icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Дмитрий Неткачев
Обучение

Что такое коммерческое предложение

  • 12176
  • 5

Что такое коммерческое предложение

К
Коммерческое предложение возникает на рынке товаров и услуг. В конкурентной среде происходит постоянный поиск заказов для выполнения. Чтобы потенциальный заказчик заключил договор на определенный вид работ, исполнитель предлагает свои расчеты и проекты. При достижении консенсуса коммерческое предложение перерастает в договор на оказание услуг или реализацию товара.

Предположим, что некто владеет небольшим бизнесом (формат небольшой не обязательно подразумевает маленькие доходы владельца, сами объемы выполняемых работ скромные) и ищет партнеров, где может выполнить определенный объем работ. В качестве примера возьмем строительную организацию, выполняющую дизайн интерьера и ремонт внутреннего пространства помещений.

Строительная организация имеет бригады, которые выполняют определенные виды и объемы работ. Обычно каждая бригада выполняет строго определенные работы, поэтому их специализация может быть совершенно различной. У них свой набор инструментов, разнятся и численность самих бригад.

Менеджер фирмы, занятый поиском заказов, ведет активную работу по поиску работы. Здесь обязательно присутствует реклама в разных СМИ, разъезды по новым строящимся объектам, работа с аналогичными фирмами, которые могут предоставить некоторые объемы на условиях субподряда, контакты с администраций населенных пунктов – одни из самых перспективных заказчиков. Бывает, что объемы потенциальных заказов малы, тогда возможно и обращение к конкурентам за предоставление их объемов для выполнения. Конкуренты часто делятся с определенными условиями, так как и они могут оказаться в подобной роли или в роли субподрядной организации. Конкуренции на изживание других фирм обычно нет, только в кино можно наблюдать физическое устранение конкурентов. В реальной жизни всегда можно найти компромиссные решения.

После нахождения потенциального заказа в работу подключаются замерщики, они часто совмещают и функции дизайнеров-конструкторов. После выполнения замера разрабатывается проект, в котором прорабатывается смета расходов. Никто даром работать не будет, поэтому в смету закладываются не только затраты, там обязательно присутствует прибыль, а при необходимости и «откат» («откат» - это находка российского бизнеса, смысл которой заключается в том, что часть заработанных денег возвращается заказчику в виде наличных за содействие в выборе именно этой фирмы).

Когда смета готова, то составляется коммерческое предложение. Оно представляет собой несколько основных позиций:

1. Сопроводительное письмо на имя заказчика.

2. Проект, часто только основные виды без указания особых подробностей, современные фирмы не скупятся на создание трехмерных моделей, которые позволяют увидеть виртуальную реальность будущей физической реальности.

3. Смета работ с обязательным указанием сроков исполнения заказа.

4. Проект договора.

Особенности выполнения работы оговариваются при личных встречах или по телефону. Заказчик может получить от потенциальных исполнителей несколько коммерческих предложений. Тогда разыгрывается тендер (еще одно словечко, пришедшее к нам из-за океана, на самом деле – это конкурс между фирмами одного профиля).

В тендере обязательно рассматриваются:

• ценовой показатель (часто он не является определяющим);

• личные связи заказчика и исполнителя (один из главных факторов для принятия решения в пользу той или иной фирмы);

• стабильность работ фирмы исполнителя на рынке за последнее время, поэтому вновь созданным фирмам бывает трудно начать свою деятельность на рынке, они вынуждены демпинговать (снижать цены на свои услуги), дабы получить заказ от солидного заказчика.

По итогам тендера подбирается основной исполнитель и группа исполнителей.

Коммерческое предложение оказывается важным документом, на основании которого принимается решение о привлечении фирм к работе, поставке товаров, оказании услуг. Умение грамотно составлять коммерческое предложение вырабатывается постепенно, оно является лицом фирмы. Без коммерческих предложений не составляется ни один договор между субъектами бизнеса.

mas
Дмитрий Неткачев

Иллюстрация не влезла.
Уважаемая, администрация, если возможно, то подберите более подходящую иллюстрацию. Сам не нашел ничего подходящего.

spe
Леонид Лапок

+++ Приходилось заниматься, правда - не в строительстве... Пункт 2 в описании тендера - всегда определяющий, даже если заседает целая тендерная комиссия. Очень часто некий член тендерной комиссии передает информацию о поступивших коммерческих предложениях своему "протеже" - он-то и станет победителем! В частных фирмах с этим еще можно бороться (хозяин сам принимает решение...), а в государственных - четко работает неловимая система откатов (решение-то комиссионное, значит - вроде и общее...). Так и появляются "Бентли" и "Феррари" у скромных работников отдела снабжения...

spe
Надежда Заколюкина

А у нас к тендеру, особенно государственному, вообще даже "на хромой козе" не подъедешь! Коррупция начинается ещё на стадии подачи документов.+

deb
Марина Уденцова

Я знаю плиточника, который в смету включает законченный им в одна тыща..каком-то году строительный институт! Вам ни абы - кто плитку кладет - извольте платить.Почти анекдот....но чистая правда))))))))))))))+

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+