icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена “репель
ќбучение

„то такое пам€ть?

  • 6646
  • 8

„то такое пам€ть?

ѕ
ѕам€ть Ц это свойство запоминани€, хранени€ и воспроизведени€ информации. ќна представл€ет собой огромное хранилище, но реально используетс€ не более 10 %. Ёто указывает на то, что важны не только процессы пам€ти, но и процессы забывани€.

¬с€ информаци€, котора€ воспринимаетс€ человеком, имеет свойство со временем забыватьс€. Ёто про€вл€етс€ в невозможности узнать кого-то, припомнить что-либо или в виде ложного узнавани€, припоминани€. ¬ р€де случаев забывание становитс€ великим благом, например пам€ть на непри€тные событи€. ¬ полной мере это отражено в мудром восточном изречении: Ђ—частью пам€ть отрада, горю забвение другї.

—уществует интересный способ забыть о непри€тност€х - в пр€мом смысле этого слова, просто оставить их за дверью. Ёто объ€сн€етс€ тем, что наша пам€ть прив€зана к внешнему окружению и поэтому при переходе из одной комнаты в другую, многие забывают, куда они шли и что хотели сделать до этого. ƒл€ того чтобы вспомнить то, что вы хотели сделать необходимо просто вернутьс€ туда, где вы впервые об этом подумали. «абавно, но когда мы переходим из одного помещени€ в другое, дверной проем делит и нашу пам€ть, оставл€€ за дверью мысли о том, что мы собирались сделать или сказать.

ѕо форме про€влени€ различают образную, эмоциональную и словесно-логическую пам€ть.

ќбразна€ пам€ть Ц это способность воспроизводить образы, основанна€ на таких органах чувств, как зрение, слух, ос€зание, обон€ние и вкус.

Ёмоциональна€ пам€ть - это воспроизведение пережитого ранее эмоционального состо€ни€. ќна характеризуетс€ высокой скоростью запоминани€ и устойчивостью. Ѕолее легко воспроизводитс€ в пам€ти эмоционально окрашенна€ информаци€. —ера€, скучна€ информаци€ усваиваетс€ намного труднее и быстро стираетс€ из пам€ти.

—ловесно-логическа€ пам€ть Ч это пам€ть на информацию в словесной форме. ¬ сочетании зрительные образы и слова, используемые дл€ улучшени€ пам€ти, €вл€ютс€ более мощным средством запоминани€.

” каждого из нас, наверн€ка, найдутс€ даты, фамилии, которые мы не можем запомнить. ¬ этом случае помогут ассоциации, но подбирать их надо тщательно, чтобы потом не ломать голову над Ђлошадиной фамилиейї.

ќсобый интерес представл€ет собой мнемоника, от греческого - искусство запоминани€.  аждый из нас без труда воспроизведет в пам€ти все цвета радуги, а все потому, что каждый охотник желает знать, где сидит фазан... Ёто и есть мнемоническа€ пам€ть - совокупность специальных приЄмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации.

ѕо продолжительности выдел€ют мгновенную (иконическую), кратковременную и долговременную пам€ть.

ћгновенна€ (иконическа€ пам€ть) - рассчитана на сохранение информации только в момент ее воспри€ти€ органами чувств. ƒанный вид пам€ти имеет большую емкость, быстро угасает во времени, сознательно не контролируетс€, переводит информацию в кратковременную пам€ть.

 ратковременна€ пам€ть характеризуетс€ коротким временем хранени€ и тер€етс€ при получении новой информации. ’ороший пример €вл€ют собой студенты во врем€ сессии... »нтересна€ особенность пам€ти студента: не знал, но вспомнил.

ƒолговременна€ пам€ть хранит всю информацию о том, что мы знаем и умеем, и забыть это очень сложно.

Ќарушение пам€ти можно перепутать с нарушением концентрации внимани€. ≈сли голова забита Ђпосторонними деламиї, зачастую бывает трудно сконцентрироватьс€ на окружающем и на новой, не интересующей информации. ѕоэтому в данном случае речь идет о нарушении концентрации внимани€, а не о пам€ти.

¬ том случае если вы испытываете тоску, апатию или находитесь в состо€нии стресса, пам€ть может сыграть с вами злую шутку, так как эмоции негативно сказываютс€ на запоминании, хранении и воспроизведении информации.

ѕожилые люди не отличаютс€ хорошей пам€тью и это вполне закономерно. ѕо мере старени€ внимание становитс€ более рассе€нным, и возникают трудности при запоминании имен, названий, новой информации. Ќо это ни в коем случае не €вл€етс€ преградой дл€ повседневной и общественной жизни, так как все личностные и социальные характеристики человека остаютс€ неизменными. ¬ основном из пам€ти исчезают детали, которые относ€тс€ ко времени и пространству, например, бабушка забыла, куда положила свои очки, или как зовут ее старого при€тел€, кому сегодн€ должна была перезвонить и т.п.

—нижение пам€ти с возрастом абсолютно не имеет ничего общего с ослаблением ума. Ќа самом деле, пожилые люди без особого энтузиазма воспринимают новшества, отмахива€сь и упомина€ про возраст. Ќо вы только посмотрите, насколько лихо усваивают забывчивые старушки, как обращатьс€ с сотовыми телефонами, когда это становитс€ им нужно!

—уществует достаточное количество методик и приемов дл€ улучшени€ пам€ти, так, например, лучший способ запомнить день рождени€ жены - один раз его забыть...

ј если серьезно, основные рекомендации дл€ улучшени€ пам€ти свод€тс€ к следующему:

1. ѕосто€нно занимайтесь самообразованием.

2. „итайте, чем больше вы читаете, тем лучше. ”чите наизусть и пересказывайте.

3. –ешайте логические задачи, разгадывайте кроссворды и ребусы.

4. »сключите никотин и алкоголь.

5. Ўироко используйте различные виды напоминаний: таймер, будильник, записки на видном месте, оставл€йте у входа те вещи, которые нужно вз€ть с собой при выходе.

6. «анимайтесь спортом и ежедневно гул€йте на свежем воздухе, приток кислорода к головному мозгу, еще никому не повредил.

» помните, что хороша€ пам€ть Ц это когда не помнишь плохого!


deb
Ќина  узьмина

»нтересно про дверной проЄм (теперь пон€тно почему вернувшись назад вспоминаешь что-то). Ћюблю забывать!)(плохое...) +

spe
Ћеонид Ћапок

+ . 7. ѕишите статьи различной тематики и чаще работайте в »нтнрнете - этим ¬ы достигнете сочетани€ при€тного (процесс написани€) с полезным (узнаете много новог, да еще и денежку за свой труд получите)

tra
“ать€на ƒавыдова

ј на мен€ "дверной проем" не действует ))) ћогу несколько раз ходить туда-сюда, и все без толку.
ѕро очевидное написали очень интересно! +)

pro
Ћеонид ƒев€тых

ѕам€ть - это капризное дит€. ¬се ее игрушки поломаны...
ѕушкин.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+