icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќадежда ќрехова
ƒом и семь€

«ачем ребенку преферанс?

  • 2166
  • 6

«ачем ребенку преферанс?

∆изнь в закрытом военном городке научила Ќаташу многому, в том числе, и самосто€тельно развлекать себ€ и детей.  огда-то страстна€ любительница преферанса, она не нашла дл€ себ€ здесь подход€щей компании, да и трое детей не позвол€ли по вечерам уходить из дома. ’отелось побыть вместе всей семьей, с детьми и мужем, редко бывающим дома в силу своей профессии.

¬ыход нашелс€ неожиданно, даже дл€ самой Ќаташи. —ын случайно наткнулс€ на книжку о преферансе и, будучи за€длым читателем, сразу же в нее уткнулс€. Ђј почему бы и нет?ї - подумала Ќаташа, и стала объ€сн€ть ему правила.

  своему глубокому удивлению, шестиклассник разобралс€ в мудреных правилах достаточно быстро, видимо, сказались его несомненные математические способности, ведь считать и решать задачки он любил не меньше, чем чтение. Ќаташа решила, что стоит попробовать и на гуманитари€х, и позвала дев€тилетнюю дочку, котора€ с п€ти лет серьезно занималась музыкой, и поэтому с точными науками дружила как-то не очень.

ƒочке зате€ понравилась. » не потому, что игра очень уж ее увлекла Ц как раз, поначалу шло не очень-то гладко, просто возможность побыть р€дом с мамой привлекала очень, оказалось, что играть не с ровесницами-подружками, а со взрослыми гораздо интереснее, особенно, если эти взрослые Ц самые близкие и любимые люди.

Ќаташа старалась изо всех сил. –ешив, что мен€ть строгие классические правила ради детей не будет, сразу учила играть честно, без откровенных Ђподдавковї. ѕравда, на кону сто€ли не деньги Ц ей это и в голову не пришло, азарт подогревалс€ возможным Ђисполнением желанийї или очередностью на выполнение домашних дел. ќчень скоро дети сами стали подсказывать, какие еще пункты можно включить в качестве выигрыша или проигрыша, при этом азартно обсуждали их Ђстоимостьї.

Ўестилетн€€ дочка в расчет не принималась Ц Ќаташа была уверена, что малышка не поймет всех премудростей сложной интеллектуальной игры, хот€, конечно же, девочка посто€нно вертелась возле стола. Ќо ребенок решил иначе: однажды потребовала карты и дл€ себ€, и постепенно, раз за разом, сначала вместе с Ќаташей, а потом все чаще и сама, стала разбиратьс€ в хитросплетени€х вистов, вз€ток и заказов. ≈динственно, что дочки не освоили в игре Ц это запись, но тут уж все трое детей безоговорочно довер€ли маме: верили, что она не обманет, и запись будет точной. —ын часто помогал рассчитывать висты, но приоритет Ќаташи оспаривать тоже не собиралс€.

“ак, игры в преферанс долгими зимними вечерами превратились дл€ них в насто€щее увлечение. »гра Ђпо п€тницам и субботамї вытесн€ла и просмотры кинофильмов, и другие игры Ц так интересно было им всем вместе! “ем более, что и папа, если был дома в это врем€, с удовольствием включалс€ в игру. ƒети здесь были уравнены в правах со взрослыми, а взрослые были немного детьми Ц ведь они »грали! ¬заимопонимание было полное, и разрушать его никому не хотелось.

Ќаташа поделилась как-то об этих посиделках за преферансом со своими сослуживцами. » мнени€ сильно разделились. ќдни считали, что преферанс Ц игра азартна€ уже по определению, и ни к чему хорошему это привести не может, другие просто крутили пальцем у виска, третьи Ќаташу не ругали, но и не поддерживали, счита€, что, игра€ наравне с детьми, она рон€ет свой авторитет взрослого в их глазах.

Ќаташа пыталась спорить, тем более, что по€вились весомые аргументы Ђзаї: дочка заметно подт€нулась по математике, у всех улучшилась пам€ть, все домашние дела делались воврем€ (помните, все правила преферанса Ќаташа объ€снила дет€м с самого начала, тем более, про св€тость карточного долга). ѕозднее врем€ показало, что преферанс Ц игра дл€ детей и в самом деле полезна€: все трое закончили школу если не с блеском, то уж точно, среди лучших.

Ќи к азартным играм вообще, ни к преферансу, в частности, с посторонними людьми они не пристрастились, ведь главным стержнем в этих играх был все-таки не азарт, а совместные семейные вечера! “о, что дети выросли умными и вполне самосто€тельными, уважительно относ€щиес€ к родител€м, благодар€ только преферансу, Ќаташа не утверждает, хот€ признает преферанс как один из вариантов воспитани€ усидчивости, вдумчивости и умению общатьс€.

’отите возразить? ѕоспорить? ƒелайте ваши ставки, господа!


deb
ќльга √аврикова

ѕреферанс здорово развивает мозги .это не кака€-то бесполезна€ игра, типа "дурака", и в неЄ довольно-таки сложно научитьс€ играть. ƒумаю, что не все дети с лЄгкостью могут освоить эту игру, всЄ же они не так усидчивы, как нам кажетс€. Ќо, если они еЄ осво€т, то это пойдЄт им тольо на пользу. “от, кто думает иначе, вр€дли сам умеет играть в преф, поэтому и считает эту игру сложной, азартной и опасной. Ќо это не так, тем более игра€ не на деньги. я сама, чтобы не просто сидеть в интернете иногда сажусь играть в преферанс вконтакте, чтобы мозги привести в пор€док, как говоритс€. «а статью +

deb
Ќадежда ќрехова

—пасибо, ќльга! ≈сли у вас есть дети, попробуйте! ƒетские мозги более цепкие, пам€ть у них лучше. я сама не ожидала, но освоились они достаточно быстро. ƒл€ подсказки: начните с распасов - проще всего объ€сн€ть на них

deb
¬алери€  олесова

  сожалению, преферанс € так и не освоила :( зато играю в покер :) ќн тоже развивает умение думать, принимать правильное решение в зависимости от ситуации и общатьс€ с разными людьми, а так же видеть своего противника, читать его мысли. согласитесь, важные качества дл€ жизни. ƒетей научу....и преферансу тоже :) Ќо пока они у мен€ еще маленькие. +, конечно!

deb
Ќадежда ќрехова

—пасибо, ¬алери€! ¬аших комментариев всегда жду, так как мне нравитс€ ¬аш образ мыслей, их изложение. ¬ принципе, ¬ы правильно сказали, что покер - тоже игра интеллектуальна€, но, на мой взгл€д, преф все-таки €рче, разнообразнее.  акую игру выберете ¬ы дл€ развити€ своих детей - не главное, главное, что ¬џ согласны, что карточные игры могут развивать детей, и не противопоказаны дл€ их воспитани€!

tra
»ван Ѕарашков

Ќадежда, +! ѕерефразиру€ известное утверждение Ћобачевского, утверждаю, что ѕ–≈‘≈–јЌ— это гимнастика дл€ ума!
Ёту замечательную игру нужно преподавать в школе. ’от€ кое-кто изучает "факультативно", а потом с еЄ помощью дурит людей. »з чего складываетс€ неверное "общественное мнение". —пасибо за статью!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+