А как выглядит леди «сегодняшнего разлива»? Разберемся с первым пунктом. Безупречный вкус – это не подарок небес, его не получают при рождении. Это результат воспитания и многолетней практики. Согласно правилам хорошего тона, внешний вид настоящей леди, начиная с одежды, заканчивая прической и макияжем, не должен вызывать (задумайтесь!) удивление окружающих. То есть дама должна быть органична. Поищем вместе? Где? Среди самых популярных женщин, конечно!
Представьте красную дорожку любого фестиваля. Назовите хоть одну актрису, певицу, дизайнера, режиссера, одетую так, как было указано выше. Откровенные наряды – голые, едва прикрытые тела, броский макияж, дикий подбор цветов… Нет, леди в таких местах не найти.
Теперь посетим бизнес-центры и приглядимся к активным и деловым женщинам. Строгие костюмы, так называемого «делового» покроя, но вот длина, как правило, смущает. Согласно деловому этикету, установленному для леди, коротковато. Да и обтягивают тела эти костюмчики тоже чересчур уж «в облизочку». Высокий каблук, очень высокий обязателен. Такая одежда к органичности и гармонии не имеет никакого отношения, но исключения встречаются, и это обнадеживает.
Куда пойдем дальше? Может быть, в метро? Улыбаетесь? Самой смешно. Тогда, возможно, в консерваторию, на вернисаж или в театр? Просто постоять на улице и подождать? Ура! Среди джинсов, свитеров, брючных костюмов и почти вечерних платьев все-таки удается найти нескольких женщин, которые понимают, что и по какому случаю следует надевать. Прически и макияж тоже вне критики. С первым пунктом – внешним видом леди – разобрались. Вывод: если поискать, то найти безупречно (с точки зрения хорошего вкуса) одетую женщину можно.
Переходим ко второму пункту - безупречное поведение. Что оно включает? Знание этикета и постоянное следование ему, умение красиво и правильно говорить, не употреблять сленговые выражения и табуированную лексику… Дальше можно не продолжать? Хватит и этих пунктов, чтобы понять: леди – это вымирающий подвид женской части населения Земли. Умение пользоваться ножом и вилкой, слава Богу, давно перестало быть проблемой. Разговаривать родители и школа в свое время научили, так что более или менее связно выразить свои мысли умеют все.
А вот качественный анализ лексики способен повергнуть в шок любого лингвиста. Речь - набор слов из мата и сленга. «А чё париться? Все втыкают. Так и не фиг напрягаться». Эта цитата переводится примерно так: «Для чего подбирать слова и выражения, если и без этого всем всё понятно». Согласитесь, что даже если женщина, умеющая ТАК выражать свои мысли, одета безукоризненно, язык не повернется назвать ее леди.
Портрет современной молодой девушки «не леди»:
- бутылка пива в одной руке, сигарета – в другой, яркий, так называемый «вечерний», макияж среди бела дня. Цветовая гамма всегда включает оттенок «неонового» цвета – режущий глаза розовый, зеленый, оранжевый или голубой. Длина юбок не оставляет простора для мужских фантазий. Если задеть, то узнаешь много интересных адресов, куда можно сходить в свободное время.
Портрет молодой женщины «не леди»:
- пиво в руке уже появляется редко, сигарета чаще; ребенок, телефон, в него – все тот же сленг и мат; иной раз те же слова адресованы ребенку; одежда почти такая же, как у юных барышень.
Портрет женщины средних и старше лет из категории «не леди» укладывается в одно слово – «тётка». Если категория не ясна, то прочесть о ней можно в статье «Знаете, как проверить себя на наличие в душе и теле «синдрома тетки?» от 13. 10. 15 г.
Кто виноват, что женщины стали такими? Говорят, что виной всему наше жесткое и бессердечное время. Грустная, неинтересная, безликая или, наоборот, яркая, с бешеным темпераментом, харизматичная – вот такая она «не леди». И мужчины, окружающие таких женщин, им под стать. Тот же мат, тот же сленг, те же мысли. Если что не так, можно ударить и послать. Или сначала послать, а если не поняла, то ударить. Это реалии нашей жизни, так сказать, без ретуши и фотошопа.
Кто виноват, что женщины стали такими? Исследованием этого процесса специалисты занимаются давно. Одни психологи утверждают, что наше жёсткое и бессердечное время начисто отметает само понятие леди. Не нужны они сегодня – анахронизм. Другие склоняются к тому, что вина целиком и полностью лежит на мужчинах. Они позволили женщинам взять на себя груз мужских обязанностей, и в результате прекрасный пол так странно видоизменился.
Сделаем вывод? Принцип за века не изменился - джентльмены там, где дамы не забывают о том, что они леди. ДОЛЖЕН ли мужчина оставаться джентльменом, даже если женщина забыла о том, что она ДОЛЖНА быть леди? Должен! Обязан! Если он джентльмен, конечно!