icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Галина Аралова
Обучение

Что такое реклама?

  • 1951
  • 8

Что такое реклама?

Р
«Реклама – двигатель торговли!» Рекламные слоганы повсюду: телевизор, радио, плакаты на улицах, интернет. Что только не рекламируют, начиная с напёрстка и заканчивая автомобилями. «У нас – самый лучший товар!» Правда, на деле иногда оказывается совсем не так, но цель рекламы – продать товар.

Раньше я думала, что люди, пишущие отзывы о каком-нибудь товаре в интернете – это обычные потребители, которые приобрели определённую продукцию и теперь хотят поделиться своими впечатлениями о данном товаре, рассказать о его достоинствах и недостатках, чтобы мы с Вами имели представление о данной вещи, её преимуществах или плохом качестве.

Как оказалось, некоторые из этих комментаторов подрабатывают, рекламируя определённый товар в своих комментариях, и, прежде чем прислушиваться к откликам в интернете, приходится задуматься, насколько они правдоподобны.

Что же такое реклама? Слово «реклама» в переводе на русский язык означает «громко кричать или извещать». Реклама – это информация для покупателей о товарах и услугах. Любой продавец хочет быстро продать свой товар, но для этого нужно заинтересовать покупателя, привлечь его внимание к своему товару, показать преимущество его по сравнению с другими предложениями.

Вспоминается то время, когда рекламы у нас не было. Советский Союз. Магазины с вечно пустыми прилавками. Тогда не надо было рекламировать шампунь, зубную пасту, стиральный порошок, так как появление этих товаров на полках магазинов было сенсацией.

Всё, что «выбрасывалось» на прилавки, молниеносно сметалось уже ждущими у отделов покупателями. Доходило до смешного: продавцы с других отделов были не в курсе, что сегодня отдел «Обуви» будет торговать зимними импортными сапожками, а везде сущие старушки уже организовали очередь, написав друг другу на руке его порядковый номер в очереди.

Это было время тотального дефицита. Не найдётся ни одного товара, который в то или иное время не был в дефиците. Покупка палки колбасы приравнивалась к знаменательному событию. Люди могли часами рассказывать, как они отчаянно боролись за покупку дефицитного товара.

Зато сейчас, зайдя в магазин, теряешься перед многообразием предложенных товаров и продуктов питания. Очутившись в супермаркете, без покупки точно не уйдешь. Но в этом изобилии легко запутаться.

Вот, например, понадобился Вам шампунь для мытья волос, заходите Вы в отдел «Косметика и парфюмерия» и пытаетесь найти полку с шампунями. О чудо, нашли! О, Боже, ассортимент этого товара представлен в виде сорока флаконов, не говоря о тюбиках, причём, один другого краше. И Вы начинаете монотонно брать с полок флаконы один за другим и читать аннотацию к данному виду товара. Какой выбрать? Как отыскать тот единственный, который Вы купите? На это уйдёт уйма времени.

Но если Вы внимательно смотрите рекламу по телевизору, то это облегчит Вам задачу в выборе товара. Вы уже изначально знаете, какой фирмы шампунь хотите приобрести, и останется только найти его на полке. Таким образом, Вы экономите время, покупка шампуня не займёт у Вас полдня. Это, как говорится, одна сторона медали.

Но, когда постоянно крутят по телевизору рекламу, когда на самом захватывающем месте фильм вдруг обрывается, и нам с экрана телевизора начинают предлагать купить ту или иную вещь, у тебя появляется желание переключить канал, так как один и тот же видеоролик видеть несколько раз на протяжении всего фильма нет никаких сил. И в этой ситуации каждый из нас имеет право сделать выбор: переключить телевизор на другой канал или смотреть в десятый раз одну и ту же рекламу, боясь упустить интригующий момент фильма.

Смотреть рекламу или нет – это выбор каждого из нас, но реклама – это одна из составляющих потребительского рынка. А не этого ли мы когда-то хотели – права выбора?

deb
Галина Аралова

Да, реклама, в какой-то степени, приучает нас думать своей головой.

deb
Елена Хламова

Галина, написано интересно, эмоционально. Но, как всегда, хочу немного "подпортить" Вашу статью. "...подрабатывают, рекламирУЮ..."Исправьте, пока в черновиках.

deb
Иван Иванов

соглашусь, реклама на ТВ уже надоела, мучаюсь отдирать от дверей подъезда и вываливать кучу рекламы с почтового ящика, а люди все ходят и засыпают и приклеивают ее, в последнее время уже стали рекламные мини металлические пластинки прикручивать шурупами к стене

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+