icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
«ульфи€ ѕолевода
ќбучение

„то такое уникальность текста?

  • 3682
  • 41

„то такое уникальность текста?

 
 аждый, кто зарабатывает написанием текстов или продвижением сайтов в интернете, знает: поисковики испытывают трепетную любовь к уникальным текстам. »менно по этой причине веб-мастера, заказыва€ статьи у фрилансеров-текстовиков, настаивают на высокоуникальных текстах Ч никакого копипаста!  огда мы пишем статью, от души излага€ свои мысли, думаем: € Ч молодец, как изложено Ч абсолютно оригинально! ќднако поисковые системы часто имеют свое мнение на этот счет. ¬роде бы такой заголовок красивый получилс€ Ч ан нет, его уже до нас сочинили.

ƒл€ проверки уникальности текстов можно использовать специальные программы, устанавливаемые на компьютер либо онлайн-сервисы Ч принцип их работы идентичен принципу, по которому работают поисковые системы.  азалось бы: все онлайн-сервисы и программы, провер€ющие на уникальность, давно используютс€ и привычны, как дл€ авторов, так и дл€ заказчиков оригинальных текстов. ќднако не все так просто. ≈сли вз€ть одну и ту же статью, опубликованную несколько мес€цев назад, то выдаютс€ разные результаты после проверки антиплагиатными программами от разных разработчиков. —ервисы copyscape.ru, miratools.ru, istio.com, программа D—F, не говор€ уж о привычных всем Advego Antiplagiatus, Etxt.ru и о мощно продвигающемс€ в последнее врем€ онлайн-сервисе text.ru Ч все они выдают процент уникальности, разительно отличающийс€ от результата проверки текста другими программами.

¬ чем причина такого несогласи€?

ѕоисковые роботы Ч это машины, в них не заложены эмоции, все строго и точно считаетс€. ¬ уникальном тексте пор€док слов не должен совпасть с пор€дком слов опубликованных и проиндексированных текстов. ¬от почему можно легко повысить степень уникальности текста, если переставить абзацы, предложени€, подобрать синонимы дл€ слов. „еловек может увидеть плагиат, но робот с его математическим подходом не обратит внимани€. ƒл€ проверки уникальности текста разработчики поисковых систем составл€ют сложные алгоритмы. »х суть Ч в анализе текстов, разделенных на части.

ћетоды проверки

1) Ѕолее точный результат выдаетс€, если выставлены настройки проверки более коротких участков текста, Ч это так называемый метод шинглов. ѕрограмма провер€ет отрезки текста, состо€щие из 5-6 слов (шингл Ч shingle), преобразу€ их в двоичный код.  аждый отдельный участок текста отмечаетс€ уникальным числом. «атем, использу€ заданный алгоритм, робот вычисл€ет контрольную сумму. ≈сли тексты отличны друг от друга, то суммы не совпадут. —каниру€ тексты, программа не тер€ет ни единого слова. —лово, заканчивающее один текстовый отрезок, начинает следующий кусочек провер€емого текста. Ѕлагодар€ методу шинглов можно отыскать не только откровенный плагиат, но даже немного переделанные тексты.

2) ћетод пассажей Ч еще один способ найти повторы текстов в сети »нтернет. «десь текст разбиваетс€ на более крупные куски и провер€етс€ уже предложени€ми. Ѕольша€ часть приложений, провер€ющих насколько уникален текст, основаны на методе шинглов. Ќо в этом методе есть и отрицательна€ сторона: цитаты, идиомы, фразеологизмы Ч из-за присутстви€ их в тексте резко понижаетс€ уровень его уникальности.

¬от почему программа может объ€вить текст, который вы писали самолично и от души, неоригинальным Ч это же гола€ математика и никаких эмоций.


tra
—нежана јнтоненко

ƒостаточно сложна€ стать€. јвтор просто молодец, отлично написано и все пон€тно.+++

deb
Ќаталь€  олонцова

—пасибо за интересную информацию, многого не знала! ћне понравилс€ стиль изложени€!!

tra
«ульфи€  ѕолевода

Ѕлагодарю, Ќаталь€, если честно, то пока € писала статью Ч сама узнала про метод пассажей. ѕро метод шинглов раньше читала. )

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+