icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Евгения Радченко
Работа, карьера, бизнес

Что такое коммерческие тексты и как их нужно правильно составлять?

  • 1449
  • 10

Что такое коммерческие тексты и как их нужно правильно составлять?

Б
Благодаря активному внедрению интернета в нашу повседневность, уже ни одна уважающая себя компания не обходиться без собственного сайта. Ведь наличие своего интернет-ресурса говорит о солидности любой организации, чем бы она ни занималась. Даже не важно, что это за сайт лендинг, сайт-визитка или серьезный полноценный портал. Любой сайт должен быть наполнен контентом. В случае с компаниями и организациями контент должен быть коммерческим, продающим. Здесь и начинаются коммерческие тексты.

Коммерческие тексты косвенно способствуют созданию положительного облика компании, они помогают владельцу компании привлечь больше клиентов, больше дохода.

К коммерческим текстам относят:

• Бизнес-легенды.

• Коммерческие предложения.

• Деловые письма.

• Рекламные статьи.

• Имиджевые интервью.

• Поздравительные тексты.

• Презентации.

• Прочие тексты.

Что такое бизнес-легенды или легендирование? Это, пожалуй, самый интересный пункт, который есть в этом списке. Создание бизнес-легенды компании, причем не абы какое, а качественное помогает продвижению. Если история захватывает и запоминается, ее обязательно вспомнят, а значит, вспомнят и компанию. Поэтому грамотная легенда – путь к успеху. Бизнес-легенды на сайте, как правило, находятся в разделе «О нас» или «О компании». Мы ведь всегда, выбирая ту или иную компанию, переходим в этот раздел в поисках достижений и слов о том, «какие мы хорошие специалисты с индивидуальным подходом…». Именно положительные моменты указывают в коммерческих текстах бизнес-легенд.

Имиджевые интервью имеют не меньшее значение. Клиентам часто интересно знать, что за человек стоит у истоков компании. Поэтому подобные коммерческие интервью важно размещать на сайте. В тексте, конечно, должно говориться по большей части о работе, немного о личной жизни, совсем чуть-чуть, приоткрыть завесу.

Коммерческие предложения – эта вещь стара как мир. В КП содержится информация о товаре или услугах, которые компания предлагает. Информация развернута и разжевана. Приходи, бери. Текстов в них немного, но они эффективны. Так должно быть в идеальном коммерческом предложении.

Презентации и презентационные тексты – почти тоже, что и коммерческие предложения, только в более сжатой форме. Они позволяют представить в общих чертах чем занимается компания и что предлагает. Их наличие на сайте важно, но не принципиально.

Хотя век писем прошел, деловые письма по сей день востребованы. Их составляют и отправляют рассылкой по всем знакомым и незнакомым адресатам. А вдруг выстрелит? Этакий спам. Хотя это не о том. Существуют деловые письма направленные конкретному получателю.

В общем и целом, коммерческие тексты, напечатанные, написанные на любом носителе, имеют одну цель – продать. Продать компанию, услугу, товар.

Как же составлять коммерческие тексты? Мне кажется, у каждого специалиста есть свой секрет создания продающих текстов. Но особо успешные или финансово направленные товарищи делают из этого бизнес – пишут книги на основе книг гуру маркетинга и рекламы и продают их. В них раскрыт секрет как составлять такие тексты. Шугерман в своей книге «Искусство создания рекламных посланий» замечательно этот вопрос раскрывает. Увы, переписать всю книгу в статью достаточно сложно. Да и нужно ли? Если уже все сказано.

pro
Тамара Меркулова

Все же не следует забывать, что писатель - это всего-навсего зазывала при лавке. Главное все же - это товар, предлагаемый покупателю.

pro
Надежда  Маслова

Писать всё время такие тексты, наверное, довольно скучное занятие.

mas
Евгений Багдерин

Во многих конторах экономической направленности есть свои корифеи и в этом жанре. Они лепят эти тексты как пирожки, но читать их весьма скучное занятие, по-моему.

spe
Евгения Радченко

Скучно все, что постоянно и монотонно!
Относительно текстов, то по тому же Шугерману я поняла, что то, что именуется копирайтингом сегодня - полная ерунда. Он же для каждой своей работы отводил достаточно времени и для каждой придумывал что-то уникальное. Сегодня все везде однобоко и идентично. "Скучно" - верно вы подметили.

mas
Марк Блау

Евгений, а "печь" эти никому не интересные и не нужные пирожки - то еще мучение.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+