icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Иван Барашков
Работа, карьера, бизнес

Как работать, чтобы все успевать на новой работе

  • 2265
  • 6

Как работать, чтобы все успевать на новой работе

Б
Бурный темп жизни закручивает маховик суеты все сильнее. Этот «модный тренд», как злобный вирус, проник во все сферы жизни. Вот и на новой работе нет от неё спасу. Высшие менеджеры компании нахватали работы, надавали обещаний заказчикам, задали нереальные сроки.… А в итоге, навязали такой темп работы, который явно превышает Ваши возможности. Оптимизировать процессы принятия решений в высших сферах компании будете, когда окажитесь там сами. А пока надо что-то делать на своём уровне.

И в любом случае - нужно работать! Но не достаточно просто быстро двигаться, чтобы все успеть. Жалки и бессмысленны будут Ваши попытки делать несколько дел одновременно. За двумя зайцами погонишься - голодным останешься. «Спешить» надо с умом!

Для начала, в спокойной обстановке(!) договоритесь с начальником о чётком разграничении зон ответственности – его, Вашей и коллег. Выясните до мелочей свои обязанности. Должностная инструкция очерчивает их слишком расплывчато, поэтому важно услышать об этом лично от руководителя.

Далее, проанализируйте алгоритм Вашей нынешней работы, пока в самом общем виде: чем он отличается от работы прежней? Что из наработанных ранее навыков можно применить здесь, и что необходимо освоить заново? Вопросы могут быть и другие, но в результате этого мозгового штурма (возможно, и не одного «раунда»…) нужно найти возможность снизить темп своей работы до приемлемого уровня. Конечно, не в ущерб здравому смыслу и качеству!

А мнение коллег о том, что они так давно уже работают (и по-другому просто не умеют), не должно Вас останавливать. Не всё то правильно, что привычно! Ваш свежий взгляд и предыдущий опыт дают шанс повысить эффективность собственной работы в новых условиях. Что на фоне коллег, работающих по старинке, принесёт несомненную пользу.

Существенной экономии времени и сил можно добиться, если заняться унификацией (т.е. приведению к однообразию) своей исполнительской техники. Это уже предполагает виртуозное владение своим инструментарием. Например, если работа связана с компьютером, то Ваши навыки должны подбираться к уровню «очень продвинутый пользователь». Унификации подвергается все: любые рабочие документы и сам процесс их исполнения. А в итоге получим конвейер. Теперь не надо мучительно выдумывать комбинацию из умных слов, чтобы сочинить деловое письмо (пояснительную записку, инструкцию, и т.д.). Достаточно открыть заготовленный шаблон и внести соответствующие изменения. «Творчество» исполнителя сводится к чисто техническому минимуму.

Получается, всё под копирку? Да! Штампованные фразы верно отражают суть дела. Зато сделано быстрее и Вы совсем не устали…

Но, справедливости ради, надо отметить, что создание всевозможных шаблонов во всех программах лишь облегчает работу, но всё равно не отменяет необходимости думать. А шаблонные действия нужны не ради процесса, а для достижения результата. По нему одному Вас оценивают как специалиста и человека.

Ещё большего эффекта экономии собственных сил и времени добьётесь тогда, когда будете до тонкостей разбираться в своей работе. И сможете разложить существующую технологию буквально по «косточкам», до простейших действий. Каждое из них занимает определённое время, а его сумма и будет то время, которое необходимое для достижения результата.

Далее, попробуйте понять, насколько необходимо каждое из звеньев в этой цепи. Что будет, если изъять одно, два или целую группу звеньев? А может быть, имеет смысл заменить одну группу звеньев на другую, более короткую? Суммарное время убранных звеньев и будет составлять искомую экономию сил и времени.

И последнее, заниматься расстановкой приоритетов дел можно тогда, когда в совершенстве освоите все «технические» премудрости рабочего процесса. Иначе, какой смысл что-то планировать, если не знаете, как работать со своим инструментом?

А если Вам удалось получить устойчивый положительный эффект в результате всех этих мероприятий, можно смело предъявлять свою работу руководству и обсуждать повышение должности и зарплаты…

Попробуйте, это захватывающий процесс и возможность подняться над рутиной!

deb
Надежда Орехова

Не со всеми утверждениями, изложенными в статье, согласна, но статья понравилась: написана живым и грамотным языком. А картинка просто замечательно подходит к теме! Вы делаете несомненные успехи, Иван! От меня +

mas
Дмитрий Неткачев

В любом деле наличие регламентов позволяет четко определить круг задач для каждого исполнителя. Тогда все будут успевать выполнять свои обязанности. легче и вести контроль за исполнением. +.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+