгуманитарствої достаточно хорошо перепутано и переплетено. “ак что тесты не дают определенного ответа на вопрос о том как с детства воспитывать в ребенке ћоцарта или Ќикола€ Ћобаческого. » главное, кого из этих двоих в нем, милом, воспитывать?

ј может быть, определенный ответ и не нужен. ћир сейчас растет вместе с нашими детьми и наше воспитание волей-неволей окажетс€ устарелым.

“ак не лучше ли просто любить ребенка и потакать его желани€м?

ќт така чудаси€, мал€та!


pro
≈лена  оробова

Ёто довольно-таки сложный вопрос дл€ родителей ребенка, ведь он €вл€етс€ важным в его дальнейшей жизни.

tra
¬ладимир јлексеев

ѕотакать точно не надо. ѕоддерживать лучшее, совместно обсуждать сомнительное. » ни в коем случае не чувствовать себ€ ѕигмалионом над пока что бездыханной √алатеей, бер€сь подчас за безжалостный родительский гуманитарный резец (не путать с "технарским" ремнЄм!)

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+