icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈вгений Ѕагдерин
ћучают вопросы? ”знай

„ем прит€гателен ¬осток?

  • 2175
  • 14

„ем прит€гателен ¬осток?

¬
¬осток привлекает своей непохожестью буквально во всем.  акую бы область общественной жизни мы не вз€ли, она, непременно, отличаетс€ от западной. ¬се, от обычаев и традиций, уход€щих корн€ми в глубокую древность, до форм государственного устройства, со своими демократическими институтами, вызывает у европейцев нескрываемый интерес. «ападный мир огл€дываетс€ на ¬осток как в свое недалекое прошлое, с ностальгией и трепетом, где часто мирно уживаютс€ общеприн€тые нормы поведени€ с €зыческой этикой.

¬осток привлекает прежде всего своей историей, котора€ охватывает самые большие периоды истории развити€ древнейших государств с 2500 года до н.э. и до наших дней, существовавших на обширной территории —еверо-¬осточной јфрики, ѕередней, ёжной и ¬осточной јзии. ƒешифровка клинописных надписей, подробные исторические свидетельства античных авторов (√еродот, ƒиодор, —трабон) открыли возможность тщательно исследовать одну из важнейших проблем в истории человечества Ч проблему распада родового стро€, возникновени€ на его развалинах и первоначального развити€ древнейшего рабовладельческого государства.

¬осток прит€гивает к себе немало поклонников древней восточной литературы от любовной лирики до шедевров религиозной литературы. ƒл€ нас сохранились и индийска€ Ђ–игведаї и иранска€ Ђјвестаї, ≈гипетские Ђ“ексты пирамидї и Ђ нига мертвыхї, месопотамский миф ЂЁнума элишї о сотворении мира и знаменита€ эпическа€ поэма ЂЁпос о √ильгамешеї. » это не случайно, ассирийский царь јшшурбанапал (669-629 гг. до н.э.) серьезно относилс€ к созданию богатейшего книжного хранилища со всего Ѕлижнего ¬остока.

¬семирна€ литература немыслима без поэзии персидско-таджикского поэта –удаки (860-941); персидского поэта ‘ирдоуси (935-1020)-автора поэмы ЂЎахнамеї (994); автора Ђќжерель€ голубкиї поэта »бн ’азма (994-1064); персидского поэта ќмара ’ай€ма (1048-1131), который в своих коротких рубайи воспевал вино, радость жизни; азербайджанского поэта Ќизами (1141-1203), снискавшего мировую славу своими поэмами Ђ’амсеї, Ђ’осров и Ўиринї, ЂЋейли и ћеджнунї, и др.; персидских поэтов —аади (1210-1292); узбекского поэта Ќавои (1441-1501)-автора поэм ЂЋейли и ћеджнунї, Ђ‘архад и Ўиринї (1484); и др. ј кто из нас с детства не читал знаменитый сборник арабских сказок Ђ“ыс€ча и одна ночьї Ч также пополнивший сокровищницу мировой культуры.

јбсолютное большинство населени€ восточных стран исповедует ислам, который стал не просто религией, но и образом жизни, мировоззрением, правилами повседневного поведени€. »сламска€ этика построена на запретах (харам), которые провозглашены  ораном и —унной.   ним, например, относ€тс€ убийство, употребление свинины, спиртного, кража, прелюбоде€ние. ¬се эти действи€ €вл€ютс€ грехом, а лица, совершившие их вероотступниками. ѕри этом некоторые запреты нос€т правовой характер если ислам €вл€етс€ государственной религией.

¬ современных Ђцивилизованныхї странах, обросших страшными социальными пороками, человек перестает чувствовать себ€ защищенным, поэтому дл€ многих аскетизм мусульманского образа жизни €вл€етс€ чрезвычайно прит€гательным. »ногда дело доходит до смены веры. Ёта проблема нашла свое отражение в отечественном кинематографе. ¬спомните фильм Ђћусульманинї (1995) реж. ¬. ’отиненко.

  сожалению, ислам неоднороден, наиболее воинствующа€ его часть Ц исламские фундаменталисты (салафиты), объ€вившие 35 лет назад в јфганистане джихад (войну с неверными) и сегодн€ развернувшие халифат - Ђ»сламское государствої в »раке и —ирии. ќснователем исламского терроризма считают ”сама Ѕен Ћадана, совершившего серию террористических актов, в том числе Ђ11 сент€бр€ї в —Ўј, которые рассматриваютс€ как очаг разврата, гомосексуализма, феминизма, сексуальной распущенности и т. д. »сламисты посто€нно вербуют из своих сторонников Ђвоинов јллахаї, шахидов и в этом они тоже привлекательны дл€ некоторых людей с неустойчивой психикой и неусто€вшимис€ взгл€дами.

» тем не менее, мы с завидным посто€нством продолжаем выбирать дл€ отдыха и туризма восточные страны с богатейшей историей и культурой. „еловечество будет всегда восхищатьс€ ¬еликой историей ¬остока, его необыкновенной культурой, египетскими пирамидами, самой грандиозной мечетью в ќбъединенных јрабских Ёмиратах, мечетью јй€-—офии в “урции - символом золотого века ¬изантии, мавзолеем-мечетью “адж-ћахал в »ндии, ћертвым морем в »ордании и т.д.

» сколько бы раз мы не были на ¬остоке, нас неизменно будут прит€гивать миражи песчаных просторов, шум €рких восточных базаров, ароматы восточных масел,традиционные восточные сладости и зазывна€ молитва муэдзина.


top
Halida Rojkova

Ќе зр€ же ≈сенин так бредил ¬остоком и сожалел о том, что никогда не был на Ѕосфоре.+++

mas
ћарк Ѕлау

≈вгений, суд€ по статье, ¬остоком называет Ѕлижний и —редний ¬осток (по јфганистан включительно). ” мен€, как у жител€ этого ¬остока, свой ответ. ѕривлекательность ¬остока определ€лась его богатством по сравнению с нищей (в —редние века) ≈вропой, не имевшей даже золота, чтобы расплачиватьс€ за восточные богатства. ѕлатили, в основном, рабами и древесиной (дерев€нными, так сказать, франками).

’алида, с поездкой ≈сенина на ¬осток - смешной случай. “огда на территории ѕерсии существовала √ил€нска€ —оветска€ –еспублика, с которой из Ѕаку поддерживали св€зь и возили "гуманитарную помощь" на подводах. Ѕудучи в Ѕаку и узнав об этом, ≈сенин стал проситьс€, чтобы и его вз€ли в ѕерсию, погл€деть, как там. ≈му отказывали, он настаивал. ¬ конце концов, положили поэта в подводу, накрыли брезентом и приказали не высовыватьс€. ѕо приезде в √ил€ндию запретили из-под брезента вылезать. “ак он и провел день в ѕерсии и вернулс€ назад. ћораль: дл€ того, чтобы писать хорошие стихи, не надо на все смотреть своими глазами. »ной раз выдумка прит€гательнее реальности.

mas
ћарк Ѕлау

ј иллюстраци€ объ€сн€ет, почему во ‘ранции запретили бурку (хиджаб).  то это - женщина или молодой парень? “о ли хитрый девичий взгл€д, то ли любопытный шпионский? √юльчатай, покажи личико!:)

mas
≈вгений Ѕагдерин

Ўаганэ ты мо€, Ўаганэ!
“ам, на севере, девушка тоже,
Ќа теб€ она страшно похожа,
ћожет, думает обо мне...
Ўаганэ ты мо€, Ўаганэ.

mas
≈вгений Ѕагдерин

ћарк, € тоже задумывалс€ над тем о каком ¬остоке писать? ¬озьми любой вузовский учебник. ¬осток там от  арфагена до »ндонезии. ¬се- таки классический ¬осток это весь арабский мир

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+