icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
√алина јралова
ќбучение

„то такое маркетинг?

  • 2182
  • 4

„то такое маркетинг?

¬
¬ бездну канули те, не столь далекие, времена, когда подолгу приходилось толпитьс€ в очеред€х в советских магазинах за товарами первой необходимости. ¬ наше врем€ никого не удивишь изобилием и разнообразием на прилавках и витринах супермаркетов. «айд€ в магазин, без покупки сложно выйти, так как полки пестр€т разнообразным товаром. ѕричем, иногда приходишь домой, разгружаешь сумки и долго не можешь пон€ть, зачем ты купила ту или иную вещь. Ќо в магазине почему-то ты считала ее весьма необходимой дл€ теб€.

Ќо, благодар€ такому изобилию выпускаемой продукции нашими предпри€ти€ми, на рынках сбыта по€вилась жесточайша€ конкуренци€. “еперь, чтобы как-то выжить в борьбе за место под солнцем, по€вилась необходимость не только изучать потребительский спрос, но и уметь правильно рассчитать расходы, которые будет готов потратить покупатель на приобретение товара или услуги. “ак же огромную роль играет стимулирование сбыта, предоставление информации о продаваемом продукте и многое другое.

ƒл€ управлени€ производственной де€тельностью предпри€ти€ и сбытом изготавливаемой продукции необходимо изучать маркетинг, который включает в себ€: прогнозирование и изучение спроса, ценообразование, св€зи с общественностью, рекламу, товарную политику и т.п. ƒовольно сложно одним словом объ€снить, что означает слово Ђмаркетингї, потому что это пон€тие обширное и многогранное. ѕрочитав огромное количество информации в интернете, € пон€ла, что это цела€ наука управлени€ компанией.  стати, слово Ђмаркетингї произошло от английского Ђmarketї - базар, рынок, торговл€.

ћаркетинг по€вилс€ в 1950 году в —Ўј, когда произошло колоссальное превышение предложени€ товаров по сравнению с реальным потребительским спросом и, соответственно, вызвало огромные трудности сбыта. ѕо€вилась необходимость привлечени€ покупател€, что привело к поискам новых, никем не используемых, возможностей по продвижению товаров на рынке сбыта. ¬озникла остра€ потребность в рекламе производимой продукции. ќдним словом, стало крайне необходимо корректное управление предпри€ти€ми.

¬ нашей стране маркетинг начал свое развитие в конце ’’ века. “елевидение, газеты, журналы Ц везде можно было встретить необычное, заморское слово Ђ маркетингї.

–оссией было пройдено несколько стадий. ѕерва€ стади€ Ц насыщение рынка. Ќа смену государственным предпри€ти€м стали по€вл€тьс€ частные компании и фирмы, производ€щие товары потреблени€. ¬тора€ стади€ Ч насыщенность рынка, когда по€вл€ютс€ конкуренты, а перед потребител€ми возникает возможность выбора. “реть€ стади€ Ч перенасыщенность рынка, где первостепенную роль отдаетс€ имиджу компании.

¬ современном мире нелегко представить себе предпри€тие, которое в услови€х рыночной экономики пытаетс€ выжить без использовани€ стратегий маркетинга. ¬ –оссии, на данный момент, насчитываетс€ большое количество конкурентоспособных предпри€тий. Ѕлагодар€ правильному ведению маркетинговой политики, многие российские фирмы стали известными не только у нас в стране, но и за рубежом.


tra
 амила Ћасточкина

Ќикогда ни задумывалась над значением этого слово. ѕрочитать статью заманила картинка. +

deb
—андра  Ѕойко

ј мен€ привлекла извечна€ дилемма : ћарк≈тинг или мјркетинг. Ќеплохо.+

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+