icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ƒарь€  ролькова
ћучают вопросы? ”знай

„то такое талант и есть ли он у всех?

  • 1310
  • 1

„то такое талант и есть ли он у всех?

 

" ак же он талантлив!" - ¬осклицают люди, останавлива€сь около уличного музыканта-виртуоза, исполн€ющего классическую мелодию на гитаре. —труны будто сами отскакивают от пальцев, а пальцы левой руки двигаютс€ со скоростью света.†

"“алантливый человек талантлив во всЄм." -

√овор€т люди, когда какой-нибудь актЄр вдруг недурно запел или оказалс€ неплохим танцором.†

†¬ моей жизни тоже встречалось пон€тие "талант" и "предрасположенность". ¬с€ мо€ семь€ со стороны мамы замечательно поЄт. ѕо рассказам, все сЄстра и брать€ бабушки, коих было восемь человек, умели петь. ѕосле родилась мо€ мама, котора€ может пропеть "—оловь€", ни дн€ не занима€сь вокалом. ј есть €, котора€ может сфальшивить даже на песне о рыжем мальчугане, совершившим преступление по отношению к деду. ћен€ всегда удивл€ло, почему же вс€ мо€ семь€ така€ талантлива€ и музыкальна€, а из мен€ выросло не пойми что такое. ¬сЄ списывалось на общий талант и предрасположенность семьи, а что немузыкальность у мен€ от отца.†

Ќо что именно мы понимаем под словом "талант", и есть ли он на самом деле?†

„то такое талант

† огда мы называем человека талантливым, то обычно не просто отмечаетс€ виртуозность человека в том или ином деле. “алант подразумевает, что человеку даЄтс€ его дело легче, чем остальным. "“алантливый" повар вкусно готовит, "талантливый" пианист пишет красивые мелодии, а "талантливый" учитель находит подход к любому ребЄнку. Ќо никто не задумываетс€, сколько повар выбросил еды до этого, сколько пианист учил теорию, а учитель перечитал книг по психологии детей.  ак правило, люд€м кажетс€, что они не смогут сделать то же самое, а другой человек сможет, потому что он просто лучше на каком-то магическо-генетическом уровне. Ќо так ли это?

†ќткуда берЄтс€ предрасположенность?

„асто о таланте говор€т, как о предрасположенности человека к чему-либо. Ќо может ли вообще новорожденный младенец быть создан дл€ чего-то? ≈сли бы это было так, то, верно, "талантливый" пианист †играл бы, как только научилс€ сидеть. Ќо этого не происходит. —начала ребЄнок учит короткие песенки из 2-ух нот, а не садитс€ и играет сложнейшие произведени€. ѕочему же тогда порой даже взрослые индивиды усваивают что-то быстрее, чем другие? ѕричЄм, порой эти взрослые сами не понимают, почему им что-то даЄтс€ легче. Ќа это есть несколько причин.

1. ѕредшествующий опыт.

» это не о том, что человек занималс€ данным делом ранее. Ёто более о том, что у человека до того, как он, допустим, начал играть на гитаре, был опыт в чЄм-то смежном. Ёто может быть что-то на столько, как казалось бы с первого взгл€да, далЄкое от игры на гитаре, что мы даже и не думаем, что это может сказатьс€. ƒопустим, у нас есть девушка, котора€ села за гитару. » вот ей почему-то всЄ даЄтс€ быстрее, чем другим. ¬се путаютс€, не попадают в такт, не могут одновременно и думать об аккордах, и о правой руке, играющей бой. ј наша героин€ делает всЄ запросто. "“алант," - скажут люди. "ѕрошлый опыт," - скажу €. ƒевушка занималась танцами, где она научилась владеть своим телом, в том числе руками, дела€ разные движени€ конечност€ми одновременно. ѕоэтому она умеет раздел€ть руки.   тому же, танцы научили еЄ слышать такт мелодий. ¬от и вс€ загадка девушки, которой легко даЄтс€ игра на инструменте.

2. ”сидчивость.

Ќекоторым люд€м просто не хватает усидчивости. ќни отвлекаютс€. ƒействительно мало людей, которые готовы погрузитьс€ в дело полностью, не отвлекатьс€, отвеча€ на сообщени€ и музыку. “е, кто абстрагируютс€ от мира во врем€ зан€тий полностью, выполн€ют работу быстрее, то есть их  ѕƒ растЄт.

3. ‘изическа€ предрасположенность.

†»менно физическа€. Ќе кака€-то магическа€ сила, котора€ движет человеком, а проста€ шутка природы. Ёто работает не во всех случа€х, но иногда играет на последнюю роль. ¬з€ть, оп€ть же, наш пример с гитарой. ƒлинные пальцы существенно могут облегчить жизнь игроку.  онечно, есть люди, виртуозно играющие и короткими пухлыми пальчиками, но им игра на определЄнном уровне действительно даЄтс€ т€желее, чем люд€м с тем же уровнем подготовки, но длинными пальцами.

¬ывод

†—пуст€ некоторое врем€ € вы€снила, что вс€ больша€ семь€ бабушки собирались вместе на праздники. », за застольем, пели песни. — ними их пела и мо€ мама. Ќо вот к моему рождению семь€ заметно поредела, а за застоль€ми перестали петь. ѕолучаетс€, вместо магического семейного таланта, передающегос€ по наследству, умение петь - это лишь опыт, который €, увы, не получила. †

†Ќет здесь никакого таланта и предрасположенности. » отец мой не при чЄм.†


spe
ёли€ ƒворникова

≈сли € не ошибаюсь, то 1 талант = 26 кг. серебра. «начит, зарывать своЄ серебро в землю, не дава€ раскрытьс€ природным талантам очень и очень неправильно. ƒл€ этого нужна усидчивость, чтобы развить опыт по "отрыванию талантов". ’ороша€ стать€! —пасибо!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+