Будем считать что я, один из ваших покупателей. Я пришла к вам в магазин, и мне бы в первую очередь хотелось что бы помещение было максимально освещенным и просторным, что бы можно было как следует рассмотреть товар(прочитать что написано на упаковке) и чтобы не теснится в узких коридорчиках. Знаете, это на самом деле важно, что бы люди хотели к вам возвращаться, им должно быть комфортно у вас в магазине.
Так же, хочется видеть доброжелательные лица продавцов, которые не хамят и не грубят покупателям, старайтесь подобрать хороший персонал, если же вдруг случилась провинность, здесь следует прибегать к серьёзным мерам. Я бы не хотела идти в магазин, где мне нагрубили(не важно сколько времени пройдёт). Держите персонал под чутким наблюдением.
Ещё, касаемо персонала, объясните консультантам вашего магазина, что бы они не "висли" на покупателях, не давая пройти и засыпая кучами вопросов. Подходить нужно лишь тогда, когда вы видите что человек стоит более 10 минут у стеллажа и оборачивается в поиске продавца, поверьте, если человек решил сделать покупку, он её сделает. Просто иногда, приходит человек в магазин, не для покупок, а просто посмотреть или вообще погреться, а продавцы сразу налетели, с кучей вопросов и предложений. Не нужно, не тратьте ни свои силы, не время людей.
Увеличить продажи в магазине помогут скидки и подарки покупателям. Да, вы сразу подумали, что вы столько денег потеряете, зачем это нужно! Это нужно, время сейчас такое, все торопятся туда, где им делают скидки или подарки. Я не говорю, что нужно делать скидки 50 % и дарить подарки стоимостью в 1000 рублей, нет! Скидки могут быть по выходным дням например, с определённых часов, так же скидки привлекут покупателей в праздничные дни. А в качестве подарка, вы можете преподнести носовые платочки одноразовые, или влажные салфетки, магнитик на холодильник или сладости. Не дорого и со вкусом. За этот счёт, вы не потеряете много денег, может немножко, но несомненно привлечёте новых постоянных покупателей.
Кстати, насчёт постоянных покупателей, разумно сделать для них карты скидок(в анкете к карте, люди могут указать свой номер телефона и день рождения, так вы сможете сделать им приятно и поздравить их с праздником, и рассказать об акциях и скидках), это будет им стимулом вновь к вам возвращаться, и у вас будет своя 100 % клиентcкая база.
Проводите акции в своём магазине, иногда делаете подарок к покупке в виде одно из товаров вашего магазина, который не пользуется большим спросом. Может быть клиенту понравиться товар, и он станет его покупать и советовать близким.
Мне ещё очень нравиться, когда в магазинах, в праздничные дни, проводят детские праздники, с мультяшками (в Новый год с Дед Морозом и Снегурочкой), бесплатными фотографиями, это очень заманчиво для мамочек и деток. Люди будут знать, что у вас проводят такие мероприятия, будут приходить, и брать с собой новых покупателей.
О рекламе в газетах, интернете и на транспорте не буду, это и так всем известно, это вещь нужная, но не дешевая. Продвигайтесь, будьте открыты душой к покупателю, не забывайте благодарить их, за выбор вашего магазина, и тогда ваш бизнес "пойдёт в гору".Удачи.