Для работы или развлечения в сети Интернет все используют специальные программы-браузеры, которые отображают для вас на экране содержимое веб-страниц. Браузер использует теги (распространенное название, более правильно для этого случая называть дескрипторами) для понимания того, что и как нужно отобразить на экране.
Например, предположим, что вы спите и вас окружили домашние питомцы, каждому из которых чего-то от вас надо, а что именно — непонятно, поскольку глаза лень открывать. Вы протягиваете руку к чему-то пушистому, уткнувшемуся вас в плечо, и сразу понимаете: вот он, толстый и наглый кот Мурзик... Ну ладно, просто толстый. И вы сразу представите себе его умильные глаза, в которых читается желание вкусить сардинки. А какой-нибудь браузер увидел бы ситуацию так: < strong >Мурзик< /strong > ( элемент разметки strong в таких скобках отвечает за толщину текста), а мы вот так: Мурзик.
А теперь представьте, что помимо Мурзика с ним в обнимку вам в плечо уткнулись еще Барсик с Томом. Тут уже ситуация становится непонятной, поскольку у вас не закрыт тег и у вас получился один сплошной толстый Мурзик. Отсюда железное правило: все теги следует закрывать.
Таким образом, можно описать, что у Мурзика черная шерсть и много чего другого, подробности всегда легко уточнить в библиотеках тегов, которых в Рунете немало.
Заметим только, что для рядового пользователя на многих ресурсах (например, ЖЖ) существуют простые и понятные визуальные редакторы, где формат текста можно задать простым его выделением и нажатием на соответствующую клавишу на панели инструментов. Кстати, этот прием вполне вас знаком по работе с документами в MS Office.
Немного в другом смысле «тегами» называют ключевые слова, используемые для определения тематики материала в том же ЖЖ. Тут мы снова вспомним нашего симпатягу Мурзика, который уже сыт и доволен. Вы пишете про своего Мурзика заметку в ЖЖ о том, что он породы британская вислоухая, неоднократный призер выставок кошек и много еще хорошего. А потом добавляете ключевые слова к своей заметке, по которым вы бы хотели, что б вашего Мурзика нашли через поисковый запрос. Например: «Британская вислоухая, чемпион Пятого открытого чемпионата Поволжья».
В случае наличия на сайте большого объема материалов, теги позволяют свободно ориентироваться в потоке информации как администраторам сайта, так и (что даже более важно) посетителям. Так же, теги используются для продвижения сайтов в поисковых системах.
Кроме того, метки, помогающие определить по музыкальному файлу исполнителя композиции, название альбома, так же называются «тегами». Для нас, как для рядовых пользователей, любящих послушать музыку, это полезно в случае прослушивания файла с названием наподобие hg526f54df.mp3: в таком случае проигрыватель вам любезно расскажет, как на самом деле зовут исполнителя и что это за песня (в случае наличия тегов, разумеется).
Так что «теги» - достаточно простая и полезная штука, поскольку благодаря им мы знаем, что черный и пушистый – это наш Мурзик, а не какой-нибудь соседский Мяут; все поисковики в курсе, что именно Мурзик – породистый кот, да еще и чемпион; именно так Мурзик мурлычет, потому что хочет есть, а не потому, что на дворе март.