icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Коробова
Работа, карьера, бизнес

Как запланировать предприятию бюджет на рекламу?

  • 166
  • 9

Как запланировать предприятию бюджет на рекламу?

П

Планирование рекламного бюджета – важное направление в политике маркетинга на предприятии. Ведь именно от него зависит успех в продажах товара (услуги) компании, что напрямую влияет на прибыль компании.

В этой статье будут рассмотрены четыре метода планирования, которые позволят сформировать бюджет предприятия на рекламу. Мы рассмотрим суть, минусы и плюсы каждого метода.

Метод первый. Расчет от наличных средств.

Суть метода: рассчитать общий доход, из него вычесть текущие расходы и затраты на капитал, а затем из остатка выделить некоторую сумму на рекламу.

Плюсы метода: простота в использовании. Данный метод считается одним из самых популярных у предпринимателей, особенно у начинающих, так как используется по причине отсутствия азов финансовых и экономических знаний.

Минусы метода: не учитывает влияние мероприятий по продвижению на объем сбыта. Изо всех статей расходов предприятия, затраты на рекламную деятельность имеют низкий приоритет. И, к сожалению, даже в том случае, когда реклама является важным фактором в достижении высоких показателей прибыли предприятия.

Такой подход может привести к непредсказуемому годовому бюджету расходов на рекламу и продвижение товара (услуги). А это, в свою очередь, создает определенные трудности для долгосрочного планирования бюджета.

Метод второй. Расчет в процентах от суммы продаж.

Суть метода: составить бюджет продвижения в определенном отношении к текущей или предполагаемой выручке, либо к продажной цене товара.

Плюсы метода: простота в использовании. Он отображает взаимную зависимость между затратами на рекламу, продажной стоимостью товара (услуги) и суммой прибыли в расчете на единицу товара (услуги).

Минусы метода: рассматривает сбыт как предпосылку продвижения, а не как результат. Бюджет определяется из доступных средств, а не на перспективу бизнеса. Метод не подразумевает незапланированные затраты, которые иногда бывают просто необходимы для активности торговли.

Метод третий. Конкурентный паритет.

Суть метода: установить размер бюджета проведения рекламной кампании, исходя из размера соответствующих затрат конкурентов. Предприятие проводит конкурентную разведку с целью сравнения действий по продвижению рекламы предприятий-конкурентов. Также эту информацию можно почерпнуть из надежных печатных источников. В соответствии с собранными данными составляется примерная смета затратов на рекламу в своей отрасли.

Плюсы метода: можно «перенять опыт» у конкурирующих предприятий в данной отрасли, которые работают не один год в этой сфере и, как говорится «собаку съели» на своих промахах и ошибках, а сейчас успешно функционируют. Примерно одинаковые бюджеты расходов на рекламу позволят избежать сильной конкуренции со стороны других предприятий.

Минусы метода: можно предполагать примерные затраты на рекламу предприятий-конкурентов, но эти предположения не будут четкими. Вероятность просчета в расчетах присутствует. Однако, ошибка в подсчетах может быть незначительной, что позволит считать метод достаточно эффективным.

Метод четвертый. Расчет на основании целей и задач.

Суть метода: установить размер бюджета на основании того, что хочет добиться предприятие с помощью продвижения. Метод включает в себя формулировку конкретных целей продвижения, определения задач, которые нужно будет выполнить, оценку затрат на выполнение задач. Сумма данных затрат и сформирует картину бюджета рекламы.

Плюсы метода: можно понять какие взаимосвязи будут между денежными затратами и результатом продвижения. Метод является самым лучшим в составлении рекламного бюджета, так как самый точный в расчетах из всех вышеперечисленных.

Минусы метода: самый тяжелый метод в расчетах и в практическом применении. Данный метод требует четких коммуникативных целей и способов изложения этих целей от руководства предприятия.

Выбор за методикой расчета рекламного бюджета всегда остается за руководителем предприятия. Ведь именно он выбирает наиболее удобный и практичный метод, подходящий к его политике управления бизнесом. 

spe
Ольга Каширская

Реклама не всегда срабатывает. Вернее, не всегда срабатывает так, как планируешь. А это еще одна статья расхода, и немаленькая статья. +++++

top
Halida Rojkova

Мы как-то организовали рекламу, а она не выстрелила. Ошиблись, потеряли время, и деньги. Тонкий процесс, спецы не всегда оказываются на высоте, где уж любителям ) +++++

pro
Елена Коробова

Халида, да, это как повезет, но как показывает практика, просчитать успешную рекламную компанию можно) Спасибо!!))

pro
Тамара Меркулова

Когда пивовар Хейнекен начинал свой бизнес, он не тратился на рекламу, считая, что лучшая реклама - качество. Это еще одна, пятая, стратегия, в статье не упомянутая.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+