icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ƒмитрий Ќеткачев
ќбучение

„то такое коммерческое предложение

  • 11545
  • 5

„то такое коммерческое предложение

 
 оммерческое предложение возникает на рынке товаров и услуг. ¬ конкурентной среде происходит посто€нный поиск заказов дл€ выполнени€. „тобы потенциальный заказчик заключил договор на определенный вид работ, исполнитель предлагает свои расчеты и проекты. ѕри достижении консенсуса коммерческое предложение перерастает в договор на оказание услуг или реализацию товара.

ѕредположим, что некто владеет небольшим бизнесом (формат небольшой не об€зательно подразумевает маленькие доходы владельца, сами объемы выполн€емых работ скромные) и ищет партнеров, где может выполнить определенный объем работ. ¬ качестве примера возьмем строительную организацию, выполн€ющую дизайн интерьера и ремонт внутреннего пространства помещений.

—троительна€ организаци€ имеет бригады, которые выполн€ют определенные виды и объемы работ. ќбычно кажда€ бригада выполн€ет строго определенные работы, поэтому их специализаци€ может быть совершенно различной. ” них свой набор инструментов, разн€тс€ и численность самих бригад.

ћенеджер фирмы, зан€тый поиском заказов, ведет активную работу по поиску работы. «десь об€зательно присутствует реклама в разных —ћ», разъезды по новым стро€щимс€ объектам, работа с аналогичными фирмами, которые могут предоставить некоторые объемы на услови€х субподр€да, контакты с администраций населенных пунктов Ц одни из самых перспективных заказчиков. Ѕывает, что объемы потенциальных заказов малы, тогда возможно и обращение к конкурентам за предоставление их объемов дл€ выполнени€.  онкуренты часто дел€тс€ с определенными услови€ми, так как и они могут оказатьс€ в подобной роли или в роли субподр€дной организации.  онкуренции на изживание других фирм обычно нет, только в кино можно наблюдать физическое устранение конкурентов. ¬ реальной жизни всегда можно найти компромиссные решени€.

ѕосле нахождени€ потенциального заказа в работу подключаютс€ замерщики, они часто совмещают и функции дизайнеров-конструкторов. ѕосле выполнени€ замера разрабатываетс€ проект, в котором прорабатываетс€ смета расходов. Ќикто даром работать не будет, поэтому в смету закладываютс€ не только затраты, там об€зательно присутствует прибыль, а при необходимости и Ђоткатї (Ђоткатї - это находка российского бизнеса, смысл которой заключаетс€ в том, что часть заработанных денег возвращаетс€ заказчику в виде наличных за содействие в выборе именно этой фирмы).

 огда смета готова, то составл€етс€ коммерческое предложение. ќно представл€ет собой несколько основных позиций:

1. —опроводительное письмо на им€ заказчика.

2. ѕроект, часто только основные виды без указани€ особых подробностей, современные фирмы не скуп€тс€ на создание трехмерных моделей, которые позвол€ют увидеть виртуальную реальность будущей физической реальности.

3. —мета работ с об€зательным указанием сроков исполнени€ заказа.

4. ѕроект договора.

ќсобенности выполнени€ работы оговариваютс€ при личных встречах или по телефону. «аказчик может получить от потенциальных исполнителей несколько коммерческих предложений. “огда разыгрываетс€ тендер (еще одно словечко, пришедшее к нам из-за океана, на самом деле Ц это конкурс между фирмами одного профил€).

¬ тендере об€зательно рассматриваютс€:

Х ценовой показатель (часто он не €вл€етс€ определ€ющим);

Х личные св€зи заказчика и исполнител€ (один из главных факторов дл€ прин€ти€ решени€ в пользу той или иной фирмы);

Х стабильность работ фирмы исполнител€ на рынке за последнее врем€, поэтому вновь созданным фирмам бывает трудно начать свою де€тельность на рынке, они вынуждены демпинговать (снижать цены на свои услуги), дабы получить заказ от солидного заказчика.

ѕо итогам тендера подбираетс€ основной исполнитель и группа исполнителей.

 оммерческое предложение оказываетс€ важным документом, на основании которого принимаетс€ решение о привлечении фирм к работе, поставке товаров, оказании услуг. ”мение грамотно составл€ть коммерческое предложение вырабатываетс€ постепенно, оно €вл€етс€ лицом фирмы. Ѕез коммерческих предложений не составл€етс€ ни один договор между субъектами бизнеса.

mas
ƒмитрий Ќеткачев

»ллюстраци€ не влезла.
”важаема€, администраци€, если возможно, то подберите более подход€щую иллюстрацию. —ам не нашел ничего подход€щего.

spe
Ћеонид Ћапок

+++ ѕриходилось заниматьс€, правда - не в строительстве... ѕункт 2 в описании тендера - всегда определ€ющий, даже если заседает цела€ тендерна€ комисси€. ќчень часто некий член тендерной комиссии передает информацию о поступивших коммерческих предложени€х своему "протеже" - он-то и станет победителем! ¬ частных фирмах с этим еще можно боротьс€ (хоз€ин сам принимает решение...), а в государственных - четко работает неловима€ система откатов (решение-то комиссионное, значит - вроде и общее...). “ак и по€вл€ютс€ "Ѕентли" и "‘еррари" у скромных работников отдела снабжени€...

spe
Ќадежда «аколюкина

ј у нас к тендеру, особенно государственному, вообще даже "на хромой козе" не подъедешь!  оррупци€ начинаетс€ ещЄ на стадии подачи документов.+

deb
ћарина ”денцова

я знаю плиточника, который в смету включает законченный им в одна тыща..каком-то году строительный институт! ¬ам ни абы - кто плитку кладет - извольте платить.ѕочти анекдот....но чиста€ правда))))))))))))))+

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+