icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Алёна Синявская
Работа, карьера, бизнес

Для чего нужен сетевой маркетинг и что это такое?

  • 1811
  • 2

Для чего нужен сетевой маркетинг и что это такое?

С
Сетевым маркетингом называют концепцию реализации товаров и услуг. Он основан на создании сети дистрибьюторов (агентов по сбыту товара), которые имеют право на привлечение партнёров в компанию, а они в свою очередь то же имеют такие права.

Доход участника зависит от комиссионных за проданную продукцию, различных бонусов, и продаж привлечённых им агентов по сбыт. Эта схема выплат, типична для России, в других странах, есть другие варианты оплаты сотрудникам. Так в компании Amway, в Великобритании, оплата за работу идёт в зависимости от объёмов розничных заказов на продукцию компании.

По средствам сетевого маркетинга осуществляются прямые продажи, и розничная торговля осуществляется вне магазина. Дистрибьюторы устанавливают прямые контакты с будущими покупателями, и обычно это происходит на дому у покупателя, либо представителя компании. Так же продав товар клиенту, дистрибьютор предлагает сотрудничество с компанией и рассказывает о принципе работы, о процентах положенных ему с продаж. Клиент, в свою очередь, став представителем компании, ищет новых потенциальных покупателей. Таким образом, строится многоуровневая сеть продавцов-консультантов.

Как же появился сетевой маркетинг? В 1945 году американские предприниматели William S. Casselberry и Lee S. Mytinger стали дистрибьюторами компании «Nutrilite Products». В основу своей работы, они положили принципы сетевого маркетинга, и в дальнейшем получили широкое распространение. В США в конце 1950-х годов появились две компании, которые на сегодняшний день являются наиболее сильными в сфере сетевого маркетинга. Это Shaklee и Amway. Расцвет сетевого маркетинга пришёлся на 1990-е года, где расширился ассортимент продукции от косметики и белья до электроприборов, автомобильных шин и компьютеров. В России сетевые компании начали появляться во второй половине 1990-х годов, они выпускали свою продукцию, либо распространяли продукцию российских производителей.

Для чего нужен сетевой маркетинг? Во-первых, очень удобное обслуживание клиентов – у себя на дому. Не нужно бегать по магазинам, представитель компании демонстрирует вам продукцию сидя у вас на диване. Вы не тратите время на поиск определённого товара. Во-вторых, если вы ищите дополнительный заработок или же работу с гибким графиком, здесь вы сможете заработать, и ваш доход будет зависеть от вас. Сетевой маркетинг, на сегодняшний день является лидирующей отраслью. Он, несомненно, привлекает и занятых людей, у которых нет времени ходить по магазинам, и женщин находящихся в отпуске по уходу за ребёнком, у них есть возможность работать на дому, и конечно студентов, которые имеют возможность совмещать учёбу и работу.

Наиболее популярными в России сетевыми компаниями являются: Avon, Oriflame Cosmetics, Mary Kay, Amway, Pro-Health, Herbalife, Nu Skin, Shaklee, Kasly-Ju, New Era Health Industry, YOFOTO Daily-Use & Health Products Ltd., Liaoning Yilishen Tinxi Group Ltd., FFI.

mas
Марк Блау

Вообще еще до 1945 года были коммивояжеры, которые работали с процента проданной продукции. Ох, и неблагодарная это была работа. Так же как и сетевой маркетинг.

А вот МММ - это ведь тоже сетевой маркетинг? Не так ли?

spe
Лариса Попруга

У Аверченко есть рассказ "Рыцарь индустрии", в нем очень красочно описана работа коммивояжера:-) :-)

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+