icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Галина Аралова
Обучение

Что такое маркетинг?

  • 2423
  • 4

Что такое маркетинг?

В
В бездну канули те, не столь далекие, времена, когда подолгу приходилось толпиться в очередях в советских магазинах за товарами первой необходимости. В наше время никого не удивишь изобилием и разнообразием на прилавках и витринах супермаркетов. Зайдя в магазин, без покупки сложно выйти, так как полки пестрят разнообразным товаром. Причем, иногда приходишь домой, разгружаешь сумки и долго не можешь понять, зачем ты купила ту или иную вещь. Но в магазине почему-то ты считала ее весьма необходимой для тебя.

Но, благодаря такому изобилию выпускаемой продукции нашими предприятиями, на рынках сбыта появилась жесточайшая конкуренция. Теперь, чтобы как-то выжить в борьбе за место под солнцем, появилась необходимость не только изучать потребительский спрос, но и уметь правильно рассчитать расходы, которые будет готов потратить покупатель на приобретение товара или услуги. Так же огромную роль играет стимулирование сбыта, предоставление информации о продаваемом продукте и многое другое.

Для управления производственной деятельностью предприятия и сбытом изготавливаемой продукции необходимо изучать маркетинг, который включает в себя: прогнозирование и изучение спроса, ценообразование, связи с общественностью, рекламу, товарную политику и т.п. Довольно сложно одним словом объяснить, что означает слово «маркетинг», потому что это понятие обширное и многогранное. Прочитав огромное количество информации в интернете, я поняла, что это целая наука управления компанией. Кстати, слово «маркетинг» произошло от английского «market» - базар, рынок, торговля.

Маркетинг появился в 1950 году в США, когда произошло колоссальное превышение предложения товаров по сравнению с реальным потребительским спросом и, соответственно, вызвало огромные трудности сбыта. Появилась необходимость привлечения покупателя, что привело к поискам новых, никем не используемых, возможностей по продвижению товаров на рынке сбыта. Возникла острая потребность в рекламе производимой продукции. Одним словом, стало крайне необходимо корректное управление предприятиями.

В нашей стране маркетинг начал свое развитие в конце ХХ века. Телевидение, газеты, журналы – везде можно было встретить необычное, заморское слово « маркетинг».

Россией было пройдено несколько стадий. Первая стадия – насыщение рынка. На смену государственным предприятиям стали появляться частные компании и фирмы, производящие товары потребления. Вторая стадия — насыщенность рынка, когда появляются конкуренты, а перед потребителями возникает возможность выбора. Третья стадия — перенасыщенность рынка, где первостепенную роль отдается имиджу компании.

В современном мире нелегко представить себе предприятие, которое в условиях рыночной экономики пытается выжить без использования стратегий маркетинга. В России, на данный момент, насчитывается большое количество конкурентоспособных предприятий. Благодаря правильному ведению маркетинговой политики, многие российские фирмы стали известными не только у нас в стране, но и за рубежом.

tra
Камила Ласточкина

Никогда ни задумывалась над значением этого слово. Прочитать статью заманила картинка. +

deb
Сандра  Бойко

А меня привлекла извечная дилемма : МаркЕтинг или мАркетинг. Неплохо.+

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+