icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
Выгодные советы

Выгодно ли заниматься доставкой еды на дом?

  • 2961
  • 3

Выгодно ли заниматься доставкой еды на дом?

Д
Доставка на дом – удобный вид сервиса, давно и по достоинству оцененный горожанами. Нагрянули гости, а в холодильнике, кроме света и льда, ничего нет? Один звонок, и через полчаса стол накрыт. Не хочется готовить – выручит срочная доставка пиццы. Этой услугой пользуются домохозяйки и холостяки, офисные клерки и просто занятые люди, у которых нет времени на приготовление еды.

А если есть спрос, значит, будет и предложение. Что нужно сделать для того, чтобы доставка готовой еды приносила доход? Сначала разберемся с терминологией. Доставка еды, приготовленной кем-то, – это вид курьерской работы. А доставка еды, приготовленной в вашем кафе или пиццерии, - это уже серьезный шанс заработать деньги.

Проведем анализ достоинств и недостатков первого варианта. Работа курьером не может быть долгосрочной, она подходит только в качестве временной занятости. И то при условии, что находится недалеко от места вашего жительства или учебы, иначе большая часть заработанных денег уйдет на транспортные расходы. Наверное, поэтому курьерами чаще всего работают молодые люди – студенты или временно неработающие.

Прежде чем подписать договор, уточните график работы и принцип оплаты. Все выяснили? Можно приступать, но помните, что развозить готовую еду выгодно только, работая на «раскрученную» фирму и получая процент от продажи. Заработка хватит на карманные расходы и не больше. К тому же нет карьерного роста, а для молодых и амбициозных людей это условие - большой минус. Вывод: первый вариант выгоден только в качестве приработка.

Анализируем второй вариант. Чтобы заниматься поставкой готовой еды, приготовленной в вашем кафе или пиццерии, нужно:

1. Провести качественный анализ, чтобы понять, какой объем рынка вы будете осваивать. От этого зависит ассортимент и количество готовых блюд.

2. Сделать хорошую рекламу.

3. Провести презентацию.

4. Найти хороших поваров и подобрать персонал.

5. Организовать доставку – это транспорт и курьеры.

6. Найти надежных оптовых поставщиков продуктов и одноразовой посуды.

А теперь несколько слов по каждому пункту. Кому, куда и сколько готовой еды вы будете поставлять? Чтобы ответить на эти вопросы, придется пройти по территории и провести презентацию готовых блюд. Дело это хлопотное и затратное, но необходимое. Не стоит предлагать много блюд, два – три, но из тех, что будут продаваться. Это может быть пицца, пирожки, блинчики, то есть те блюда, которые можно съесть во время обеденного перерыва или во время перекуса. Затратность в этом случае небольшая, но выгода очевидна. Разнообразие готовых блюд достигается заменой начинки, а тесто готовится одно и то же.

Теперь о том, как найти рынок сбыта. Начать следует, конечно, с рекламы. Тут большую роль сыграет кабельное телевидение. Вещание идет как раз на тот регион, который вы собираетесь обслуживать. Угостите и их, не упускайте возможность. Понравится – будут заказывать. Закажите яркие баннеры, растяжки. Придумайте запоминающийся слоган. Не ожидайте, что на вас мгновенно обрушится шквал звонков с заказами. Наберитесь терпения.

Рынок завоевать трудно, поэтому придется приложить усилия и личное обаяние. Не поленитесь и сами обойдите фирмы, банки, магазины, салоны. Если у вас уже есть команда единомышленников, то охват территории можно увеличить. Вот тут на сцену выйдет слово «презентация». На переговоры вы пойдете, «вооружившись» блюдами, которые собираетесь поставлять. От их вкусовых качеств и внешнего вида зависит объем продажи. Так что постарайтесь!

Договорились? Замечательно, а теперь займитесь персоналом. Повара у вас уже есть, курьеров набрали, транспорт на ходу. Кстати, можно пригласить водителей – курьеров с личным транспортом. Теперь на рынок за продуктами. Качество еды напрямую зависит от качества продуктов, из которых она приготовлена. Найти хороших (а это значит, честных, не нарушающих договорных обязательств) поставщиков – дело трудное, но вполне осуществимое.

Все эти перечислены выше пункты должны прорабатываться одновременно. Все готово, процесс запущен. Надо помнить, что от неожиданных потерь в бизнесе никто не застрахован. Но все же есть несколько правил, соблюдение которых позволяет свести к минимуму ущерб.

Если предприятие небольшое, то работает обычно один повар и два помощника. Представьте, что будет, если он уволится или заболеет. Не экономьте на зарплате, наймите двух поваров. Или найдите человека, который выручит вас в форс-мажорных обстоятельствах. Точно так же следует подстраховаться с транспортом и курьерами.

Главное, чтобы клиент получил заказ вовремя. На обеденный перерыв отводится немного времени, и ваше опоздание даже на 5 – 10 минут неприемлемо. Позволите себе это – потеряете клиентов и репутацию.

Многие поставщики готовой еды разоряются еще и потому, что со временем в погоне за количеством позволяют себе снижать качество выпускаемого продукта. Учтите это и не повторяйте чужих ошибок.

И еще несколько слов об ассортименте. Проводите постоянный мониторинг, отслеживайте, какое блюдо продается лучше всего, а какие следует заменить. Предлагайте новые блюда и постоянно совершенствуйте свой бизнес.

Начав с поставки пирожков и пиццы, постепенно можно расширить бизнес и создать сеть поставок готовых блюд или комплексных обедов, а затем кафе, потом ресторан с тем же названием. Дело за малым: разработайте бизнес-план, обязательно проконсультируйтесь со специалистами, изучите основы маркетинга и менеджмента. А главное – верьте в себя!

spe
Надежда  Маслова

Наши соседи любят пиццу на дом заказывать. Часто приезжает к ним маленькая машинка, развозящая пиццу и суши. +++

top
Halida Rojkova

Очень многие люди стали в последнее время заказывать еду на дом, особенно в вечернее время. В этом бизнесе главная задача - это держать марку. Если позволишь себе расслабиться и начнешь готовить невкусно и доставлять не вовремя, то очень быстро разоришься.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+