icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ћюдмила —еребр€кова
≈да и кулинари€

„то ед€т наши дети?

  • 2943
  • 23

„то ед€т наши дети?

ќ
ќдин молодой сельский учитель, когда его назначили классным руководителем, утром следующего дн€ пошел по домам своих учеников Ц загл€дывать в чужие кастрюли! Ќа прот€жении недели он установил, что лишь двое детей на его глазах позавтракали молоком и хлебом с вареньем или медом. “рое съели €ичницу или омлет. ƒвое Ц гор€чий суп. ќдин Ц картофельное пюре с куриной ножкой. ¬се. Ёто была половина класса. ƒруга€ половина не завтракала, поскольку выбегала из дома в последний момент. Ёту Ђсоннуюї половину родители обеспечивали карманными деньгами Ц на чипсы, сухарики, пирожки и газировку.

”читель ужаснулс€. —ам он тоже был из сельских мальчишек Ц розовощекий, упитанный и мускулистый. ѕривык все делать по распор€дку и есть если и не воврем€, то натуральную пищу. ќн ведь и пошел загл€дывать в чужие кастрюли не потому, что был еще и любопытен, а потому, что в первый день знакомства со своим Ђкораблемї увидел перед собой хилое сонное царство, не про€вл€ющее в шестом классе никакого интереса к противоположному полу и не дающее сдачи. ќн специально прошелс€ между р€дами школьных столов и каждому Ђпарнюї пожал руку. ¬ ответ, в основном, почувствовал не рукопожатие, а руковыпихивание. ѕотому что мальчишкам было больно. ќни, конечно, сразу зауважали такого классного классного руководител€, но от этого дело не мен€лось.

ѕосле кастрюльного Ђопросаї и работы с родител€ми учитель перешел к следующему этапу Ц трудовому фронту. ќн спросил, кто сегодн€ с утра или со вчерашнего вечера помогал родител€м в сарае, хлеву, кур€тнике, на огороде и так далее.  онечно, что помогали Ц сказали все. –одители же Ђподтвердилиї совсем другое. ƒа и в хлеву по утрам и вечерам он мало кого видел. ѕоэтому учитель ввел регул€рные отчеты о проделанной работе и поощрение: поездку в райцентр в выходные дни на собственном жигуленке. ¬ классе по утрам стало вон€ть Ђсвининкойї и коровами. ј еще Ц чесноком и луком. —о временем эти недостатки были устранены посредством регул€рного применени€ душа и петрушки.

Ѕабушка учител€ отдала в аренду классу старую электродуховку, и после уроков юные хоз€йки учились печь пироги и запеканки, а также готовить домашнее жаркое и плов. –айска€ жизнь продлилась недолго: директор школы пригрозила лишить учител€ работы за перерасход элетроэнергии и издевательство над голодными учител€ми. Ќо потраченных средств и времени хватило, чтобы получить достаточный опыт в поваренных делах, и когда класс уходил в поход, то было кому кашеварить и чем накрывать стол. ѕричем, Ђмужчиныї даже спорили с Ђженщинамиї, требу€ уступить место у казана на костре.

 огда мен€ пригласили в один из таких походов, € узнала много рецептов простой, но вкусной натуральной пищи. Ќапример, если подсушенные кусочки хлеба натереть чесноком или луком, а сверху положить тонкие (именно тонкие-тонкие!) ломтики сала, да еще с прослойками м€са, и к этому чуду подать свежий или соленый огурец, то что там седьмое небо? ƒес€тое! ј если на такие же хлебные кусочки намазать слой масла, а сверху Ц икру из селедки и стебелек петрушки, то замечательно замените насто€щий бутерброд с икрой в дорогом ресторане! ј когда компот не варить и сахар не класть, а просто залить сухофрукты кип€тком, насто€ть ночь, а утром добавить немного меда, то получитс€ узвар, пить который Ц одно удовольствие! Ќикаких майонезов, сухариков и чипсов, никакой газировки и магазинных консервов.

ќдна девочка угостила котлеткой, каких € сроду не едала. ¬ фарш, сказала она, положено много лука, причем чеснок и лук не пропускались через м€сорубку, а просто секлись ножом или терлись на крупную терку, а вместо картошки туда натерли половинку €блока. ∆арились котлетки на подсолнечном масле, прежде обвал€ны были в домашних сухар€х. ј еще, сказала девочка, можно обвал€ть в манке. ¬ манке можно панировать и рыбу перед тем, как жарить. ¬от сколько интересных рецептов € узнала и попробовала на вкус и цвет!

ƒети ели кашу с дымком и домашней тушенкой и с интересом посматривали на нас, взрослых: как мы оценим их труд? —лов и хвалебных од им не надо было Ц они смотрели, с какой скоростью и до чиста ли подметаем мы свои котелки? я, конечно, немного стесн€лась, поэтому не облизала ложку, как классный руководитель, и не запускала пальцы на дно. ≈стественно, мен€ они втихар€ обозвали интеллигенцией, а своего учител€ похвалили и сказали, что он их уважает, а они Ц его.

≈ще мен€ угостили вкуснейшими пирожками со свежей, майской, вишней и душистым липовым чаем. я смотрела в блест€щие живые глаза, на розовые круглые щеки, наблюдала красноречивое перемигивание обоих полов, милые ухаживани€ (Ђѕодай, пожалуйста, кружкуї, Ђ—пасибої, Ђ ј ты пойдешь вечером коров встречать?ї. Ђѕойдуї. Ђј зайдешь за мной?ї. Ђ«айдуї. ЂЌу заходи. я ждать будуї.) и думала, как благотворно может повли€ть пища и физический труд на развитие детей! ”читель был доволен и утверждал, что всего этого он добилс€ за год! я не сомневалась.

ћне привелось встретитьс€ с этим классом и после выпуска. Ёто были в большинстве своем красивые парни и девушки, от которых ве€ло благодушием и здоровьем. Ќе все они были отличниками, не все собирались в город учитьс€. ” кое-кого были проблемы дома. Ќо это были оптимисты и юмористы. — ними € чувствовала себ€ легко и умиротворенно. ј каким счастливым выгл€дел их учитель!  огда € спросила, дадут ли ему новый класс и что он будет делать, если достанутс€ хлюпики, он засме€лс€ и ответил: Ђ онечно же, пойду загл€дывать в чужие кастрюли!ї.


pro
Ћеонид ƒев€тых

 ак вкусно написано (это € не про еду))).
ћастерски.
я бы поставил этот материал на "«олотую полку" “опјвтора...

spe
Ќадежда «аколюкина

Ќаписано - Ў» ј–Ќќ!!! ¬сЄ есть - и юморок, и поучительность истории, и дельные советы, и глубокий смысл! ¬еликолепна€ стать€! “џ—я„ј плюсов!+++++++++++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+