Если Вы уже решили, чем хотите заниматься, необходимо оценить свои шансы на успех. Люди готовы платить деньги за Ваши товар или услугу даже в кризис? Тогда зеленый свет! Еще лучше, если идея об отрасли, в которую Вы планируете вложить средства, пришла к Вам до кризиса и осталась актуальна и в его условиях. В этом случае Вам повезло вдвойне, и есть все шансы, что Вы – непотопляемы! Преимущество здесь налицо – актуальность предложения в любое «экономическое» время.
Если же поле деятельности еще не выбрано, в кризис найти его становится несколько проще, так как в таких условиях появляются новые ниши, в частности те, которые помогают простым людям экономить . Главное – успеть занять эти самые ниши, получив дополнительное преимущество. К тому же после кризиса большинство людей продолжит пользоваться Вашими услугами – зачем платить больше?
В любой другой кризис обычно наблюдалось понижение цен на аренду помещений, оборудование, другие товары и услуги. Однако в настоящее время из-за резкого роста американской валюты по отношению к рублю стоимость всего этого ассортимента, в основном либо осталась на прежнем уровне, либо возросла. Вот и новые преимущества и идеи для своего бизнеса. У Вас имеется помещение, которое можно сдать в аренду? Прекрасно! Установите цену на конкурентоспособном уровне, и успех Вам обеспечен! Заработать, возможно, получится даже больше, чем до кризиса. То же касается и товаров, особенно, если суметь найти хорошего поставщика.
Еще одним, в Вашем случае преимуществом, является практически повсеместное понижение заработной платы рядовым сотрудникам – не придется тратить много средств на наемных работников. Они будут рады, что вообще нашли работу в таких непростых условиях, хоть и будут надеяться на дальнейшие прибавки к зарплате. Можно подойти и с другой стороны – предложить оплату труда несколько большую, чем у конкурентов и переманить к себе работника, либо просто найти таким образом достойного, которого не придется заменять на нового каждый месяц или того чаще.
Немаловажным преимуществом старта бизнеса в кризис является снижение конкуренции. Несмотря на видимые плюсы, многих одолевают сомнения по поводу открытия своего дела именно в этот промежуток времени. Этим можно и нужно пользоваться, ведь Вы сможете организоваться для себя лучшие условия и переманить к себе клиентов, сделав из них постоянных. Пока другие думают – Вы делаете, поэтому и выигрываете!
Ну, и, пожалуй, одно из самых приятных преимуществ кризиса состоит в том, что спад экономики не вечен. Если Вы смогли развиться в условиях кризиса, то в обычных условиях начнете себя чувствовать как рыба в воде. Перед Вами откроются еще большие перспективы роста и экономического развития.