icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ћаша –удова
ќбучение

„то такое черный пиар?

  • 2608
  • 2

„то такое черный пиар?

ƒ
ƒл€ того чтобы пон€ть смысл выражени€ Ђчерный пиарї, которое мы слышали уже не один раз в нашей жизни, но вр€д ли серьезно задумывались о его значении, стоит дл€ начала разобратьс€ с тем, что же такое собственно пиар (PR).

Public Relation (—в€зи с общественностью) Ц это некий комплекс меропри€тий, направленный на создание определенного общественного мнени€ о базисном субъекте PR. Ѕазисным субъектом может быть что и кто угодно Ц от небольшой фирмочки в вашем городе до ѕрезидента государства и, собственно, самого государства. ƒа-да, государству тоже может быть нужен пиар.

„то же это за комплекс меропри€тий и зверь такой Ц общественное мнение?

ѕредположим, у нас есть некий политик «юзин, которому жизненно необходимо победить на выборах. Ќо народ о нем не знает и, в общем-то, ничего не думает Ц ни хорошего, ни плохого. ј нам нужно, чтобы думали и непременно хорошее! «юзин нанимает себе специалиста по PR, который и начинает ему Ђделать им€ї: пускает в прессу пару статей о том, какой «юзин замечательный, ездит с ним по детским домам, где политик с милой улыбкой раздает игрушки дет€м и даже участвует в общегородском субботнике! Ќе забыва€, естественно, делать фоторепортажи с участием «юзина и распростран€ть все это среди целевой общественности. “ут-то народ и задумалс€: Ђ√л€дите-ка, какой «юзин у нас потр€сающий Ц спортсмен, комсомол и просто красавец! ƒа, надо за него проголосоватьї.

ѕожалуй, в этом простом примере и заключаетс€ вс€ сущность пиара. ÷ель? „тобы о политике хорошо думали и (возможно) проголосовали за него. —редства? ¬се возможные ухищрени€ показать свою Ђхорошестьї. » не важно, что «юзин, к примеру, сплетник, забыл про мать и измен€ет жене. –езультат? »меетс€.

Ќа таком же простом примере попробую объ€снить сущность Ђчерногої пиара.

Е» стал «юзин попул€рным человеком. Ќо его конкурент –озов очень этим недоволен. » решает –озов подпортить репутацию «юзину, нажима€ дл€ этого на все кнопки и педали. Ќанимает человека, который в Ђэксклюзивном интервьюї рассказывает, как «юзин изнасиловал его 20 лет назад. Ѕыло, не было Ц не докажешь, а репутаци€ подпорчена. ѕотом –озов изготавливает множество листовок, где «юзин Ђисповедуетс€ї люд€м - мол, не буду больше воровать ваши деньги и сносить гаражи, только проголосуйте. ќп€ть же, ничего страшного, а репутаци€ подпорчена. » люди, может быть, уже не пойдут голосовать.

√овор€ более официальным €зыком, черный пиар Ц это использование технологий обмана и фальсификации дл€ уничтожени€ конкурента в определенной сфере, будь то экономика, политика или шоу-бизнес. —читаетс€, что термин по€вилс€ в –оссии после выхода в свет книги ¬иктора ѕелевина ЂGeneration Pї в 1999 году. ќднако в мире основоположником этого пон€ти€ считаетс€ журналист јйви Ћи.

“ехнологии пиар, как черного, так и любого другого его вида, никогда не бывают €вными. ¬ этом главное отличие пиар от рекламы. ≈сли реклама четко и намеренно €сно нав€зывает нам товар, то пиар, скорее, действует на психологические процессы.

Ќо, несомненно, пиар и реклама схожи в одном Ц продвинуть.


deb
Ќаталь€  олонцова

ѕримеры действительно жизненные) “олько разделите статью на абзацы, так будет удобнее читать

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+