Но, благодаря такому изобилию выпускаемой продукции нашими предприятиями, на рынках сбыта появилась жесточайшая конкуренция. Теперь, чтобы как-то выжить в борьбе за место под солнцем, появилась необходимость не только изучать потребительский спрос, но и уметь правильно рассчитать расходы, которые будет готов потратить покупатель на приобретение товара или услуги. Так же огромную роль играет стимулирование сбыта, предоставление информации о продаваемом продукте и многое другое.
Для управления производственной деятельностью предприятия и сбытом изготавливаемой продукции необходимо изучать маркетинг, который включает в себя: прогнозирование и изучение спроса, ценообразование, связи с общественностью, рекламу, товарную политику и т.п. Довольно сложно одним словом объяснить, что означает слово «маркетинг», потому что это понятие обширное и многогранное. Прочитав огромное количество информации в интернете, я поняла, что это целая наука управления компанией. Кстати, слово «маркетинг» произошло от английского «market» - базар, рынок, торговля.
Маркетинг появился в 1950 году в США, когда произошло колоссальное превышение предложения товаров по сравнению с реальным потребительским спросом и, соответственно, вызвало огромные трудности сбыта. Появилась необходимость привлечения покупателя, что привело к поискам новых, никем не используемых, возможностей по продвижению товаров на рынке сбыта. Возникла острая потребность в рекламе производимой продукции. Одним словом, стало крайне необходимо корректное управление предприятиями.
В нашей стране маркетинг начал свое развитие в конце ХХ века. Телевидение, газеты, журналы – везде можно было встретить необычное, заморское слово « маркетинг».
Россией было пройдено несколько стадий. Первая стадия – насыщение рынка. На смену государственным предприятиям стали появляться частные компании и фирмы, производящие товары потребления. Вторая стадия — насыщенность рынка, когда появляются конкуренты, а перед потребителями возникает возможность выбора. Третья стадия — перенасыщенность рынка, где первостепенную роль отдается имиджу компании.
В современном мире нелегко представить себе предприятие, которое в условиях рыночной экономики пытается выжить без использования стратегий маркетинга. В России, на данный момент, насчитывается большое количество конкурентоспособных предприятий. Благодаря правильному ведению маркетинговой политики, многие российские фирмы стали известными не только у нас в стране, но и за рубежом.