icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Марина Безносова
Работа, карьера, бизнес

Почему люди увольняются?

  • 2825
  • 2

Почему люди увольняются?

Р
Работа обычно либо нравится, либо приносит достойный доход. «Два в одном» случается довольно редко. Сейчас разговор не об этих счастливчиках. Бывает, что сотрудники уходят с, казалось бы, вполне приличных должностей в поисках новых работодателей. Кстати, как показывает опыт, очень часто ничем не лучше прежних. Но, даже если их ждет то же самое, смена работы – это хоть какие-то перемены. Причин увольнения множество, но все они сводятся к четырем основным:

1. нет перспектив карьерного роста;

2. мало платят;

3. удаленность от дома;

4. личные обстоятельства.

Если две последние нет смысла обсуждать, то две первые, как правило, свидетельствуют о конфликте с руководством.

Итак, что же делать, когда на работе Вы имеете недалекого начальника–деспота и завистливых лживых сослуживцев? Вы стабильно терпите к себе несправедливое отношение, Вас явно недооценивают. Раздражение копится, а терпение постепенно подходит к концу. Вы заняты не делом, а интригами. Это же невыносимо, состояние равновесия давно потеряно, постоянная тревога изматывает, и желание все изменить просто преследует. Но, как изменить?

Первый вариант напрашивается сам собой – уволиться, высказать на прощанье все, что Вы о них думаете, или молча хлопнуть дверью. И вперед, на поиски новой работы с понимающим начальником и душевным коллективом. Это лучший выход в том случае, когда Вас не устраивают не только служебные отношения, но и сама работа.

Возможно, работа не соответствует Вашим способностям, не раскрывает Ваш потенциал, Вы не реализованы. В этом истинная причина накопленного раздражения и недовольства всем вокруг. Но, чтобы не пришлось вскоре снова менять работу, нужно максимально объективно проанализировать свои навыки и умения, требования к работе. Стоит расставить приоритеты, разобраться, что для Вас важнее: карьера или высокая оплата, отношения в коллективе или возможность обучения чему-то новому, удобный график.

Второй вариант: радикально изменить подход к коллегам и начальству. Осознать в чем Вы не правы (а Вы не правы) и сделать все, чтобы измениться. Парадоксально, но изменить других людей вокруг себя невозможно. А что можно? А можно измениться самому, тогда изменится все вокруг.

На практике получится хороший результат, причем в обоих вариантах, если удастся осмыслить и честно признаться самому себе в причинах неприятностей на службе, то есть осознать свои ошибки. Ошибаться нам свойственно, мы все, без исключений, только люди. Поэтому стоит обратить внимание на достоинства коллег и попробовать не замечать (принять) их недостатки.

Необходимо исправить ошибки взаимодействия с коллегами и начальством. Например, когда Вы не виноваты, а Вас обвиняют – важно не терять самообладание, выслушать и согласиться в мелочах. В главном, аргументировано и уверенно, объяснить свои действия и поступки. Самый неприступный начальник выслушает Ваше согласие с недочетами благосклонно, и «обезоруженный», воспримет Ваши аргументы. Соглашаясь по мелочам, Вы применяете стратегию японского боевого искусства Айкидо. Суть которой заключается в умении побеждать, не нападая.

Ищите то, что Вас объединяет с сотрудниками, и обращайте пристальное внимание на их положительные стороны. А недостатки… Именно наши любимые враги - наши лучшие учителя. Кто лучше них научит нас расти и развиваться, быть сильными и мужественными, преодолевать невзгоды и прощать.

spe
Лариса Попруга

Так и есть. Идеальный вариант - найти новую работу, а потом уволиться.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+