icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
√алина „еревык
ћучают вопросы? ”знай

„то относитс€ к порокам?

  • 1403
  • 8

„то относитс€ к порокам?

¬
Ђ¬едь раб не тот, кто стонет под кнутом,

Ќе тот отшельник, кто по воле неба

∆ивет в уединении глухом,

» нищ не тот, кто просит корку хлеба.

Ќо тот и раб, и нищ, и одинок,

 то в жизни выбрал спутником порок..ї

Ћопе де ¬ега

ѕорок Ц нарушение запретов, переход за черту дозволенного, пагубна€ склонность, рискующа€ перерасти в привычку, способную стать греховной страстью. » ведь действительно у каждого свое брем€ страстей.

ѕорок Ц это порог, наступа€ на который, ты борешьс€ с пороком, а переступа€ через него Ц погружаешьс€ в пучину греха и натыкаешьс€ на новые пороги, в виде новых пороков. ¬едь если, например, наступить на собственную гордость, то может открытьс€ положительный способ ухода от конфликта или беззлобный путь дл€ его решени€, от которого будет хорошо на душе всем конфликтующим сторонам.

» если гордын€ Ц это мать всех пороков, то лесть ее помощница. “ак высказалс€ о лести оратор, философ и писатель ÷ицерон. » с ним сложно поспорить. ѕомимо главенствующей над пороками гордыни (гордости) есть и иные смертные грехи, то есть пороки, составл€ющие основу дл€ многих других грехов, а именно: зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие похоть,(блуд). »ногда сюда относ€т еще и лень.

≈сли перекладывать этот список на современность, то сразу же вспоминаетс€ фильм Ђ—емьї главные роли в котором сыграли ћорган ‘риман и Ѕрэд ѕитт. ¬ этой картине убийца, возомнивший себ€ Ѕогом, которого пытаютс€ остановить лучшие сыщики, убивает людей, за соде€нные ими смертные грехи. Ќаблюдать за происход€щим на экране страшно, жутко и тошно. Ќо смотреть Ц это одно, а грешить Ц другое.

„асто люди совершают что-то аморальное под вли€нием окружени€. » еще чаще перекладывают всю ответственность за соде€нное на чужие плечи. ћолв€т: ЂЁто не €! Ёто она!ї ¬ыходит, что ничего особо не изменилось со времен изгнани€ людей из ра€ за то, что ослушались и нарушили заповедь, данную Ѕогом, и при этом не раска€лись.

’от€ и нет безгрешных людей и даже св€тые не безгрешны, так как и они порой ошибались в своих суждени€х, а безгрешен только »исус ’ристос, так как не сделал никакого греха, но в отличие от јдама и ≈вы у всех нас еще есть врем€ поборотьс€ с пороками, чтобы они не переросли в грехи, и не стали тем самым болезнью души. ¬едь еще французский писатель ќноре де Ѕальзак утверждал, что ничто так не св€зывает человека, как его пороки. ј один из отцов-основателей —Ўј Ѕенджамин ‘ранклин говорил о половой распущенности следующие слова: Ђ–азврат завтракает с богатством, обедает с бедностью, ужинает с нищетою и ложитс€ спать с позоромї. » хорошо дл€ человека, если он и правда испытывает чувство стыда после соде€нного. «начит, есть еще надежда на то, что одумаетс€ и не окунетс€ в пучину похоти (блуда). ¬едь тело дл€ христианина Ц это не темница дл€ души или место, где она находитс€, а это храм Ѕожий. —оответственно, осквернение тела, использование его как инструмента дл€ удовлетворени€ собственной похоти Ц это смертный грех.

јналогичным образом можно порассуждать и про остальные, написанные выше, пороки.

Ќо и без лишних разъ€снений €сно, что ни один из них до добра не доводит. » чем глубже человек погружаетс€ в пучину пороков, тем хуже становитс€ его душе, тем большим бременем ложитс€ на ее хрупкие плечи вс€ та гр€зь, в которой с каждым днем все больше и больше в€знет человек. ’оть и древнегреческий комедиограф ћенандр призывает презирать порочных людей, так как они, по его мнению, неисправимы, то может он и прав, но лишь в том, что никто другой кроме самого человека, погр€зшего в пороках не способен от них избавитьс€.  ак всегда на первое место и в этом вопросе выходит собственна€ свободна€ вол€ человека. ≈сли он захочет обуздать свою страсть к порокам, то найдет способ, который поможет достичь желаемого. Ќапример, верующий человек достигает освобождени€ от грехов через исповедь, пока€ние и причастие, соединенные с верой в помощь Ѕожью, с постом и молитвой.

«авершить статью хочетс€ цитатой из произведени€ ”иль€ма —омерсета ћоэма под названием ЂЅрем€ страстей человеческихї, что весьма символично, а звучит она так: Ђ„еловек может поступать, как ему угодно, если он согласен нести за это ответственностьї. » даже если человек безответственный, то ему все равно придетс€ отвечать за свои действи€. ƒаже невзира€ на то, что по-прежнему Ђзапретный плод сладокї. “огда тем более имеет смысл всегда помнить о том, чем в итоге обернулась т€га к нему дл€ первых людей и не думать, что вы станете исключением. ¬едь как аукнетс€, так и откликнетс€.

tra
јнжелика √ригорьева

√алина, стать€ замечательна€, заставл€ет задуматьс€. »нтересное философское изложение материала.  артинка к статье очень хорошо подходит.

spe
ёли€ ƒворникова

√алина! ¬ы написали прекрасную статью! «адуматьс€ - это уже такое большое дело!!!

"Ѕожок ¬селенной - „еловек таков,
 аким и был он испокон веков.
ќн лучше б жил чуть-чуть, не озари
≈го ты божьей искрой изнутри.
ќн эту искру –азумом зовЄт.
» с этой искрой скот скотом живЄт!" √Єте. "‘ауст"

”вы, ничего не мен€етс€!

top
Halida Rojkova

Ќе безгрешных людей, но порок пороку рознь. ќтлична€ работа!

spe
√алина „еревык

ЅЋј√ќƒј–ё ¬—≈’ ¬ј— «ј ќ“ Ћ» »! ѕереживала, что статью не поймут. «–я!! —ѕј—»Ѕќ!!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+