icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
¬ыгодные советы

¬ыгодно ли заниматьс€ доставкой еды на дом?

  • 3531
  • 3

¬ыгодно ли заниматьс€ доставкой еды на дом?

ƒ
ƒоставка на дом Ц удобный вид сервиса, давно и по достоинству оцененный горожанами. Ќагр€нули гости, а в холодильнике, кроме света и льда, ничего нет? ќдин звонок, и через полчаса стол накрыт. Ќе хочетс€ готовить Ц выручит срочна€ доставка пиццы. Ётой услугой пользуютс€ домохоз€йки и холост€ки, офисные клерки и просто зан€тые люди, у которых нет времени на приготовление еды.

ј если есть спрос, значит, будет и предложение. „то нужно сделать дл€ того, чтобы доставка готовой еды приносила доход? —начала разберемс€ с терминологией. ƒоставка еды, приготовленной кем-то, Ц это вид курьерской работы. ј доставка еды, приготовленной в вашем кафе или пиццерии, - это уже серьезный шанс заработать деньги.

ѕроведем анализ достоинств и недостатков первого варианта. –абота курьером не может быть долгосрочной, она подходит только в качестве временной зан€тости. » то при условии, что находитс€ недалеко от места вашего жительства или учебы, иначе больша€ часть заработанных денег уйдет на транспортные расходы. Ќаверное, поэтому курьерами чаще всего работают молодые люди Ц студенты или временно неработающие.

ѕрежде чем подписать договор, уточните график работы и принцип оплаты. ¬се вы€снили? ћожно приступать, но помните, что развозить готовую еду выгодно только, работа€ на Ђраскрученнуюї фирму и получа€ процент от продажи. «аработка хватит на карманные расходы и не больше.   тому же нет карьерного роста, а дл€ молодых и амбициозных людей это условие - большой минус. ¬ывод: первый вариант выгоден только в качестве приработка.

јнализируем второй вариант. „тобы заниматьс€ поставкой готовой еды, приготовленной в вашем кафе или пиццерии, нужно:

1. ѕровести качественный анализ, чтобы пон€ть, какой объем рынка вы будете осваивать. ќт этого зависит ассортимент и количество готовых блюд.

2. —делать хорошую рекламу.

3. ѕровести презентацию.

4. Ќайти хороших поваров и подобрать персонал.

5. ќрганизовать доставку Ц это транспорт и курьеры.

6. Ќайти надежных оптовых поставщиков продуктов и одноразовой посуды.

ј теперь несколько слов по каждому пункту.  ому, куда и сколько готовой еды вы будете поставл€ть? „тобы ответить на эти вопросы, придетс€ пройти по территории и провести презентацию готовых блюд. ƒело это хлопотное и затратное, но необходимое. Ќе стоит предлагать много блюд, два Ц три, но из тех, что будут продаватьс€. Ёто может быть пицца, пирожки, блинчики, то есть те блюда, которые можно съесть во врем€ обеденного перерыва или во врем€ перекуса. «атратность в этом случае небольша€, но выгода очевидна. –азнообразие готовых блюд достигаетс€ заменой начинки, а тесто готовитс€ одно и то же.

“еперь о том, как найти рынок сбыта. Ќачать следует, конечно, с рекламы. “ут большую роль сыграет кабельное телевидение. ¬ещание идет как раз на тот регион, который вы собираетесь обслуживать. ”гостите и их, не упускайте возможность. ѕонравитс€ Ц будут заказывать. «акажите €ркие баннеры, раст€жки. ѕридумайте запоминающийс€ слоган. Ќе ожидайте, что на вас мгновенно обрушитс€ шквал звонков с заказами. Ќаберитесь терпени€.

–ынок завоевать трудно, поэтому придетс€ приложить усили€ и личное оба€ние. Ќе поленитесь и сами обойдите фирмы, банки, магазины, салоны. ≈сли у вас уже есть команда единомышленников, то охват территории можно увеличить. ¬от тут на сцену выйдет слово Ђпрезентаци€ї. Ќа переговоры вы пойдете, Ђвооружившисьї блюдами, которые собираетесь поставл€ть. ќт их вкусовых качеств и внешнего вида зависит объем продажи. “ак что постарайтесь!

ƒоговорились? «амечательно, а теперь займитесь персоналом. ѕовара у вас уже есть, курьеров набрали, транспорт на ходу.  стати, можно пригласить водителей Ц курьеров с личным транспортом. “еперь на рынок за продуктами.  ачество еды напр€мую зависит от качества продуктов, из которых она приготовлена. Ќайти хороших (а это значит, честных, не нарушающих договорных об€зательств) поставщиков Ц дело трудное, но вполне осуществимое.

¬се эти перечислены выше пункты должны прорабатыватьс€ одновременно. ¬се готово, процесс запущен. Ќадо помнить, что от неожиданных потерь в бизнесе никто не застрахован. Ќо все же есть несколько правил, соблюдение которых позвол€ет свести к минимуму ущерб.

≈сли предпри€тие небольшое, то работает обычно один повар и два помощника. ѕредставьте, что будет, если он уволитс€ или заболеет. Ќе экономьте на зарплате, наймите двух поваров. »ли найдите человека, который выручит вас в форс-мажорных обсто€тельствах. “очно так же следует подстраховатьс€ с транспортом и курьерами.

√лавное, чтобы клиент получил заказ воврем€. Ќа обеденный перерыв отводитс€ немного времени, и ваше опоздание даже на 5 Ц 10 минут неприемлемо. ѕозволите себе это Ц потер€ете клиентов и репутацию.

ћногие поставщики готовой еды разор€ютс€ еще и потому, что со временем в погоне за количеством позвол€ют себе снижать качество выпускаемого продукта. ”чтите это и не повтор€йте чужих ошибок.

» еще несколько слов об ассортименте. ѕроводите посто€нный мониторинг, отслеживайте, какое блюдо продаетс€ лучше всего, а какие следует заменить. ѕредлагайте новые блюда и посто€нно совершенствуйте свой бизнес.

Ќачав с поставки пирожков и пиццы, постепенно можно расширить бизнес и создать сеть поставок готовых блюд или комплексных обедов, а затем кафе, потом ресторан с тем же названием. ƒело за малым: разработайте бизнес-план, об€зательно проконсультируйтесь со специалистами, изучите основы маркетинга и менеджмента. ј главное Ц верьте в себ€!


pro
Ќадежда  ћаслова

Ќаши соседи люб€т пиццу на дом заказывать. „асто приезжает к ним маленька€ машинка, развоз€ща€ пиццу и суши. +++

top
Halida Rojkova

ќчень многие люди стали в последнее врем€ заказывать еду на дом, особенно в вечернее врем€. ¬ этом бизнесе главна€ задача - это держать марку. ≈сли позволишь себе расслабитьс€ и начнешь готовить невкусно и доставл€ть не воврем€, то очень быстро разоришьс€.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+