icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Дмитрий Неткачев
Работа, карьера, бизнес

Рекламный копирайтинг - написание продающих текстов

  • 2096
  • 8

Рекламный копирайтинг - написание продающих текстов

В
В работе копирайтера бывают отличные заказы, они оплачиваются довольно прилично, но требуют больших эмоциональных затрат при написании текста. Рекламные тексты писать очень сложно, но если их составили правильно, то эффект от работы будет весьма интересным.

В моей практике пришлось написать несколько подобных работ. Просто написать, что товар или услуга хороши, оказывается недостаточным. Нужны новые слова, который заинтересуют пользователя (читателя). Только, настроившись эмоционально, можно создать именно такой текст.

Иногда неплохо работает противопоставление одного и другого товара, но Закон о рекламе запрещает некоторые виды противопоставлений, могут появиться и санкции от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Поэтому иногда приходится играть на грани дозволенного.

Ниже приведу несколько своих рекламных текстов, созданных для компьютерной фирмы.

«– Доверите Вы свое здоровье любому врачу?

– Нет, хочется пожить.

– Купите ли Вы плохой автомобиль?

– Нет, тоже хочется пожить.

– Доверители Вы свой компьютер неумелому мастеру?

– Нет, хочется, чтобы он тоже пожил и поработал.

В таком случае ремонтировать надо у профессионалов, мы и есть те самые профессионалы, которые обеспечить Вашему компьютеру долгую жизнь. Если идти, то идти к самым лучшим.

А где нас искать?

Мы рядом! Далее контактная информация»

Что в данном тексте использовалось для рекламы услуг по ремонту компьютеров? Прежде всего, направить читателя в нужном направлении мышления, создать противопоставления, которые так или иначе заинтересуют его, а потом привести к логическому результату.

Или еще один текст:

«Что такое счастье? Тысячи людей ответят по-разному. Но когда дело коснется проблем выхода в Интернет, все скажут: «Счастье – это когда мой любимый компьютер живой и здоровый».

Чтобы Ваш компьютер встречал Вас весело, хитро подмигивал, быстро и энергично реагировал на Ваши ласки и прикосновения, всегда был рад встрече с Вами, нужно, чтобы за его здоровьем следили настоящие и опытные доктора по компьютерным болезням.

Такие врачи есть только у нас. Вашему компьютеру будет не больно, он даже не заметит, а Вы останетесь довольны.»

Здесь использован несколько иной подход к проблеме. Опять читателю задавались вопросы, имеющие логические ответы. Немного юмора позволяют несколько расслабить внимание, а потом завершающая часть, направленная на обращение в случае поломок именно в эту фирму. Вы, как потенциальный потребитель данной услуги, начнете искать альтернативу? Скорее – нет. Текст привлек внимание, юмор поможет довериться мастерам, которые смогут помочь. Отсюда вывод, что такой текст оказался весьма завлекательным.

Еще один пример.

«Бабушка шла по дороге и несла что-то завернутое в одеяло. Садясь в автобус, она нежно положила сверток на колени и тихонечко гладила.

Ее спрашивали: «Кого вы везете?»

Она отвечала: «Везу самое дорогое, что у меня есть сегодня. Ввезу свой любимый и маленький компьютер в ремонт».

«Но зачем везти так далеко?» – спрашивали ее.

«Только там, куда я еду смогут оказать помощь моему маленькому и любимому компьютеру», – отвечала она.

Бабушка точно знала, куда ехать. Ее ждали по адресу …»

Что в этом тексте? Здесь небольшой поучительный рассказ о своей проблеме, изложенный устами старушки. Первые фразы несколько обескураживают, снова легкая ирония, но эта ирония «задела» внимание, привлекла, а потом в конце концов сработала так, как надо.

Еще текст в стиле стихов В.В. Маяковского, который ритмом и энергией завлекал массы вслед за собой.

«Если вашу фирму лихорадит от того, что ваша техника стонет, болеет и плачет!

Если у нее жар, она не справляется с делами!

Если ваши компьютеры перестали радостно встречать вас и вздрагивают от любого прикосновения!

То ЗНАЙТЕ!!! Выход есть! Вам может помочь только … У него есть рецепты от этих тяжелых болезней ваших компьютеров.

Нет таких болезней, которые мы не излечим.

Группа спецов …»

Стихов нет, но есть определенный ритм, похожий на стих. Он взбудораживает, призывает к действию. Он воздействует на подсознание. Текст идет на частоте возбуждения, на этих частотах возбуждения массы бросались на амбразуры, вступали в рукопашный бой. Ритм и интонация заставляет действовать.

В завершение еще один пример. Здесь показана солидность, обязательность, глубокая уверенность в своих силах.

«Ремонт и обслуживание без всяких задержек. Мы не знаем такого слова как «НЕ ПОЛУЧИТСЯ». У нас получается все. Даже в самых критических ситуациях мы сможем помочь вам. Спешите к нам и несите свои проблемы в виде сломавшейся оргтехники, здесь знают, как помочь, как исправить.

Только у нас, вас ждут всегда и днем и ночью (ночью немного дороже).

Группа быстрого реагирования …»

Что вы почувствовали, прочитав данный текст? Полагаю, что создалось ощущение работы с профессионалами, которым можно доверять.

Создавая рекламный или продающийся текст нужно рассмотреть все доступные варианты, потом попытаться их написать. Иногда такие тексты пишутся на одном дыхании, иногда приходится раздумывать по нескольку дней. С собой всегда должна быть небольшая записная книжка, чтобы записать неожиданную эмоцию. Реклама действует на разум, та же реклама может сработать и на эмоции.

deb
Надежда Орехова

Простым и понятным языком изложенная тема - это талант автора и заслуженный + в его копилку!

tra
Татьяна Лобова

В самом деле все просто и понятно. Только как нучиться так писать?

mas
Дмитрий Неткачев

чтобы чему-нибудь научиться, нужно это делать снова и снова. Преодолевать себя, свою лень. Хотите писать - пишите. Пусть сначала будет несуразно и неумело, со временем все станет легче.

tra
Василий Петрович

Мне понравилось. Навеное из ваших текстов у нас висит реклама про компьютеры. Там бабулька в коляске везет комп и надпись такаяже, что надо его лечить у спецов. Нормально пишите.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+