icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
Работа, карьера, бизнес

Как выбрать помещение и оборудование для бизнеса в торговле?

  • 505
  • 9

Как выбрать помещение и оборудование для бизнеса в торговле?

Т

Торговый бизнес – дело выгодное. С этим никто не спорит, но каждый может привести немало примеров банкротства и краха всех надежд. Чтобы не разориться, нужно точно вычислить, какой товар будет пользоваться спросом, где выбрать место для магазина, каким должно быть помещение и какое подобрать оборудование. Выбор места зависит от многих факторов, главными из которых являются большая проходимость и востребованность предлагаемого товара.

Виды и типы торговых помещений

  • Самое простое и дешевое – это торговое место. Его можно взять в аренду на любом рынке. Размер торгового места – от 2 кв. м. до 5 кв. м.
  • Остров – разновидность торгового места. Стоит на порядок дороже и сдается в аренду в больших торговых центрах. Это мини-магазин, витрины которого расположены по кругу.
  • Бутики – дорогие магазины, помещения для них обычно снимают только в больших торговых центрах или на первых этажах зданий.
  • Павильоны – для сезонной торговли фруктами и овощами лучше помещения не найти. Конструкция сборная, состоит из металлической основы и тентов. Поставить можно в любом месте, главное – получить разрешение на торговлю.
  • Первые этажи жилых домой. Обычно там имеются нежилые помещения, которые специально предназначены под магазины. Стоят такие помещения дорого. Не забудем сразу рассчитать проходимость этого места и наличие стоянки для автомобилей.
  • Здания – это вариант для самых крутых бизнесменов. Покупка или аренда целого здания или даже одного из его этажей стоит очень дорого. Кстати, оформление и ремонт тоже потребуют больших средств.

Выбираем помещение правильно

Здесь придется учитывать несколько моментов, и первый – это размер. Он напрямую зависит от того, чем, собственно, вы собираетесь торговать. Ясно же, что размер небольшого магазин хлебобулочных изделий и обувного бутика будут разительно отличаться. Но общие правила все же есть.

1. Освещенность

Обращаем внимание на освещенность, то есть электричество, а также на количество и размер окон. Большие витринные окна предпочтительнее: она дают свет почти весь рабочий день. Если их грамотно и красиво оформить, они станут дополнительной рекламой. В рабочих зонах делаем точечную подсветку, вот, собственно, и все расходы. А в помещении, лишенном окон, придется весь день держать включенными все осветительные приборы. Для этого их сначала придется приобрести, потом установить и ежемесячно оплачивать гигантские счета за электроэнергию.

2. Размер арендуемого помещения

Нельзя брать в аренду (тем более приобретать) небольшое помещение, в котором нет подсобных помещений. Без склада и подсобки не обойтись, а если их нет, то придется серьезно потратиться на ремонт: менять планировку и устанавливать гипсокартонные стены. Это намного сократит полезную площадь торгового зала, что делать категорически не рекомендуется. Покупатель должен видеть товар и иметь к нему возможность свободного доступа. В тесном, заставленном и завешенном помещении товар обычно висит (или стоит) так «невыгодно», что покупатели проходят по рядам и уходят ни с чем. Они не видят нужную им вещь. И это не вина продавца или мерчендайзера, это неудачно выбранный размер помещения, который мешает красиво разместить товар.

3. Размер склада.

Это очень важный момент. Товар должен быть разложен так, чтобы его можно было в любой момент взять и показать покупателю. Для этого потребуются разного размера стеллажей, которые обычно размещают вдоль стен и по проходам. Там же нужна стремянка для высоких полок, подставки для полок средней высоты. На складе может быть тесновато, но проходы должны быть достаточно широкими и не загроможденными. Иначе неприятностей с пожарной инспекцией не избежать.

4. Подсобные помещения

Обычно это комната, в которой можно переодеться, перекусить в обеденный перерыв, посидеть и расслабиться. Для комфорта работников нужны холодильник, стол, стулья, раковина, микроволновка или плита, чайник и элементарный набор посуды. Обязательны личные шкафчики и вешалка для верхней одежды.

Нельзя обойтись и без туалета. Если регион жаркий или работа грязная, то неплохо было бы оборудовать душ.

5. Коммуникации

Это особая тема. Минимум – это наличие туалета, воды, исправно работающих систем отопления, вентиляции и электричества. Максимум – это все исправно и работает. Непременно нужно проверить состояние системы пожаротушения. Если что-то не работает, то после заключения договора об аренде вам придется тратить дополнительные средства на ремонт или проведение, например, водопровода или канализации. Если ремонт незначительный и не потребует больших затрат, то можно внести в договор отдельным пунктом либо уменьшение арендной платы, либо вычет из нее суммы, затраченной на ремонт.

Оборудование для торгового зала

Его выбор зависит от направления торговли. Если планируется продажа верхней одежды, то торговые витрины будут в основном представлены разного рода кронштейнами, вешалками, манекенами, примерочными и зеркалами. Для продуктового магазина нужны будут витрины-холодильники, шкафы-холодильники, прилавок и полки для товара. Разница видна невооруженным глазом, так что общие советы не помогут. В каждом отдельном случае придется индивидуально определять вид оборудования. Но есть и общий принцип.

На что следует обратить внимание при выборе оборудования?

Прежде всего, на конфигурацию торгового зала. Покупателя нужно поразить, удивить, приманить, завлечь, предложить ему нечто и не отпустить без покупки. Для этого, выбирая оборудование, стараемся закупить самые стильные витрины и необычные манекены. Главное – это изюминка вашего магазина, то, что будет отличать его от других.

Далее обращаем внимание на расположение окон-витрин.

Их оформление лучше всего поручить специалистам. Витрина просто обязана привлечь внимание потенциального покупателя, не дать ему пройти мимо. Нестандартно, стильно, оригинально – так должна выглядеть современная витрина.

Б\у оборудование

Кризис, господа, диктует свои условия. Поэтому не будем морщиться при слове «бэушное» оборудование. Внимательно изучим процент износа, рассмотрим его состояние и, скорее всего, купим именно его. Стоимость оборудования для многих спецмагазинов высока, порой это миллионы рублей. Разбогатеете – купите новое, а для начала подойдет и бывшее в употреблении.

Что осталось?

Оформить документально аренду, то есть заняться бумажной стороной. Вот тут лучше не рисковать и самодеятельностью не заниматься. Нанимаем специалиста, который составит договор так, чтобы не упустить ни один нюанс. После оформления и подписания договора, бегом отправляемся в страховую компанию. Хорошую компанию, с именем и репутацией. Без страховки сегодня нельзя. Только не забудьте внимательно прочесть, что входит в страховой пакет, чтобы потом не было проблем.

pro
Елена Коробова

Вопрос достаточно сложный для тех, кто только решил открыть свой бизнес. Советы полезные +++++

top
Halida Rojkova

Вопрос до боли знакомый и выстраданный ))

pro
Тамара Меркулова

В 1880-х годах на Красной площади в Москве построили Верхние (а потом и Нижние) торговые ряды. В основном по нынешней классификации это были торговые места

top
Halida Rojkova

Идея торгового места не нова, впрочем, как и все остальные. )

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+