icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Wladimir Wladimirow
Авто-мото

Техническое обслуживание автомобилей у официальных дилеров. Способы разумной экономии

  • 4392
  • 0

Техническое обслуживание автомобилей у официальных дилеров. Способы разумной экономии

Л
Любой владелец нового автомобиля всегда уверен в исключительном качестве своего приобретения. Свежий автомобиль, собранный на конвейере, разумеется, самого лучшего бренда, является сосредоточием исключительных достоинств и просто уникальных характеристик. А как же иначе – ведь в противном случае мы не купили бы эту модель.

Эту точку зрения подкрепляют и солидные гарантийные обязательства компании-производителя, и отзывы тех счастливчиков, которым: «хватило ума сделать правильное приобретение». К сожалению, это восторженное состояние быстро проходит, а автомобиль, основательно истрепавшись на наших дорогах, буквально «просится» в сервисную мастерскую.

Естественно, что для вашей «ласточки» выбирается самая лучшая станция технического обслуживания, принадлежащая известному дилеру избранного вами бренда. Вот тут-то и происходит первое столкновение с «прозой жизни». Оказывается, что условия гарантийного соглашения требуют от владельца автомобиля солидных затрат на периодический осмотр и обслуживание вашей «машины-мечты». Первый раз вы расстаетесь с деньгами легко. Вам не жаль любых трат на любимую игрушку. Второе посещение наводит на грустные размышления. После третьего – вы всерьез решаете экономить на этой процедуре.

Но на пути воплощения этого решения в реальность встает тот самый договор о гарантийном обслуживании, который исключает проведение обслуживания вне стен «официального дилерского центра». Согласно пунктам злосчастного договора любая попытка обратиться к другим специалистам означает утрату права на гарантийный ремонт. Однако это не означает, что не существует способов разумной экономии на техническом обслуживании автомобиля у официального дилера.

Одним из таковых способов является покупка изношенных деталей по более выгодной для вас цене. Разумеется, представители сервисного центра попытаются отказать вам в этом законном праве. Их выгода очевидна – стоимость необходимых деталей и узлов, приобретенных у дилера, может существенно отличаться от средне рыночного показателя. Не поддавайтесь на их уговоры и не слушайте угроз. Согласно отечественному законодательству, запасные части, применяемые в ходе гарантийного ремонта или сервисного обслуживания, должны всего лишь «соответствовать требованиям производителя» транспортного средства. А это значит, что вы можете купить «фирменную» деталь у любого продавца, руководствуясь своей выгодой, а не ценовой политикой дилерского центра.

Если руководство дилерского центра будет упорствовать, то смело цитируйте соответствующий пункт «Положения о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники», которое легко найдет любой поисковик по запросу: «РД 37.009.025-92». Помимо этого документа, утвержденного Минпромом Российской Федерации, существует и общеизвестный закон «О защите прав потребителей». Этот документ легко найти в глобальной сети, руководствуясь в качестве запроса только его названием. В данном законодательном акте, в статьях №5 и №6 регламентированы и права и обязанности изготовителя (а равно и продавца) относительно гарантийных обязательств и правил проведения ремонта реализованных изделий.

Надеюсь, что этот совет поможет вам уменьшить расходы на техническое обслуживание автомобиля у вашего дилера. Помните о своих правах и не давайте другим забыть о своих обязанностях.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+