Выход нашелся неожиданно, даже для самой Наташи. Сын случайно наткнулся на книжку о преферансе и, будучи заядлым читателем, сразу же в нее уткнулся. «А почему бы и нет?» - подумала Наташа, и стала объяснять ему правила.
К своему глубокому удивлению, шестиклассник разобрался в мудреных правилах достаточно быстро, видимо, сказались его несомненные математические способности, ведь считать и решать задачки он любил не меньше, чем чтение. Наташа решила, что стоит попробовать и на гуманитариях, и позвала девятилетнюю дочку, которая с пяти лет серьезно занималась музыкой, и поэтому с точными науками дружила как-то не очень.
Дочке затея понравилась. И не потому, что игра очень уж ее увлекла – как раз, поначалу шло не очень-то гладко, просто возможность побыть рядом с мамой привлекала очень, оказалось, что играть не с ровесницами-подружками, а со взрослыми гораздо интереснее, особенно, если эти взрослые – самые близкие и любимые люди.
Наташа старалась изо всех сил. Решив, что менять строгие классические правила ради детей не будет, сразу учила играть честно, без откровенных «поддавков». Правда, на кону стояли не деньги – ей это и в голову не пришло, азарт подогревался возможным «исполнением желаний» или очередностью на выполнение домашних дел. Очень скоро дети сами стали подсказывать, какие еще пункты можно включить в качестве выигрыша или проигрыша, при этом азартно обсуждали их «стоимость».
Шестилетняя дочка в расчет не принималась – Наташа была уверена, что малышка не поймет всех премудростей сложной интеллектуальной игры, хотя, конечно же, девочка постоянно вертелась возле стола. Но ребенок решил иначе: однажды потребовала карты и для себя, и постепенно, раз за разом, сначала вместе с Наташей, а потом все чаще и сама, стала разбираться в хитросплетениях вистов, взяток и заказов. Единственно, что дочки не освоили в игре – это запись, но тут уж все трое детей безоговорочно доверяли маме: верили, что она не обманет, и запись будет точной. Сын часто помогал рассчитывать висты, но приоритет Наташи оспаривать тоже не собирался.
Так, игры в преферанс долгими зимними вечерами превратились для них в настоящее увлечение. Игра «по пятницам и субботам» вытесняла и просмотры кинофильмов, и другие игры – так интересно было им всем вместе! Тем более, что и папа, если был дома в это время, с удовольствием включался в игру. Дети здесь были уравнены в правах со взрослыми, а взрослые были немного детьми – ведь они Играли! Взаимопонимание было полное, и разрушать его никому не хотелось.
Наташа поделилась как-то об этих посиделках за преферансом со своими сослуживцами. И мнения сильно разделились. Одни считали, что преферанс – игра азартная уже по определению, и ни к чему хорошему это привести не может, другие просто крутили пальцем у виска, третьи Наташу не ругали, но и не поддерживали, считая, что, играя наравне с детьми, она роняет свой авторитет взрослого в их глазах.
Наташа пыталась спорить, тем более, что появились весомые аргументы «за»: дочка заметно подтянулась по математике, у всех улучшилась память, все домашние дела делались вовремя (помните, все правила преферанса Наташа объяснила детям с самого начала, тем более, про святость карточного долга). Позднее время показало, что преферанс – игра для детей и в самом деле полезная: все трое закончили школу если не с блеском, то уж точно, среди лучших.
Ни к азартным играм вообще, ни к преферансу, в частности, с посторонними людьми они не пристрастились, ведь главным стержнем в этих играх был все-таки не азарт, а совместные семейные вечера! То, что дети выросли умными и вполне самостоятельными, уважительно относящиеся к родителям, благодаря только преферансу, Наташа не утверждает, хотя признает преферанс как один из вариантов воспитания усидчивости, вдумчивости и умению общаться.
Хотите возразить? Поспорить? Делайте ваши ставки, господа!