icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена  оробова
–абота, карьера, бизнес

 ак запланировать предпри€тию бюджет на рекламу?

  • 305
  • 9

 ак запланировать предпри€тию бюджет на рекламу?

ѕ

ѕланирование рекламного бюджета Ц важное направление в политике маркетинга на предпри€тии. ¬едь именно от него зависит успех в продажах товара (услуги) компании, что напр€мую вли€ет на прибыль компании.

¬ этой статье будут рассмотрены четыре метода планировани€, которые позвол€т сформировать бюджет предпри€ти€ на рекламу. ћы рассмотрим суть, минусы и плюсы каждого метода.

ћетод первый. –асчет от наличных средств.

—уть метода: рассчитать общий доход, из него вычесть текущие расходы и затраты на капитал, а затем из остатка выделить некоторую сумму на рекламу.

ѕлюсы метода: простота в использовании. ƒанный метод считаетс€ одним из самых попул€рных у предпринимателей, особенно у начинающих, так как используетс€ по причине отсутстви€ азов финансовых и экономических знаний.

ћинусы метода: не учитывает вли€ние меропри€тий по продвижению на объем сбыта. »зо всех статей расходов предпри€ти€, затраты на рекламную де€тельность имеют низкий приоритет. », к сожалению, даже в том случае, когда реклама €вл€етс€ важным фактором в достижении высоких показателей прибыли предпри€ти€.

“акой подход может привести к непредсказуемому годовому бюджету расходов на рекламу и продвижение товара (услуги). ј это, в свою очередь, создает определенные трудности дл€ долгосрочного планировани€ бюджета.

ћетод второй. –асчет в процентах от суммы продаж.

—уть метода: составить бюджет продвижени€ в определенном отношении к текущей или предполагаемой выручке, либо к продажной цене товара.

ѕлюсы метода: простота в использовании. ќн отображает взаимную зависимость между затратами на рекламу, продажной стоимостью товара (услуги) и суммой прибыли в расчете на единицу товара (услуги).

ћинусы метода: рассматривает сбыт как предпосылку продвижени€, а не как результат. Ѕюджет определ€етс€ из доступных средств, а не на перспективу бизнеса. ћетод не подразумевает незапланированные затраты, которые иногда бывают просто необходимы дл€ активности торговли.

ћетод третий.  онкурентный паритет.

—уть метода: установить размер бюджета проведени€ рекламной кампании, исход€ из размера соответствующих затрат конкурентов. ѕредпри€тие проводит конкурентную разведку с целью сравнени€ действий по продвижению рекламы предпри€тий-конкурентов. “акже эту информацию можно почерпнуть из надежных печатных источников. ¬ соответствии с собранными данными составл€етс€ примерна€ смета затратов на рекламу в своей отрасли.

ѕлюсы метода: можно Ђперен€ть опытї у конкурирующих предпри€тий в данной отрасли, которые работают не один год в этой сфере и, как говоритс€ Ђсобаку съелиї на своих промахах и ошибках, а сейчас успешно функционируют. ѕримерно одинаковые бюджеты расходов на рекламу позвол€т избежать сильной конкуренции со стороны других предпри€тий.

ћинусы метода: можно предполагать примерные затраты на рекламу предпри€тий-конкурентов, но эти предположени€ не будут четкими. ¬еро€тность просчета в расчетах присутствует. ќднако, ошибка в подсчетах может быть незначительной, что позволит считать метод достаточно эффективным.

ћетод четвертый. –асчет на основании целей и задач.

—уть метода: установить размер бюджета на основании того, что хочет добитьс€ предпри€тие с помощью продвижени€. ћетод включает в себ€ формулировку конкретных целей продвижени€, определени€ задач, которые нужно будет выполнить, оценку затрат на выполнение задач. —умма данных затрат и сформирует картину бюджета рекламы.

ѕлюсы метода: можно пон€ть какие взаимосв€зи будут между денежными затратами и результатом продвижени€. ћетод €вл€етс€ самым лучшим в составлении рекламного бюджета, так как самый точный в расчетах из всех вышеперечисленных.

ћинусы метода: самый т€желый метод в расчетах и в практическом применении. ƒанный метод требует четких коммуникативных целей и способов изложени€ этих целей от руководства предпри€ти€.

¬ыбор за методикой расчета рекламного бюджета всегда остаетс€ за руководителем предпри€ти€. ¬едь именно он выбирает наиболее удобный и практичный метод, подход€щий к его политике управлени€ бизнесом.†


spe
ќльга  аширска€

–еклама не всегда срабатывает. ¬ернее, не всегда срабатывает так, как планируешь. ј это еще одна стать€ расхода, и немаленька€ стать€. +++++

top
Halida Rojkova

ћы как-то организовали рекламу, а она не выстрелила. ќшиблись, потер€ли врем€, и деньги. “онкий процесс, спецы не всегда оказываютс€ на высоте, где уж любител€м ) +++++

pro
≈лена  оробова

’алида, да, это как повезет, но как показывает практика, просчитать успешную рекламную компанию можно) —пасибо!!))

pro
“амара ћеркулова

 огда пивовар ’ейнекен начинал свой бизнес, он не тратилс€ на рекламу, счита€, что лучша€ реклама - качество. Ёто еще одна, п€та€, стратеги€, в статье не упом€нута€.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+