icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Карина Стефанович
Работа, карьера, бизнес

Средний бизнес в России

  • 239
  • 0

Средний бизнес в России

1

Средний бизнес не особо отличается от малого – также экономическая деятельность небольших фирм, которые работают самостоятельно, не входят в какие-нибудь объединения. Если сотрудников в малом бизнесе не превышает 100 человек (обычно от 16 до 100), то в среднем бизнесе от 101 до 250 сотрудников. Доход малого предприятия за год до 400 млн. рублей, для небольших фирм, с численностью сотрудников 16 человек – не больше 60 млн., чистый доход среднего предприятия не должен превышать 1 млрд. рублей.

Средний бизнес – это связующее звено между малыми и крупными предприятиями. В России средний бизнес является крупным работодателем, зачастую это градообразующие предприятия в небольших городах. Охват доли рынка средними предприятиями составляет 1-2,4 %.

Планирование

Для того чтобы обогнать конкурентов, необходимо разработать тактику, стратегию поведения на рынке.

Стратегия – это план, замысел, ищущий способы реализации. Определяет правильную последовательность действий.

Тактика – это средства для реализации замысла, претворение планов в жизнь, т.к. имеет дело с использованием ресурсов. Осуществляет последовательность действий.

Другими словами, тактика – это инструмент стратегии.

В среднем предпринимательстве планирование – это, скорее всего план развития фирмы на определенный период (допустим 6 месяцев). Сюда входят задачи, которые предприниматель ставит перед собой, они должны быть точные, с четким определением сроков и ресурсов для исполнения.

Как ставить цели

Если нет четко сформулированной цели, то 70% всех задач начинающего предпринимателя потерпят крах. Например, «Наша цель продать автомобили», и «Наша цель к декабрю 2019 года продать 1000 автомобилей марки Skoda Rapid».

Стратегическое планирование

Прежде чем открывать фирму стоит даже для малого и среднего бизнеса разработать бизнес-план, просчитать все расходы и ожидаемый доход при идеальном развитии событий. Впоследствии его можно корректировать в зависимости от ситуации. Четко сформулируйте задачи и разбейте их на этапы, так проще будет отслеживать их выполнение. Такой план поможет обозначить ориентиры развития компании, оценить ее внутренние ресурсы.

Маркетинг

В среднем бизнесе общение с клиентами один или несколько человек в должности «менеджер по маркетингу». Возможно, есть отдел маркетинга, в котором трудятся 2-8 человек.

Свободные ниши, которые можно занять средним предприятиям:

Как и в малом предпринимательстве – это сфера услуг: 1. общепита – рестораны, кафе, закусочные, бары, пиццерии, кулинарии; 2. ЖКХ-услуги – сюда относятся ремонт, обслуживание и содержание помещений; 3. финансовые – обслуживание банковских карт, денежные переводы, пополнение счета и т.д.; 4. информационные – различные курсы, тренинги и т.д.; 5. аренды, например, аренды автомобиля, квартиры; 6. Услуги туроператоров; 7. гостиничный сервис, 8. услуги сферы развлечений.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+