Если говорить о начинающем копирайтере, то важно знать, почему он пришел к этому занятию и чем о занимался ранее. Вчерашний выпускник старших классов (если он, конечно, не вундеркинд) вряд ли сможет сразу найти постоянного заказчика, оплачивающего его труд хотя бы сколько-нибудь высоко. С другой стороны, молодой студент вполне может себе позволить работать на ниве копирайтерства и получать свои первые и, пока, единственные деньги, с гордостью объявляя своим сверстникам, что он – копирайтер! В этом случае копирайтинг, однозначно, работа, а не хобби.
Если же бывалый журналист, учитель русского языка с многолетним стажем, филолог или специалист, состоявшийся в какой-либо отрасли, решает попробовать себя в качестве автора, наверняка копирайтинг не станет его единственным заработком хотя бы на первых порах. И тому есть масса причин. Одна из главных – за копирайт платят слишком мало, чтобы содержать на эти деньги семью или хотя бы удовлетворять потребности себя любимого. Мировой финансовый кризис сильно снизил и без того невысокие тарифы оплаты труда копирайтера. Вторая причина – работа в сети не предполагает четких рамок и графика труда. А это значит, что написание текстов на заказ – удобная подработка: можно писать в выходные и праздничные дни, можно писать даже ночью. Нужен лишь ноутбук под рукой и выход в интернет. В этом случае, наверное, всё-таки стоит говорить о хобби, а не о работе. Ведь работа работой, а на написание своих статей, пусть и не слишком хорошо оплачиваемых, человека толкает вдохновение, некий зуд, известный любому труженику пера.
Настоящие акулы и киты копирайтинга – именитые авторы. Как правило, они ведут свои блоги и имеют собственные сайты, где для потенциальных заказчиков выставлено портфолио, позволяющее в лучшем виде оценить возможности автора и его расценки. Если таланта хватает, а от работодателей нет отбоя, владелец блога решает для себя непростую дилемму: сделать копирайтинг единственным заработком (времени и сил на выполнение заказов требуется всё больше и больше) или же оставить всё как есть? Нередко копирайтинг побеждает в этой борьбе, и становится единственным заработком.
И всё же, почему люди стремятся создать свой текст? Ответ очевиден! Копирайтинг дает каждому возможность самовыражения. Написание статьи такой же акт творчества, как создание картины или скульптуры. Поэтому в бескрайнем море копирайтерства среди своих коллег всегда выделяются люди, которые пишут тексты не только для того, чтобы заработать, но в первую очередь для самосовершенствования. Никому не интересны заводские штамповки, но реальный шедевр виден всем, и место ему – в музее, а не на пыльной полке магазина.
Можно сказать, что копирайтинг – универсальный солдат, который дает каждому что-то свое. Рано или поздно тот, кто стремится заработать написанием текстов, находит своего идеального заказчика. И тогда хобби перерастает в работу. Ну а для тех, у кого нет задачи заработать во что бы то ни стало, копирайтинг – отличная разминка для ума, способ проявить свои таланты и отточить для будущих свершений свои знания великого и могучего русского языка.