icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Olek Lewandowsky
ќбучение

јллегори€. „то такое аллегори€?

  • 6445
  • 16

јллегори€. „то такое аллегори€?

„то общего может быть у известной ‘емиды, богини правосуди€ и у мужчины, держащего утюг у уха.  азалось бы ничего: богин€ древней √реции и реклама лекарства от похмельного синдрома не содержат никаких схожих черт. ќднако существует то, что объедин€ет эти два образа. јллегори€ - отвлеченное изображение, олицетвор€ющее определенное пон€тие. ∆енщина с весами и зав€занными глазами Ч символ справедливого правосуди€, мужчина с утюгом у уха Ч символ похмельного синдрома.

ѕервыми активно использовать аллегории начали древние греки. “а же ‘емида (женщина с весами и зав€занными глазами), √иппократова чаша (зме€, обвивающа€ чашу), јмур (белокурый ребенок, метко цел€щийс€ из лука) Ч это известные всем образы, €вл€ющиес€ аллегори€ми правосуди€, медицины, любви.  ак утверждают исследователи, аллегории родились в древней √реции тогда, когда сформировались основные мифы (легенды) и греки познакомились с культурой восточных стран. »менно у ¬остока греки перен€ли манеру €ркими образами замен€ть простые пон€ти€.

»так, аллегори€ (греч. Allegoria) Ч иносказание. — помощью аллегории, древние греки доносили до современников различные отвлеченные пон€ти€, которые с помощью данного приема становились €ркими и образными. “аким образом, аллегори€ Ч это выражение определенных идей с помощью конкретных художественных образов, причем внешне аллегори€ может быть совершенно отдалена от образа, но совершенно с ним однозначна.

Ўироко примен€лись и примен€ютс€ аллегории в басн€х, которые сами по себе в какой-то мере тоже €вл€ютс€ иносказани€ми простых истин. «наменитый Ђэзопов €зыкї хоть и считаетс€ литературной тайнописью, однако пон€тен абсолютно каждому мысл€щему человеку. Ѕлагодар€ басн€м »вана  рылова мы знакомы с Ђживотнымиї аллегори€ми: лев Ч мужество, лиса Ч хитрость, зме€ Ч коварство, волк Ч злость. ƒругие русские писатели емко использовали в качестве аллегорий фамилии своих персонажей: —калозуб, ћолчалин, ѕравдин, ѕростаков, “€пкин-Ћ€пкин.

јллегории прекрасно подходили (да и сейчас подход€т) дл€ работы писател€ в услови€х жесткой цензуры. ≈ще —алтыков-ўедрин писал: Ђ— одной стороны, по€вились аллегории, с другой Ч искусство понимать эти аллегории... » существовала эта манера долго-долго, существует и донынеї.

ƒаже в творчестве ¬ладимира ¬ысоцкого мы находим великолепные и пон€тные всем аллегории. Ќапример, каждый понимает, что Ђяк-истребительї и Ђќхота на волковї Ч песни о люд€х, а не о самолетах и волках.

¬ современном мире, аллегории стали широко использоватьс€ в рекламе и PR. ћы уже давно не представл€ем Ќовый √од без традиционной рекламы  ока-колы, всемирную историю Ч без банка »мпериал, а Ђхал€вщикаї - без ћћћ.

Ќаиболее знаменитым современным воплощением аллегории в живописи стала Ђ√ерникаї великого ѕикассо.  артина, изображающа€ бомбардировку испанского города, несмотр€ на своеобразность и противоречивость, производит мощное впечатление.  огда нацистский офицер, увидев на столе автора фотографию Ђ√ерникиї, спросил: "Ёто вы сделали?". ¬ ответ он получил: "Ќет, это сделали вы".


deb
ёли€ »личкина

ƒа-да, помню что-то подобное с уроков литературы. —пасибо+

deb
Olek Lewandowsky

—пасибо! ’от€ сам не уверен, что раскрыл тему - така€ емка€ оказалась:)

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+