icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Асвойнова-Травина
Работа, карьера, бизнес

Что такое агрегаторы и для чего они нужны?

  • 4008
  • 1

Что такое агрегаторы и для чего они нужны?

А
Агрегатор – понятие весьма широкое. В самом общем виде агрегатор представляет собой какую-либо объединяющую систему, которая выполняет функции посредника.

Рассмотрим это на примере платёжных агрегаторов.

Представим себе некий Интернет-магазин. Разумеется, главная цель владельца любого магазина – привлечь как можно больше покупателей. Одно из главных условий при этом – предложить им как можно больше способов оплаты. А то, например, магазин принимает только ЯндексДеньги, а у меня есть только Webmoney, или можно оплатить только с банковской карты – а у кого-то таковой не обзавелся… и покупатель будет искать другой магазин, что принимают оплату доступным ему способом. Разумнее всего предусмотреть все способы оплаты, которые существуют в наше время: и банковские карты, и оплату со счета мобильного телефона, и через терминалы, и всевозможные электронные платёжные системы.

Но вы только представьте себе, насколько это всё хлопотно: сколько договоров придётся заключить, сколько различных плагинов устанавливать на сайт своего Интернет-магазина!

Так вот, во избежание проблем такого рода в Интернете и существуют особые сервисы, которые называются платёжными агрегаторами.

Владельцу Интернет-магазина надлежит выбрать такой сервис (ведь их в Интернете не так уж мало), скачать с него плагин, соответствующий скрипту его сайта, и установить его на сайт, следуя полученной инструкции и при необходимости обращаясь в техническую поддержку на том же сайте. В дальнейшем можно будет получать платежи от покупателей посредством любой платёжной системы.

Когда покупатель приступит к оплате, система перенаправит его на страницу платёжного агрегатора, где он сможет выбрать способ оплаты, выбрать способ, оплатить, а затем вернуться на страницу магазина. Деньги покупателя при этом поступят платёжному агрегатору, а он уже перечислит их магазину. Конечно, такая услуга стоит денег – 5% с каждого платежа, впрочем, на клиентах это никак не отразиться – снимать их будут при переводе денег в магазин. На некоторых сервисах такого рода существует ещё и абонентская плата, но в настоящее время платёжные агрегаторы в большинстве своём от неё отказались: слишком уж велика конкуренция в это области деятельности.

Другой пример агрегатора – это агрегатор партнёрских программ и купонов. Компаний, предлагающих партнёрские программы или купоны, очень много, просмотреть их все попросту нереально для пользователя. Если же зайти на сайт-агрегатор, можно без особых проблем найти подходящие предложения, и просматривать для этого десятки различных сайтов не нужно. Вот только многие отечественные рекламодатели еще не вполне оценили достоинства таких сервисов. Возможно, их останавливает то, что за их услуги, равно как и за услуги платёжных агрегаторов, необходимо платить. Но в конечном итоге такая «экономия» оборачивается переплатой за программное обеспечение и содержание сотрудников, работающих с партнёрами.

mas
Марк Блау

И, кстати, пользование платежными агрегаторами выгодны также и для клиентов. Меньше вероятность, что данные о твоей карточке узнают "злые хакеры" Платежные данные ты вводишь только однажды, а потом - адрес электронной почты.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+