Пожалуй ни один из способов поражения противника на расстоянии не окружен таким количеством мифов и тайн, как метание ножа. Для удобства читателей я примерно разобью дальнейший текст на графы, которых опишу мифы, правду и правила метания ножа.
Миф первый:
Супергерой швыряет нож. Тот летит, вращаясь как волчок, и все равно вонзается лезвием в недруга.
В чем ошибка:
На самом деле такой бросок абсолютно бесконтролен. Многократное вращение клика говорит о том, что бросающий захлестнул кисть. Воткнуться такой нож может лишь случайно.
Как надо:
В метании вообще чего бы то ни было острого кистевой сустав не участвует в принципе. Его как бы нет. Кисть и локоть находятся на одной линии и монолитны в броске. Таким образом нож становится продолжением руки. И вылетает из пальцев в тот момент, когда рука бросающего находится как раз напротив мишени (или врага). Нож в полете делает половину или полтора оборота. И все. Количество зависит от расстояния до объекта. Об этом параметре тоже ходят легенды. О чем речь пойдет ниже.
Миф второй:
Перекачанный спецназовец бросает нож и поражает противника на расстоянии в тридцать шагов в голову, припечатывая ее к бетонной стене.
В чем ошибка:
Ошибки нет. Есть просто чушь.
Как надо:
Необходимо четко знать возможности ножа. Клинки для метания используются легкие. Их задача не убить, а отвлечь врага, причинив ему ранение. Иногда для броска используется тяжелый боевой нож. Но это ключевая ошибка. Ведь, во-первых, так можно просто подарить оппоненту свое оружие, элементарн6о промахнувшись. Во-вторых, боевой нож лучше использовать в драке. А легкий метательный нож на расстоянии свыше шести-семи метров даже воткнувшись не испугает человека, вознамерившегося покончить с метателем.
Итак, нож эффективно бросать метров на три-пять, имея в виду, что их у бросающего несколько, и он обеспечен каким-нибудь еще другим, более грозным оружием.
Миф третий:
Персонаж падает в неудобную позу и броском ножа убивает подползающего к нему злодея. Подобное мы можем видеть в фильме "Белое солнце пустыни". В Знаменитой сцене Саид, придавленный лошадью, поражает басмача ловко кинутым ножиком.
В чем ошибка:
Собственно говоря, такое возможно. И даже не такое. История знает более выдающийся случай. Дочь китайского мастера ножей, уходя от японцев на лошади галопом, уничтожила пятерых солдат, бросая ножи назад прямо во время погони на полном скаку. Ее нужно было взять живой, как носительницу знаний легендарной школы китайских мастеров ножа. Но не вышло, девушка избежала плена.
Вряд ли у басмача Саида было время много лет тренироваться бросать ножи. Несомненно герой Мишулина владел этим искусством на уровне как все басмачи или казаки начала 20-го века. Но не настолько, чтобы на свой риск выбрасывать нож в вооруженного винтовкой врага.
Как надо:
Ножи в основном бросаются двумя способами.
Бросок сверху, самый популярный и легкий.
Для этого нож кладется плашмя на кончики прижатых к ладони указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца и прижимается к ним большим. Таким образом, нож пересекает ладонь по диагонали, находясь на одной линии с осью предплечья. Во время броска захлест кистью запрещен, а пальца разжимаются в тот момент, когда руку с ножом будет напротив мишени.
Бросок с низу.
Этот бросок тяжело сделать мощным. Зато он незаметен. Нож держится в опущенной руке плашмя вдоль ладони и прижимаясь большим пальцем. Необходимо, не сгибая руку в локтевом и кистевом суставах выбросить ее по дуге вверх и выпустить нож так же напротив мишени.
Это базовые броски. Существуют еще другие более сложные броски. Но на их изучение уходят годы и десятилетия, а толку от них немного.