icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Надежда Орехова
Дом и семья

Зачем ребенку преферанс?

  • 1925
  • 6

Зачем ребенку преферанс?

Ж
Жизнь в закрытом военном городке научила Наташу многому, в том числе, и самостоятельно развлекать себя и детей. Когда-то страстная любительница преферанса, она не нашла для себя здесь подходящей компании, да и трое детей не позволяли по вечерам уходить из дома. Хотелось побыть вместе всей семьей, с детьми и мужем, редко бывающим дома в силу своей профессии.

Выход нашелся неожиданно, даже для самой Наташи. Сын случайно наткнулся на книжку о преферансе и, будучи заядлым читателем, сразу же в нее уткнулся. «А почему бы и нет?» - подумала Наташа, и стала объяснять ему правила.

К своему глубокому удивлению, шестиклассник разобрался в мудреных правилах достаточно быстро, видимо, сказались его несомненные математические способности, ведь считать и решать задачки он любил не меньше, чем чтение. Наташа решила, что стоит попробовать и на гуманитариях, и позвала девятилетнюю дочку, которая с пяти лет серьезно занималась музыкой, и поэтому с точными науками дружила как-то не очень.

Дочке затея понравилась. И не потому, что игра очень уж ее увлекла – как раз, поначалу шло не очень-то гладко, просто возможность побыть рядом с мамой привлекала очень, оказалось, что играть не с ровесницами-подружками, а со взрослыми гораздо интереснее, особенно, если эти взрослые – самые близкие и любимые люди.

Наташа старалась изо всех сил. Решив, что менять строгие классические правила ради детей не будет, сразу учила играть честно, без откровенных «поддавков». Правда, на кону стояли не деньги – ей это и в голову не пришло, азарт подогревался возможным «исполнением желаний» или очередностью на выполнение домашних дел. Очень скоро дети сами стали подсказывать, какие еще пункты можно включить в качестве выигрыша или проигрыша, при этом азартно обсуждали их «стоимость».

Шестилетняя дочка в расчет не принималась – Наташа была уверена, что малышка не поймет всех премудростей сложной интеллектуальной игры, хотя, конечно же, девочка постоянно вертелась возле стола. Но ребенок решил иначе: однажды потребовала карты и для себя, и постепенно, раз за разом, сначала вместе с Наташей, а потом все чаще и сама, стала разбираться в хитросплетениях вистов, взяток и заказов. Единственно, что дочки не освоили в игре – это запись, но тут уж все трое детей безоговорочно доверяли маме: верили, что она не обманет, и запись будет точной. Сын часто помогал рассчитывать висты, но приоритет Наташи оспаривать тоже не собирался.

Так, игры в преферанс долгими зимними вечерами превратились для них в настоящее увлечение. Игра «по пятницам и субботам» вытесняла и просмотры кинофильмов, и другие игры – так интересно было им всем вместе! Тем более, что и папа, если был дома в это время, с удовольствием включался в игру. Дети здесь были уравнены в правах со взрослыми, а взрослые были немного детьми – ведь они Играли! Взаимопонимание было полное, и разрушать его никому не хотелось.

Наташа поделилась как-то об этих посиделках за преферансом со своими сослуживцами. И мнения сильно разделились. Одни считали, что преферанс – игра азартная уже по определению, и ни к чему хорошему это привести не может, другие просто крутили пальцем у виска, третьи Наташу не ругали, но и не поддерживали, считая, что, играя наравне с детьми, она роняет свой авторитет взрослого в их глазах.

Наташа пыталась спорить, тем более, что появились весомые аргументы «за»: дочка заметно подтянулась по математике, у всех улучшилась память, все домашние дела делались вовремя (помните, все правила преферанса Наташа объяснила детям с самого начала, тем более, про святость карточного долга). Позднее время показало, что преферанс – игра для детей и в самом деле полезная: все трое закончили школу если не с блеском, то уж точно, среди лучших.

Ни к азартным играм вообще, ни к преферансу, в частности, с посторонними людьми они не пристрастились, ведь главным стержнем в этих играх был все-таки не азарт, а совместные семейные вечера! То, что дети выросли умными и вполне самостоятельными, уважительно относящиеся к родителям, благодаря только преферансу, Наташа не утверждает, хотя признает преферанс как один из вариантов воспитания усидчивости, вдумчивости и умению общаться.

Хотите возразить? Поспорить? Делайте ваши ставки, господа!

deb
Ольга Гаврикова

Преферанс здорово развивает мозги .это не какая-то бесполезная игра, типа "дурака", и в неё довольно-таки сложно научиться играть. Думаю, что не все дети с лёгкостью могут освоить эту игру, всё же они не так усидчивы, как нам кажется. Но, если они её освоят, то это пойдёт им тольо на пользу. Тот, кто думает иначе, врядли сам умеет играть в преф, поэтому и считает эту игру сложной, азартной и опасной. Но это не так, тем более играя не на деньги. Я сама, чтобы не просто сидеть в интернете иногда сажусь играть в преферанс вконтакте, чтобы мозги привести в порядок, как говорится. За статью +

deb
Надежда Орехова

Спасибо, Ольга! Если у вас есть дети, попробуйте! Детские мозги более цепкие, память у них лучше. Я сама не ожидала, но освоились они достаточно быстро. Для подсказки: начните с распасов - проще всего объяснять на них

deb
Валерия Колесова

К сожалению, преферанс я так и не освоила :( зато играю в покер :) Он тоже развивает умение думать, принимать правильное решение в зависимости от ситуации и общаться с разными людьми, а так же видеть своего противника, читать его мысли. согласитесь, важные качества для жизни. Детей научу....и преферансу тоже :) Но пока они у меня еще маленькие. +, конечно!

deb
Надежда Орехова

Спасибо, Валерия! Ваших комментариев всегда жду, так как мне нравится Ваш образ мыслей, их изложение. В принципе, Вы правильно сказали, что покер - тоже игра интеллектуальная, но, на мой взгляд, преф все-таки ярче, разнообразнее. Какую игру выберете Вы для развития своих детей - не главное, главное, что ВЫ согласны, что карточные игры могут развивать детей, и не противопоказаны для их воспитания!

tra
Иван Барашков

Надежда, +! Перефразируя известное утверждение Лобачевского, утверждаю, что ПРЕФЕРАНС это гимнастика для ума!
Эту замечательную игру нужно преподавать в школе. Хотя кое-кто изучает "факультативно", а потом с её помощью дурит людей. Из чего складывается неверное "общественное мнение". Спасибо за статью!

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+